Цирковые артисты
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Андреева Ирина Брониславовна

Программные содержание:

 

Образовательные:

1.  Продолжать знакомить с культурным явлением – цирк.

2. Познакомить детей с цирковыми профессиями: клоун, дрессировщик, силач, гимнастка, фокусник, жонглёр, их функциями и атрибутами.

 

Развивающие:

  1. Развивать межполушарное взаимодействие, синхронизацию полушарий при помощи кинезиологических упражнений.
  2. Развивать все виды анализаторов.

 

Речевые:

  1. Активизировать пассивный и активный словарь детей словами – названиями цирковых профессий и их атрибутов: клоун, дрессировщик, силач, гимнастка, фокусник, жонглёр, арена, цилиндр, гири.
  2. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов на, за, перед.
  3. Совершенствовать умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
  4. Упражнять детей в правильном употреблении антонимов.

 

Воспитательные:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
  2. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке, желание принимать участие в театрализованных представлениях.

 

Оборудование: игрушка - клоун, коробка для карточек, карточки для выбора зрителей и зверей, шапочки животных, арена цирка, волшебная палочка, массажные шарики Су-Джок, коробка для фокуса, мультимедийная установка, музыкальный центр.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsirkovye_artisty.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №27 «Рябинка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

методической разработки

по познавательно-речевой деятельности в средней группе

на тему «Цирковые артисты»

Составлен воспитателем

МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка»

Андреевой И.Б.

г. Новочебоксарск, 2020

Программные содержание:

Образовательные:

1.  Продолжать знакомить с культурным явлением – цирк.

2. Познакомить детей с цирковыми профессиями: клоун, дрессировщик, силач, гимнастка, фокусник, жонглёр, их функциями и атрибутами.

Развивающие:

  1. Развивать межполушарное взаимодействие, синхронизацию полушарий при помощи кинезиологических упражнений.
  2. Развивать все виды анализаторов.

Речевые:

  1. Активизировать пассивный и активный словарь детей словами – названиями цирковых профессий и их атрибутов: клоун, дрессировщик, силач, гимнастка, фокусник, жонглёр, арена, цилиндр, гири.
  2. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов на, за, перед.
  3. Совершенствовать умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
  4. Упражнять детей в правильном употреблении антонимов.

Воспитательные:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
  2. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке, желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Оборудование: игрушка - клоун, коробка для карточек, карточки для выбора зрителей и зверей, шапочки животных, арена цирка, волшебная палочка, массажные шарики Су-Джок, коробка для фокуса, мультимедийная установка, музыкальный центр.


Методическое рукодство.

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга словами: «Добрый день это я, добрый день мои друзья».

2. Сюрпризный момент

Воспитатель. – Ребята, я пришла к вам в гости не одна, а с кем, узнаете, отгадав мою загадку.

Воспитатель. В цирке он смешнее всех.

У него большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

                                   (Клоун)

Воспитатель. – Верно, ребята, со мной пришёл клоун Клёпа.

Воспитатель. – Что делает клоун в цирке? (Ответы детей).

Воспитатель. –А вы любите цирк? Клёпа предлагает  поиграть в цирк. (Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, показывает, как можно с помощью рук сделать стул).

3. Кинезиологическое упражнение «Стульчик»

         Ножки, спинка и сиденье

Вот вам стул на удивленье.

(Левая ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе. Проговаривая текст, менять положение рук).

Воспитатель.– Клоуну очень нравятся дрессированные животные. А вы знаете, как называют человека, который дрессирует животных (Ответы детей).  

Воспитатель – А как вы думаете, какие они дрессировщики? (Ответы детей)  

4. Упражнение на правильное употребление предлогов под, на, за, перед. 

Воспитатель. - Сейчас я буду дрессировщиком, одни из вас артистами, а другие зрителями. А кому, какая роль достанется, вы узнаете, заглянув под стулья, где находятся карточки – подсказки с изображениями животных (артисты) и ладошек (зрители). Артисты цирка выступают на арене. И у нас с вами есть настоящая арена (воспитатель достает макет арены). На арену цирка приглашается кошка Мурка (ребенок). Сейчас я буду говорить задание, слушай и смотри внимательно:

«Волшебной палочкой взмахну, куда сесть я покажу. Але – хоп!»

Затем на арену приглашается собачка Лайка и медвежонок Топтыжка. Дети (цирковые звери) выполняют задания.

Воспитатель. – А ещё в цирке выступают слоны. (Воспитатель показывает, как можно изобразить слона с помощью рук).

5. Кинезиологическое упражнение «Слоник».

Правая рука встаёт на выпрямленную левую ладонь; указательный и безымянный пальцы – передние ноги слона, большой и мизинец – задние ноги, вытянутый средний палец – хобот.

6. Физкультминутка «Клоун» на развитие общей моторики.

Клоун рыжий, конопатый

Дети гладят себя по голове, показывают веснушки

Очень нравится ребятам

3 хлопка в ладоши

Нос, как красный помидор

Гладят нос по очереди руками.

А в глазах его задор

С помощью рук изображают глаза и хлопают ресничками пальчиками

То он плачет, то смеётся

Указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам

То он добрый, то дерется

Гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед

Ах, какой он неуклюжий

Руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.

Но такой он всем нам нужен

Руки скрещены на груди, в стороны и на поясе.

Повторить 2 раза.

Воспитатель. – А сейчас клоун Клёпа хочет показать вам цирковых артистов.

7. Презентация «Цирковые артисты» (знакомство с цирковыми профессиями и игровое упражнение на правильное употребление антонимов).

8. Кинезиологическое упражнение «Колечки» (слайд «Силач – гимнастика») во время просмотра презентации.

Поочерёдно соединить в кольцо большой палец от указательного к мизинцу (прямая проба) и от мизинца к указательному (обратная проба). Вначале упражнение выполнять каждой рукой отдельно, а затем двумя руками одновременно, увеличивая скорость выполнения упражнения.

Воспитатель. – Ребята, жонглёр оставил нам свои шарики. Будем катать шарик, и называть артистов цирка.

9. Упражнение с шариком Су – Джок на развитие моторики рук. Рефлексия.

Шарик волшебный я катаю, артистов цирка вспоминаю: (ответы детей: фокусник, жонглёр, гимнастка, клоун, дрессировщик и силач)

Воспитатель. – Клёпе очень понравилось у Вас в гостях, и ему очень интересно, что нового вы сегодня узнали и что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

10. Сюрпризный момент – превращение в фокусников.

Воспитатель. – Ребята, фокусник оставил нам коробку, давайте посмотрим, что в ней.  

Сейчас произнесём волшебные слова, превратимся в фокусников и посмотрим, какое волшебство произойдёт.

Раз прихлопнем, два притопнем. Покружились, покружились, в фокусника превратились.

Сим – салабим, ахалай – махалай, была коробочка пустая, а стала не простая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"

Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...

Занятие: В гости к цирковым артистам

                      Занятие: В гости к  цирковым артистамЦель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов"

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов" предназначен для проведения в подготовительной группе детского сада во вторую половину дня. Данный сценарий разработан по технологии ежедневной работы ...

Конспект по познавательно - речевой деятельности на тему "Цирковые артисты"

В конспекте представлено групповое занятие по познавательно-речевому развитию дошкольников средней группы на тему «Цирковые артисты». Используемые игры и упражнения помогут познакомить дет...

ТЕМА: «НА ПОМОЩЬ ЦИРКОВЫМ АРТИСТАМ» ОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Развитие математических способностей и познавательного интереса...

Конспект занятия по физической культуре «Цирковые артисты»

Занятие для детей с ОВЗ( средний-старший возраст) (коррекционно – развивающее мероприятие)...