Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День космонавтики»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Воронова Татьяна Анатольевна

Расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики; зкрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.kosmos_podg.gr_.docx28.75 КБ
Файл kosmos_podg_gr_2.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя                                  общеобразовательная школа» корпус 1-27

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе на тему:

«День космонавтики»

Выполнила воспитатель

МОУ «Ивановская СОШ» 1-27

Воронова Т.А.


Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

Цель:

расширить представления детей о космических полетах;

Задачи:

познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;

закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин;

подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование: проектор; мультимедийная презентация; обручи; мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы смотрели когда-нибудь на ночное небо?

Что же вы там  интересного увидели?

( небо, звезды, созвездия, космос)

  Воспитатель: Ребята, а что такое космос? (слайд 1)

Дети: Космос это пространство, которое простирается бесконечно во все стороны, включая в себя галактики и звезды, планеты и другие объекты.

Воспитатель: Правильно, ребята. Когда мы смотрим на темное небо, то можем увидеть много звезд. Они нам кажутся такими маленькими точками на небе, но на самом деле звезды - это огромные светящиеся газовые шары, как наше Солнце.  (слайд 2)

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы – телескопы. (слайд 3 - 4)

Воспитатель:- наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше. Это планеты солнечной системы. (слайд 5)

Ребята, а какие планеты вы знаете?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А что еще кроме планет увидел человек в космосе вы назовете отгадав загадки:

  1. Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни.

Но не встретятся они…. (Планеты)

  1. Почти что со скоростью света

     Осколок летит от планеты,

     К Земле направляясь, летит и летит.

     Небесный, космический…. (Метеорит)

  1. Не месяц, не луна,

    Не планета, не звезда,

    По небу летает, самолёты обгоняет. (спутник)

  1. По тёмному небу рассыпан горошек

    Цветной карамели из сахарной крошки

    И только тогда, когда утро настанет,

    Вся карамель та внезапно растает.  (звёзды)

  1. В космосе сквозь чащу лет

    Ледяной летит объект.

    Хвост его - полоска света,

    А зовут объект….(.комета) (слайд 6)

Воспитатель: Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?

Дети: Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.

Воспитатель: Но людей интересовали не только звезды, еще им было интересно, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы узнать об этом, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились. И тогда ученые придумали ракеты.

Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин  Эдуардович Циолковский. Очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь. Через много лет, другой русский ученый – С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса. (Слайд 7)

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта,        (поднять руки вперёд, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлёта,    (ходьба на месте)

Космонавты встали в ряд.    (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон.       (наклоны вперёд)

Вот ракета полетела,              (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.       (присесть на корточки, затем подняться)

Воспитатель: Чтобы отправить в космос человека, ученым нужно было узнать, с чем он может там столкнуться. Они приняли решение отправить в космос животных Белку и Стрелку.  (слайд 8)

Дети читают стихи:

Белка и Стрелка в космос летали,

Белка и Стрелка много видали –

Спутники и быстрые кометы, 

Созвездья и разные планеты.

Воспитатель:- Ребята, а кто скажет как звали первого человека полетевшего в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд 9) (читают стихи)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Его все по улыбке узнавали.

Такой улыбки не было второй.

Весь мир рукоплескал, все ликовали.

Гагарин облетел наш шар земной.

Воспитатель: Правильно, ребята. 12 апреля гражданин России Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире человеком, полетевшим в космос. Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей.

Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся обратно. (слайд 10)

Воспитатель: Ребята как называют человека полетевшего в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель:- Работа космонавтов очень опасна. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Каким должен быть космонавт». Я буду вам бросать мяч, а вы называете его качества.

Игра с мячем:

Дети: настойчивый, целеустремленный, ответственный, мужественный, трудолюбивый, сильные, храбрые, подготовленные, серьёзные, умные, добрые, смелый.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы назвали много качеств, которыми должен обладать космонавт.

Воспитатель: А кто знает, как называется специальный защитный костюм космонавта и его головной убор?

Дети: костюм называется – скафандр, а головной убор - шлем. (слайд 11)

Воспитатель: правильно скафандр и шлем.

-А для чего нужны они?

Дети: чтобы выйти в космос.

Воспитатель: правильно для того, что бы безопасно выйти в космос. А шлем для чего нужен в космосе?

Дети: чтобы космонавт мог дышать.

Воспитатель: Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр, он несколько минут висел рядом с кораблём в пустом пространстве. (Слайд 12)

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству детей на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

— Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.)

Воспитатель: А теперь, я хочу проверить, насколько внимательны вы были на занятии. Перед вами звездное небо. На каждой звездочке написан вопрос, на который надо дать правильный ответ. Я вам желаю удачи.

(Дети по одному подходят к интерактивной доске «Звездное небо» и отрывают звезду. Читают вопрос и отвечают на него.)

Вопросы:

1. Кто первый полетел в космос?

2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.

3. Когда мы отмечаем День космонавтики?

4. Место, откуда запускаются космические ракеты?

5. Человек, совершающий полеты в космос?

6. Зрительная труба для изучения звезд и планет?

7. Как называется одежда космонавта?

8. Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина?

9. Сколько планет в солнечной системе? (слайд 13)

Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы.

 А сейчас давайте станцуем для наших гостей танец.

Наше занятие подошло к концу. Спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детям о К осмосе

Слайд 2

Когда мы смотрим на темное небо, то можем увидеть много звезд. Они нам кажутся такими маленькими, но на самом деле звезды - это огромные светящиеся газовые шары, как наше Солнце. Звезды от нас находятся очень далеко, даже космический корабль не может до них долететь, поэтому они кажутся нам точками на небе.

Слайд 5

Самой близкой к нам звездой является Солнце, вокруг которого движутся 9 планет: Меркурий , Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран и Плутон. Путь , по которому они двигаются вокруг Солнца, называется орбитой .

Слайд 6

Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ясных звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной …. Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты, К Земле направляясь, летит и летит. Небесный, космический…. Бегают вокруг огонечка Шесть сыночков и две дочки. Промелькнут года и дни. Но не встретятся они …. Не месяц, не луна, Не планета, не звезда, По небу летает, самолёты обгоняет . По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки И только тогда, когда утро настанет Вся карамель та внезапно растает.

Слайд 7

Константин Эдуардович Циолковский . Сергей Павлович Королев Эти два человека положили начало освоению космоса . Изобрел первую ракету. Сконструировал и запустил первый спутник

Слайд 8

Чтобы отправить в космос человека, ученым нужно было узнать, с чем он может там столкнуться. Они приняли решение отправить в космос животных. Первыми животными – космонавтами, которые полетели в Космос и вернулись обратно на Землю, были собаки – Белка и Стрелка.

Слайд 9

Найдите первого космонавта.

Слайд 10

И вот – 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт продлился 1 час и 48 минут. И теперь День космонавтики отмечается в России 12 апреля.

Слайд 11

Скафандр первого космонавта и современный.

Слайд 13

Кто первый полетел в космос? Назовите первую женщину, побывавшую в космосе. Когда отмечается День космонавтики ? Человек, совершающий полеты в космос? Зрительная труба для изучения звезд и планет? . Как называется одежда космонавта? Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина? Сколько планет в солнечной системе? Небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День Победы»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе \День Победы\...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "День защитника Отечества. Военные профессии"

Увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя, связной речи; образование имен существительных с помощью суффиксов –чик, -ист (ракетчик, танкист); согласование чис...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День рождение Деда Мороза»

Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника.  Задачи:1. Формировать интерес детей к созданию общего рисунка....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества»

Программное содержание:Обучающие задачи:- Углублять знания детей о российской армии;-Закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях;- различать понятия : Военная техника,...