НОД по речевому развитию "Птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Якушева Мария Алексеевна

НОД по речевому развитию "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_ptitsy.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края»

Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать по принципу"зимующие-перелётные".Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду,повадкам. Закреплять знания о том. какую роль играет подкормка птиц в зимнее время. Уточнить поведение человека по отношению к птицам,определить роль птиц в охране природы,леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к объектам живой природы (птицам).Развивать память,быстроту реакции. сообразительность. находчивость. логическое мышление. Расширять кругозор детей.

Активизировать словарь детей по теме"Птицы".

Оборудование:цветик-семицветик,на листочках которого написаны задания,сундучок,картинки птиц,карточки с зимующими и перелётными птицами. картинки с изображением зимы и лета.

Предварительная работа:работа с детьми по экологическому проекту"Берегите птиц".

Организационный момент.

Цель:создание положительно-эмоционального фона занятия-игры.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:"Доброе утро!".

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро,ребята!

Давайте свои улыбки.

Подарим друг другу. (упражнения на развитие мимических мышц)

Дети,я предлагаю вам совершить путешествие в мир природы. Мы начнём своё путешествие в царство птиц. А поможет нам совершить путешествие сундучок. (выставляю сундучок)Этот сундучок необычный. Он волшебный.Чтобы он открылся нужно произнести слова:

Сундучок,сундучок.

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

1,2,3,4,5 (считают дети)

Можно крышку открывать. (достаю волшебный цветик-семицветик)

Ой,на каждом лепестке что-то написано. Да это же задания для нас. Мы попробуем эти задания с вами отгадать. Каждый раз мы будем отрывать по одному лепестку. Ну что,начинаем игру?

1 лепесток. Отгадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири).

Найдите картинку-иллюстрацию этой птицы.

Непоседа,невеличка,

Жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку

Кто узнал её(синичка)

Дети находят картинку-иллюстрацию

Умный мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

По полям кочует,

Коноплю ворует (воробей)

Найдите картинку-иллюстрацию

Не дровосек,не плотник,

А первый в лесу работник (дятел)

2 лепесток.

В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. Что это (кормушка).Почему появились кормушки для птиц? Как называют домик для птиц,сделанный руками человека (скворечник)

Какие птицы прилетают на кормушку?Чем мы их подкармливаем (крошки хлеба,сало,семечки,сушёная рябина).

3 лепесток.

Угадай какая птичка прилетала на кормушку?

Она была серенького цвета,крошки и семечки склевала,а рябину не тронула. (воробей)

Что за птичка?

Рябину не клевала. склевала сало и семечки. У птички жёлтая грудка. (синичка)

Кто это?

Небольшая пушистая птичка с красной грудкой и белой грудкой клевала рябину.

Угадай,а это кто?

Белые,серые. чёрные птички с синим отливом,едят крошки и семечки. (голуби)

4 лепесток.

На доске картинки,изображающие птиц. Вопросы к детям.

Назови и покажи птиц,которые встречаются в наших краях. Какие птицы улетают в тёплые края?

Почему они улетают?Каким одним словом можно назвать этих птиц?

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди свой домик"

Дети получают карточки с изображением зимующих и перелётных птиц(по одной на каждого ребёнка).В группе обозначено место для зимующих птиц (картинка-зима)и место для перелётных птиц (картинка-лето).Птички летают. По сигналу"Найди свой домик"-летят на свои места. Потом дети меняются карточками.

5 лепесток.

Вертится,стрекочет,

Весь день хлопочет.

Всюду я летаю,

Всё на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть,меня за это

И зовут лесной газетой. (сорока)

Что за птица?Как она выглядит?Вьёт ли она гнёзда?Зачем?Какие у этой птицы заботы весной?

Как она бережёт потомство?Какие звуки произносит сорока?

6 лепесток.

Задание "Лесные айболиты"

Лес охраняют птицы. Каждая птичка по-своему бережёт свой дом.

Кто ловит лесных вредителей длинным клювом (дрозд)

Кто ночью охотится за мышами (сова)

Кто долбит кору и языком вытаскивает вредителей (дятел)

Кто уничтожает гусениц (синичка)

7 лепесток.

Что значит беречь птиц?

Можно ли подходить к гнезду птиц?Почему нет?

Можно ли приносить здоровых птиц домой?Почему нет?

Вот и кончились все лепестки на нашем цветочке. Я рада,что вы так много знаете о птицах нашего края. Что вам понравилось сегодня во время нашей игры?Какой вопрос был самым трудным?

Что узнали нового?Что ещё хотели бы узнать?О чём вы хотели бы рассказать дома?

Молодцы!Сегодня вы были умнички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...