Занятие 1. Подготовишки.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx12.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1. Подготовишки.

Цель:  Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Ход занятия

«Вы теперь самые старшие в детском саду, – начинает беседу педагог. – А как называется наша группа? Подготовительная к школе. Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Не забывайте, отвечая на вопросы, контролировать свою речь. Теперь вам это уже по силам. Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику?» Воспитатель заслушивает ответы детей, привлекает их к обсуждению высказываний сверстников. Педагог напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…». «Это позволит не обидеть товарища, высказывая сомнение в правильности его суждений», – объясняет воспитатель. «Читать и писать вас обязательно научат в школе, – продолжает разговор педагог. – А сейчас нам надо научиться слушать и слышать педагогов; работать не отвлекаясь; толково, понятно рассказывать о чем-либо, пересказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках. Справимся? Давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать». Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина: «Кран открой – пойдет вода. Как она пришла сюда? Отвечайте! (Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.) А ответ прост: В дом, сад, огород Провели водопровод». Затем воспитатель показывает детям любую картинку-путаницу и объясняет задание: «Я даю вам три минуты на то, чтобы вы рассмотрели картинку. Разговаривать при этом нельзя. Потом вы расскажете, что на ней не так. Я засекаю время.…  Покажите (на пальцах, на карточках из математического набора), сколько несуразиц вы обнаружили. А теперь перечислите, что не так на картинке». Сначала педагог заслушивает тех детей, которые заметили меньше всего неправильностей. В конце занятия педагог подводит итог: «Убедились, что быть внимательными совсем не просто. На наших занятиях мы научимся быть внимательными».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпуск газеты "Подготовишки"

Расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий в детском садуФормировать, системати...

Подготовишки занятие №2

Шевелев К.В. и Холодова.О...

Подготовишки занятие №3

Шевелев К.В. и Холодова.О....

Подготовишки занятие №4

Шевелев К.В. и Холодова О....

Подготовишки занятие №5

Шевелев К.В. и Холодова О....

Опыт работы ПДО Новиковой Ю.И.«Психофизическое развитие на занятиях объединения «Подготовишки».

Для того, чтобы более успешно решить задачи по укреплению физического, интеллектуального и эмоционального здоровья дошкольников, важно поддерживать интерес к занятиям, использовать в работе всевозможн...

Занятие семейного клуба. «Подготовишки» (подготовительная группа)

Цель занятия: приобщение детей и родителей к книжной культуре. Занятие помогает решить следующие задачи:способствовать поддержанию традиций семейного чтения;развивать интерес к художественной лит...