Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Стобед спешит на помощь»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для проведения в подготовительной к школе  группе  (дети от 6 до 7  лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на закрепление правил дорожного движения, на знания детей о дорожных знаках, о светофоре и его сигналах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей№34 «Крепыш» города Новочебоксарска

             Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию

        в  подготовительной  группе   на тему «Стобед спешит на помощь»

                                            Подготовила:

                                                                  воспитатель

Стефинова  Ираида Петровна

                           

        

                                       

                                                       

                                   

                                                         г. Новочебоксарск

Фамилия, имя, отчество автора: Стефинова Ираида Петровна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей№34 «Крепыш» города Новочебоксарска

Предмет: образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжительность: подготовительная к школе группа (6- 7 лет)

Аннотация: конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для проведения в подготовительной к школе  группе  (дети от 6 до 7  лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на закрепление правил дорожного движения, на знания детей о дорожных знаках, о светофоре и его сигналах.

Форма проведения - фронтальная или подгрупповая (8-10 детей).

Образовательные задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.

Учить детей читать элементарный план – схему.

Формировать умение выбирать оптимальный вариант пути от одного пункта к другому.

Развивающие задачи: 

Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения.

Формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. 

Развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.

Речевые задачи 

Формировать умение четко отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с частями улицы.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Воспитательные

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Оборудование: 

1. Дорожные знаки (карточки)

2.  Макет светофора и дороги

3.  Иллюстрации с ситуациями,

4.  Круги (из картона) желтого, зеленого и красного цветов, герой (любая игрушка).

5.  План – схема «Безопасные дороги»

6. Ноутбук, проектор

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация: «Поможем Стобеду»

2. Игра «Подумай – отгадай»

3. Игра «Сигналы светофора»

4. Игра «Ситуация»

5.  Физкультминутка

6.  Работа с планом – схемой «Безопасная дорога»

7.  Анализ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на экране? Ребята, это  Стобед. Но, что с ним такое, он весь в бинтах.

Ответы детей

 Воспитатель: Расскажи нам, что же с тобой случилось.

Стобед: ( на экране)

Я решил немного поиграть на улице, играл — играл и не заметил, как оказался у дороги. Увидел своего друга через дорогу и решил подойти к нему. Побежал через дорогу. А мне начали сигналить машины, я споткнулся и упал. И теперь я с ушибами сижу. Сижу и не понимаю, что я сделал не так…

Воспитатель: Ребята, объясним Стобеду, что он не так сделал? Научим как правильно нужно себя вести?

Ответы детей

Воспитатель:

 Я предлагаю Вам и Стобеду отправиться в путешествие «В страну правил дорожного движения и дорожных знаков». Давайте, мы выберем транспорт,  на котором мы отправимся с вами в путешествие. На чем мы поедем?

Ответы детей

 

Воспитатель:

Хорошо, мы поедем на автобусе. Итак, мы отправляемся с вами в путь. Нас ждут остановки с разными заданиями. 

Но сначала мы вспомним правила поведения в общественном транспорте. (ответы детей)

Вы готовы? Тогда вперед!

Воспитатель: Наша первая остановка «Загадочная».

 

1. На одной ноге стоит,

Очень важный его вид,

У дороги тебя ждёт

И сигналы подаёт.

Цветом разным он мигает,

От беды оберегает.

(Светофор)

  1. Места нету здесь игре,

Можно прыгать во дворе,

На неё ж не выбегай,

Там опасно, это знай!

(Дорога)

  1. Много транспорта мы знаем:

Есть автобусы, трамваи

И троллейбусы, такси.

Я хочу тебя спросить:

Чтоб опасность избежать,

Что должны мы соблюдать?

(ПДД — правила дорожного движения)

  1. Вместе с папою и мамой

Ты на дачу едешь дружно,

Не маши своей панамой,

Папу отвлекать не нужно!

Так внимательно и строго

За рулём сидит родитель,

Смотрит только на дорогу,

Потому что он… (Водитель)

  1. По асфальту мчат машины,

Их шуршат большие шины.

Но, увидев важный знак,

Тормозят и встанут так,

Чтоб спокойно шёл вперёд

По дороге … (Пешеход) 

.

Воспитатель: Наша следующая остановка «Всезнайка»

 Предлагаю вам игру: «Подумай – отгадай»

Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

лампочкой.)

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше. Следующая остановка «Светофорчик».

— Ребята, а зачем нам нужен светофор?

— Сколько сигналов у светофора?

— Что они обозначают?

-На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

(Ответы детей).

Игра «Сигналы светофора».

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: красный - не двигаемся; желтый- приготовились, а зеленый- топаем ногами.

Воспитатель: Вы очень хорошо знаете сигналы. Стобед, а ты все запоминаешь, о чем детки тебе говорят? Ты слушай внимательно и тогда не будешь попадать в неприятности. А я предлагаю отправиться дальше.

Воспитатель: Следующая наша остановка «Ситуация».

Ребята, перед вами лежит 3 конверта, выберите один конверт и откройте его. 

Перед вами изображена ситуация, рассмотрите ее и скажите, все ли тут правильно?  Как дети поступают в той или иной ситуации? Как бы вы поступили на их месте? (Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (
Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (
Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (
Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем  (
Приседания).
Начинаем детвора!!!

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра» (
Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся на нашу последнюю остановку.

Воспитатель:

 Остановка «Чтение плана - схемы».  Ребята, сейчас вам раздам маршрут, вам надо выбрать оптимальный вариант пути от одного пункта к другому. Например: от магазина до дома, от дома до детского сада, от дома до рощи.

Воспитатель: 

Хорошо ребята. Вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились, поиграли, закрепили свои знания, а теперь пора нам возвращаться домой, в наш детский сад, наше путешествие закончилось. 

Стобед,  ты запомнил правила дорожного движения?

Ответ Стобеда на экране.

Спасибо большое, ребята, вам.

Воспитатель: 

Ребята, вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Какие задания вам показались трудными? 

Кому мы сегодня помогали?

Что ты нового сегодня узнал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию (фэмп) в средней группе "Спешим на помощь к сказочным героям"

формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности с применением учебно-методического комплекта...

НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ РТВ "Спешим на помощь Солнышку" вторая младшая группа.

ОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ РТВ "Спешим на помощь Солнышку" вторая младшая группа....

Модель интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Мы спешим на помощь"

Занятие направлено на актуализацию представлений детей о профессиях: водитель, врач; на расширение и обогащение знаний детей об орудиях труда, трудовых действиях: на воспитание нравственных качеств ли...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей компенсирующей группе "Спешим на помощь жителям Фиолетового леса"

Конспект занятия в старшей группе с детьми с ЗПР с использованием развивающих игр Воскобовича...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Стобед в стране правил дорожного движения».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Стобед в стране правил дорожного движения». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Айболит спешит на помощь» в рамках технологии «ПиктоМир»

Цель работы с детьми: Помочь Айболиту добраться до заболевших животных; обучение дошкольников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность действий....

Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие», подготовительная группа, тема: «Круговорот воды в природе»

Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия в старшей группе с использование ИКТ на тему: Круговорот воды в природе. Данное занятие будет полезно воспитателям старших групп, родителям.К...