Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: « Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гориленко Наталья Викторовна

Тема:  «Волшебный сундучок»

Возраст детей: 2-3 года (первая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Цель: активизировать движения пальцев рук, учить согласовывать движения рук с текстом, развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.

Задачи:

Обучающие:

- Учить внимательно, слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев;

- Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Развивающие:

-  Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки);

 - Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

- Развивать творческое воображение, активную речь;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Методическое обеспечение: сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Виды деятельности: игровая, художественная, двигательная, исследовательская.

Тип занятия: интегрированное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 34»

отчёт по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у младших дошкольников»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Тема: « Волшебный сундучок»

Автор – составитель:

Воспитатель: Наталья Викторовна Гориленко

Каргасок 2020 год

Тема:  «Волшебный сундучок»

Возраст детей: 2-3 года (первая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Цель: активизировать движения пальцев рук, учить согласовывать движения рук с текстом, развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.

Задачи:

Обучающие:

- Учить внимательно, слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев;

- Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Развивающие:

-  Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки);

 - Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

- Развивать творческое воображение, активную речь;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Методическое обеспечение: сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Виды деятельности: игровая, художественная, двигательная, исследовательская.

Тип занятия: интегрированное.

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.

Артикуляционная гимнастика:

 -Ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики, чтобы они хорошо разговаривали:

Упр. «Улыбка»: Потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

Упр. «Хоботок»: Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.

- Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики.

Дружбой славятся они.

И зовут их….(пальчики).

Воспитатель:- Верно ребята это помощники-наши пальчики.

- Где же ваши пальчики, девочки и мальчики? (Дети растопыривают пальчики), давайте про них расскажем.

Дети массируют каждый пальчик.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

- Давайте сделаем зарядку для пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись» (дети проговаривают вместе с воспитателем).

Воспитатель: Наши пальчики дружные и послушные.

Воспитатель- Молодцы ребята, давайте с вами присядем на стульчики. Смотрите ребята, нам с вами прислали посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

“Здравствуйте, ребята. Пишет вам, Мышонок. Посылаю вам волшебный сундучок. Но открыть его вы сможете, если выполните все мои задания. ”

И так первое задание. Чтобы открыть сундучок, надо отгадать загадки.

Ночью спрячется оно —

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Светит радостное. (Солнце)

Воспитатель: (Воспитатель достает бумажную заготовку солнца без лучиков). Ребята, а что не хватает солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Давайте с помощью прищепок сделаем солнышку лучики.

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Она всегда в воде живет.

И целый день она плывет.

На спинки носит плавнички.

Они красивы и легки.

(Рыба)

Воспитатель: (Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без хвоста). Ребята, а что не хватает нашей рыбке?

Дети: Хвостика.

Воспитатель: Давайте с помощью прищепок сделаем рыбке хвостик.

(Дети прикрепляют прищепки на место хвоста).

Воспитатель: Молодцы, послушайте третью загадку.

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

Воспитатель: Молодцы ребята, а у меня есть мячики «Ёжики», давайте поиграем с ним.

Игра с мячом «Ёжик»

Мы возьмём в ладошки «Ёжик» (берём массажный мячик)

И потрём его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока.(катаем между ладошек)

«Ёжик» я в руках кручу, ( пальчиками крутим мячик)

Поиграть с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Воспитатель: Мы отгадали все загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)

-Что такое? Как же так?

-Не открыть его никак!

-Мышонок очень любит сказки и просит нас ему рассказать какую-нибудь сказочку.

(Дети рассказывают и показывают сказку)

Жили-были дед (обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба (изображают, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба (постукивают указательным пальцем по ладошке)

Снесла курочка яйцо (округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое, а золотое, Дед бил, бил (постукивают кулаком по ладошке)

— не разбил.

Баба била, била (постукивают кулаком по ладошке)

— не разбила.

Мышка бежала (пробегают всеми пальцами руки по от бедра до коленки)

Хвостиком махнула (помахать указательным пальцем)

— яйцо упало и разбилось (роняют расслабленные руки на колени).

Дед плачет (закрывают лицо руками).

Баба плачет (закрывают лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам новое яйцо (округляют пальцы и соединяют их кончики)

яйцо, не золотое, а простое.

Воспитатель: Молодцы, давайте попробуем открыть сундучок. Нет, не получается.

Воспитатель: Ребята, все вы знает, что все  любят играть. Давайте с вами поиграем? Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Воспитатель: Опять сундучок не открывается.

А я знаю одну игры про замочек. Может она нам поможет?

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали

Покрутили,

Потянули

И - открыли!

Воспитатель:

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же сладости лежат

Для ребят и для девчат!

(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).

Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Мышонка. А выполнить все задания нам помогли кто? Какую сказку мы рассказали мышонку?

Вам понравилось играть?

Воспитатель: А гостям мы скажем: «До свидания! До новых встреч!»

        

Самоанализ открытого игрового занятия в 1 младшей группе «Волшебный сундучок»»

Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста. Данное занятие проводилось с детьми раннего возраста (2-3 года) в количестве 8 человек.

Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка. 
Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан ПиН.  Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую. 

Первая часть: организационная - сюрпризный момент (посылка), создание мотивации;

Вторая  часть: основная – решение проблемы (открытие сундучка);

Третья часть: заключительная – рефлексивная.

Занятие было построено в игровой форме, что обеспечило высокую работоспособность и заинтересованность детей на занятии, что позволяет развивать эмоциональную сферу ребёнка. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Закреплены положительные результаты словестным поощрением. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии. Считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии задачи были выполнены. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема: Тили-тили тили-бом, загорелся Муркин дом.

В конспекте представлена разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с применением здоровьесберегающей технологии, социо-игровой технологии, пальчикового...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема « Игрушки»

конспект поможет воспитателям  привить у детей желание бережно относиться к игрушкам....

Непосредственная образовательная деятельность Тема:«Волшебный сундучок»

Цель: Формировать познавательный интерес.Задачи: Узнавать и называть геометрические фигуры и их цвета (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал) и определять величину (большой маленький);Развив...

Непосредственная образовательная деятельность Тема:«Волшебный сундучок»

Формировать у детей познавательный интерес, развивать логическое мышление....

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...