ТЕМА: «НА ПОМОЩЬ ЦИРКОВЫМ АРТИСТАМ» ОД по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гармаева Туяна Дашиевна

Развитие математических способностей и познавательного интереса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_tsirk.artistam.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Солнышко»

        

ТЕМА: «НА ПОМОЩЬ ЦИРКОВЫМ АРТИСТАМ»

ОД по познавательному развитию в подготовительной группе

г. Закаменск

Цель: развитие математических способностей и познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), продолжить упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, учить классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).

Развивающие: развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность, интерес к познавательной деятельности, желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Материал: для педагога: ноутбук, презентация, воздушные шары, смайлики, фокус, на доске нарисована схема к задаче;

для детей: счетный материал, рабочие тетради, ручка.

Ход ОД:

Организационный момент.

-  Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня у нас в гостях самые близкие для вас люди: мамы, папы и, конечно же, бабушки! Сегодня   мы с вами не просто будем считать и решать задачи  – мы отправимся путешествовать. Но прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения  .

II . Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы и цели  занятия:

-  Ну, а теперь, ребята, отгадайте мои загадки:

1) Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам (верблюд)

2) Гладишь – ласкается. Дразнишь – кусается. (собака)

3) Носом-шлангом великан Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. (Слон)

4) Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь)

- Где можно увидеть этих животных сразу всех, одновременно? (В зоопарке, в цирке….)

- А вы любите цирк?

- Кто  работает в цирке? (акробаты, фокусники, жонглеры, музыканты, дрессировщики, клоуны) 

-  Сегодня на  занятии  мы совершим необычное путешествие. А отправимся мы с вами в волшебный загадочный цирк, где работают на радость людям  цирковые артисты. И постараемся показать им всё то, чему мы с вами научились на  занятиях по математике.

А на чем же мы отправимся в цирк? У нас же необычное путешествие, поэтому полетим мы на воздушных шарах. Итак, подходим и все дружно беремся, отсчитываем в обратном порядке 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 -полетели. А теперь отпускаем шары. Вот мы и в цирке.

- А заведует этим цирком злой Карабас Барабас.

III. Постановка проблемы    

- Ребята, посмотрите,  двери цирка закрыты. Обратите внимание, что около дверей стоит грустный клоун с конвертом. Наверное, он хочет нам сообщить что-то важное.

«Дорогие  ребята! Наши представления отменяются. Карабас Барабас запретил нам выступать, потому что наши артисты не умеют ни считать, ни писать правильно цифры и не умеют решать задачи. Злой Карабас Барабас очень на нас рассердился и закрыл цирк. Помогите нам, ребята, овладеть этими знаниями. Тогда Карабас Барабас  подобреет и откроет для всех двери цирка. Ваши друзья.

- Ребята, вы согласны отправиться к цирковым жителям и помочь им овладеть знаниями по математике?

- Тогда в путь!

- Путь нам предстоит не близкий, но мы с вами обязательно преодолеем все трудности.

Путешествие в цирк.

- А чтобы добраться до цирковых жителей нам предстоит пройти через заколдованный лес. Лес очень дремучий и пройти через него практически невозможно. Но мы можем расчистить себе путь, выполнив задания.

- Посчитать от 5 до 9; от 7 до 3; от 4 до 10; от 8 до 2.

- Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?

- Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?

- Назовите «соседей» чисел 4; 7; 9.

-  Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Теперь мы спокойно сможем добраться до цирковых жителей.  А дорогу нам покажет клоун Федя, который тоже работает в этом цирке.

 И так в путь!

-  Ребята, мы попали в гости к кому? (К слонику)

-  А почему вы думаете, что это цирковой слоник?

-  А на чём стоит слоник? (На шаре, но он почему-то не крутится, наверное, что-то случилось)

-  Всё дело в том, что злой Карабас Барабас его заколдовал.

-  Давайте поможем слонёнку расколдовать шарик. А для этого надо выполнить задание.  (Расставить знаки: больше, меньше или равно)

- Молодцы, ребята! У слоника шар закрутился. Мы преодолели ещё одну трудность.

- И так, в путь! Нельзя терять ни минуты.

- Ой, ребята, смотрите, а вот и жонглёры.

- А кто выступает в роли жонглёров? (Тюлени)  Сколько их? (8)

- А чем же они жонглируют? (Мячом)  Сколько мячей в воздухе? (8)

- Сколько красных тюленей? (2) Сколько коричневых? (2)

- Сколько зелёных? (3) Сколько серых? (1)

- Давайте вместе с вами научим тюленей составлять и решать примеры.

- Сколько всего будет  тюленей красного и коричневого цвета? (4)

- Как мы нашли? 2+2=4 (Запись на доске)

- Сколько всего будет тюленей красного и зелёного цвета? (5)

- Как мы нашли результат? 2+3=5

- Сколько будет тюленей коричневого и серого цвета? (3)

- Как мы узнали? 2+1=3

- Молодцы, ребята. Вы научили тюленей составлять и решать примеры.

- А теперь мы попали в гости канатоходцам. Посмотрите, что с ними случилось?! Они не могут найти равновесие и пройти по канату. Давайте им поможем. Решив на шариках примеры, мы поможем им пройти по канату.

И снова мы справились с препятствием.

- А чтобы отправиться, дальше мы должны сначала отдохнуть, ведь нам предстоит преодолеть ещё другие испытания.

 Физминутка

Мы в строю шагаем браво, Мы науки познаём.

И налево и направо,  И, конечно же, кругом.

Это левая рука,  Это правая рука.

Это левая нога,  Это правая нога. Ох, наука нелегка!

 Путешествие продолжается

- Итак, ребята двигаемся дальше.

- Ой, ребята, дальше дороги нет. Злой Карабас Барабас запутал все следы, а следы превратил в геометрические фигуры. Мы должны найти эти следы, по которым мы будем двигаться дальше.

-  Покажите и назовите эти геометрические фигуры?

- Ну, а теперь сами составьте веселого человечка из геометрических фигур.

Работа с геометрическим материалом.

На партах геометрические фигуры.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук.

Мы прикрепим два квадрата,

А на них огромный круг.

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачок!

- Кто такой чудачок в цирке? ( Клоун).

-  Молодцы, ребята, вот мы и нашли с вами следы, которые покажут нам правильный путь. А далее мы будем путешествовать с клоуном Петрушей. Он на протяжении всего циркового представления веселит публику.

-  Но сегодня ему очень грустно, потому что он не может посчитать, сколько в руках у него шаров.

- Давайте, ребята, поможем нашему герою решить эту проблему. У клоуна Петруши в одной руке 4 шарика, а в другой 3 шарика. (Составить и решить задачу)  Клоуну понравилось, как вы решаете задачи, и он решил задать вам свои задачи.

Клоун Яша жонглировал 8  мячами. На минуту он отвлекся и 1 мячик упал.

Сколько мячей осталось у Яши?

- Молодцы, ребята!

Работа в тетрадях.

Итог  ОД

- Вы сегодня на занятии  очень хорошо помогли цирковым жителям. Теперь они научились составлять примеры и решать задачи. Поэтому злой Карабас Барабас подобрел и открыл для всех двери цирка. А в знак благодарности за вашу помощь за хорошую работу на  занятии  цирковые жители дарят вам фокус.  

- Ребята, нам пора возвращаться домой. Повторяем слова:

Раз вращаюсь, два вращаюсь, и домой я возвращаюсь

 Рефлексия (рассуждения детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «На помощь к Мухе - Цокотухе»

Обобщить и закрепить знания, выявить умения по формированию элементарно-математическим и экологическим представлениям, развивать память, зрительное внимание, сообразительность....

«На помощь Буратино!» познавательное развитие (ФЭМП) подготовительная группа

laquo;На помощь Буратино!» познавательное развитие (ФЭМП) подготовительная группа...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Юные экологи спешат на помощь»

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Закрепить знания детей о...

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе "На помощь лесным друзьям"( с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе "На помощь лесным друзьям"( с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Айболит спешит на помощь» в рамках технологии «ПиктоМир»

Цель работы с детьми: Помочь Айболиту добраться до заболевших животных; обучение дошкольников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность действий....