"Незнайка идет в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Звуковая культура речи. Звуки "л" и "ль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_neznayka_idet_v_shkolu.zip1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

 Верхнекетского района Томской области

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

по теме

«Незнайка идет в школу»

Подготовила: Алексеева М.А.

февраль 2022г

Цель. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Ход занятия

  1. Организационная часть

Слайд 1

- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Очень скоро он пойдет в школу и станет  первоклассником  также , как и вы. (на экране появляется изображение Незнайки)

- Я  предлагаю  сегодняшнее занятие посвятить  подготовке  к школе, тем более, что Незнайка рассказал мне,  что совсем  не умеет определять звуки в словах, а слова делить на части.

- Поможем ему? (ответы детей)

-Тогда будьте внимательны и активны.

II. Основная часть

  1. – Итак,  начнем? Первое задание

Послушайте внимательно и ответьте на вопрос: «Что я произнесла?».

Морская волна высока и сильна.

(Ответы детей)

- Из чего состоит предложение? (Ответы детей)

- Сколько слов в моем предложении? (Ответы детей)

-Можете повторить предложение? (дети повторяют по желанию)

- А назвать слова со звуком л?  (Ответы детей)

-  В словах волна и сильна звук  л  где стоит? (В середине слова.) 

- Теперь негромко повторите эти слова.

- В них один и тот же звук л звучит по-разному.  Как? (твердо, мягко)

- Услышали? (Ответы детей)

-Молодцы, справились с первым заданием!

2. -  Это была разминка. Ну а сейчас очень трудное задание. Готовы?

- Услышав в слове мягкий звук   «ль» , надо хлопнуть в ладоши , а  услышав твердый звук   «л», нужно встать  и снова сесть

-  Будьте внимательны и работайте самостоятельно.

Итак: Юла – Юля – кальмар – ладошка –льётся- легонькая – кольцо- пластинка – лиса  - кольщик – колесо – прикольный –лакомство – воля – львенок.

-Молодцы, и с этим заданием все справились.

- А скажите, все ли слова вам были понятны? (воспитатель объясняет слова, которые непонятны детям)

  1. – Следующее задание пройдет в форме игры, с которой вы знакомы.

 Называется игра        „Я - вам, вы- мне»

                               (работа с презентацией)

- Но сейчас  мы будем считать не слова в предложении, а части слова.

Слайд 2

- Итак, 1  картинка

- Назовите  изображение, определи, сколько частей в этом слове и покажите соответствующую карточку?

-  Назовите  1(2)  часть слова. (Лу-, -на.)

-Кто помнит, как называются части слова? (слоги)

- Следующая картинка  (жук, лиса, раки, роза, ваза, гуси, коты, мыши)

Слайд 3

- Какое из этих слов отличается от остальных и чем? (Ответы детей - жук- состоит из 1 части или 1 слога)

 - А теперь ваша очередь  дать мне задание.

-Но прежде вы должны сказать:

                          « М.А., сосчитайте части в моем слове“, 

-  Итак, задание мне дает (называет имя ребенка)

Упражнение повторяется 3–4 раза.

-Молодцы! Все справились с заданием

4. – Ребята, в каждой школе существуют перемены.

-Может нам тоже устроить перемену и немного отдохнуть?

Физминутка «В школу».

Скоро в школу мы пойдём,      (шагают)

И портфель с собой возьмём.  (изображают надевание портфеля на плечи)

Ручку, книжку, карандаш         (загибают пальцы на одной руке)

Мы в портфель положим наш (разводят руки в стороны)

Будем мы читать, писать.         (загибают пальцы на другой руке)

И учиться все на пять.              ( руки вперед, широко раздвинув пальцы )

5. - Может быть, еще немного пошалим?

 – Дополните услышанное слово «неправильным» глаголом.

- «Будьте внимательны, слово, которое уже прозвучало, повторять нельзя.

Итак, оказались мы в сказочной стране.

Там кошки квакают, лягушки рычат,

медведи…,  мыши…,  рыбы…,  тигры…,   волки… , слоны…..,  сороки….., зайцы…., лисы….., и т.д.».

6. - Ребята,  друг Незнайки, Знайка,  передал для нас письмо, в котором просит научить Незнайку играть еще в одну игру

игра «Доскажи словечко»

-Научим Незнайку играть в эту игру?

-Ну, тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте

- Все что мы говорим – это?    (речь) 

- Наша речь состоит из?          (предложений)

- Предложения состоят из?      (слов)

-  Слова можно разделить на?   (слоги)

-  Слог состоит из?                       (звуков и букв)

-Звуки мы слышим и?                 (произносим)

-  Буквы мы видим, читаем и?   (пишем)

- Звуки бывают гласные и?        (согласные)

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом)

-  Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими)

- Молодцы! Вы рассказали Незнайке, что мы знаем о звуках и частях слова.  Будем надеяться, что эти знания ему пригодятся.

Слайд 4

-Ребята, Незнайке пора возвращаться домой, там его ждут друзья.

- Попрощаемся с ним. (дети вспоминают слова для прощания)

- Вы еще не раз встретитесь с ним в школе. Нужно только немного набраться терпения и дождаться 1 сентября

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось занятие?

- Чем мы сегодня занимались?

- Правильно, помогали Незнайке подготовиться к школе

- А еще, сегодня вы  учились быть внимательными и осваивали новое,  сложное умение.

 –  Какое? (Ответ детей - делить слова на части.) 

-А что нового вы сегодня  узнали?

- Что вам сегодня запомнилось?

-На память о нашем занятии, я предлагаю вам украсить плакат «1 сентября»  оранжевыми листочками, если занятие понравилось Если вы считаете, что занятие было не интересным то зелеными листочками

.

C:\Users\admin\Desktop\Рисунок1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного детского досуга математического содержания для детей подготовительной группы "Незнайка идет в школу".

Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-математического досуга для детей подготовительной группы. Содержит математические задания, загадки и эстафеты. Способствует закреплению ма...

Сценарий выпускного праздника "Незнайка идет в школу"

Увлекательный сценарий для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздник "Незнайка идет в школу"

              Сценарий праздника « Незнайка идет в школу» Цель: создание праздничного  настроения на мероприятии посвященном дню зн...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Развлечение"Незнайка идет в школу"

В подготовительной группе в предверии  нового учебного года , пришел Незнайка,который веселил и рассказывал,о том,что  в школах дети учатся и сам продолжал веселить и смешить дошколят....