Занятие в подготовительной группе "9 мая - День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гаева Оксана Николаевна

Представлен конструкт логопедического зянятия в группе компенсирующей направленности (подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_ped._chteniya.docx45.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Радуга»

городского округа Рефтинский

Муниципальный Педагогический форум – 2021 «Образование XXI века»

Конструкт логопедического занятия

«9 мая – День Победы»

        

Разработала: Гаева О.Н.,

учитель-логопед

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Рефтинский, 2021г

Тема: «9 мая - День Победы»

Возрастная группа: 6 - 7 лет, подготовительная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование и материалы: буквы, магнитные полоски, цветные магниты, интерактивная панель «Колибри», солдатская каска, магнитофон с записью «День Победы»,  колпачки, зеленые и желтые шарики.

Цель: формирование речеязыковой  компетенции у старших дошкольников с  ТНР с использованием технологии синквейн.

Программные задачи:

Образовательные:

- создавать условия для формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения;

- создавать условия для формирования умения анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления;

- совершенствовать навык использования в речи антонимов,  слов-предметов, слов-действий, слов-признаков;

- обогащать активный словарь;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы, высказывать свои суждения, поддерживать диалог.

Развивающие:

-  способствовать дальнейшему формированию чувства ритма;

-  содействовать развитию умения работать в команде;

- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

- стимулировать познавательную активность:  речь, воображение, восприятие, внимание, ассоциативное мышление.

Воспитательные:

-  воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

-  способствовать сплочению детского коллектива при работе в группе, продуктивному взаимодействию между детьми;

-  воспитывать эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание и доброжелательное отношение к сверстникам;

-  способствовать формированию навыков самоконтроля и самооценки.

Обеспечение поддержки детской инициативы:

  • коммуникативная инициатива (договориться со сверстниками, выразить своё мнение);
  • творческая инициатива (умение выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли);
  • инициатива как целеполагание и волевое усилие (представление своих вариантов и создание нерифмованного стихотворения);
  • познавательная инициатива (включенность детей в аналитическую деятельность).

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ, рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ, заучивание стихотворений, разгадывание загадок на военную тему, прослушивание песен военных лет.

Этап образовательной деятельности, цель этапа

Содержание совместной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационно-организационный этап

Задача: создать условия для поддержания психологического комфорта в коллективе.

Деятельностный этап

Задача: закрепить у детей имеющиеся знания и умения.


Рефлексия

Задача: подведение итогов, оценка деятельности детей.

Заключительный этап

Задача: развитие инициативы и самостоятельности.

- Ребята, давайте поприветствуем гостей.

- Какой великий праздник вся страна будет праздновать? (9 мая – День Победы).

- Почему именно в этот день, 9 мая, празднуют День Победы? (9 мая 1945 года враги сдались и война закончилась).

- Я вам сейчас буду называть «военные « слова. А вы назовите первый звук в словах (нападение, автомат, граница, рота, артиллерист, десантник, армия).

- Соберите, пожалуйста,  из букв слово.

- «Солдат» - это звук, буква, слог, слово, предложение?

- Сколько слогов в слове «награда»?

- Давайте оденем костюмчики.

- Получилось слово «награда». А кому дают награды?  

- Давайте с вами расскажем, какой должен быть солдат.

- Что мы с вами будем составлять?

- Что такое синквейн?

- Слово «солдат» – это что такое? (слово-предмет, слово-признак или слово-действие)

- Подбираем 2 слова-признака. На какие вопросы отвечают слова-признаки?

- Подбираем 3 слова-действия. На какие вопросы отвечают слова-действия?

- Составляем предложение из 4 слов.

- Подберите 1 обобщающее или интересное слово.

- А сейчас встаем на ножки, …. (игра «Солдаты, летчики, моряки»).

- А теперь пришел черед играть в игру «Наоборот»

Солдат  должен быть:

не слабым, а…

не больным, а….

не глупым, а…

не трусливым, а…

не ленивым, а…

не голодным, а …

не рассеянным, а …

не уставшим, а …

- Ребята, отгадайте загадку:

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте –

Дружим с рацией не зря! (связист) 

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Связисты». Мы с вами будем передавать  и принимать шифровки.

- Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?

- А сейчас оцените себя, пожалуйста. Для этого я вам предлагаю шарики: зеленые шарики – если занятие понравилось, и вам было комфортно, желтые шарики – если что-то не получилось сегодня на занятии.

- Каждый год, 9 мая, вся наша страна с гордостью отмечает этот праздник.

 - Как в нашей стране отмечают День Победы? (поздравляют ветеранов, тех, кто был на войне или трудился в тылу – дарят им подарки и цветы; вспоминают о тех, кто погиб на войне, в больших городах устраивают парад и салют в честь Дня Победы).

- Давайте мы с вами, как на параде, пройдем.

Устанавливает эмоциональный контакт с детьми.

Приветствуют гостей: «Желаю успеха большого во всем и везде. Здравствуйте!»

Дети активно взаимодействуют с гостями.

Готовность детей к контакту с педагогом и совместной деятельности. 

Дети могут самостоятельно определить первый звук в слове.

Дети могут самостоятельно договориться со сверстниками, правильно выкладывают схему слова.

Способность логически мыслить и грамматически правильно оформлять предложения.

Дети составляют стихотворение и озвучивают его  при помощи графических аналогий.

Сформированность ассоциативного мышления.

Закрепление у детей двигательных умений и навыков в наиболее привлекательной для них игровой форме.

Дети отвечают на вопросы полным предложением, соблюдая основные правила грамматики.

Способность логически мыслить

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса, сформированность элементарных навыков самооценки.

Дети устанавливают причинно – следственные связи, анализируют ситуацию.

Даю ребенку соответствующую букву, если назван правильно первый звук в слове.

Направляет деятельность воспитанников наводящими вопросами.

Подводит к проблемной ситуации.

Организует практическую работу с интерактивной панелью, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию.

Проводит игру «Солдаты, летчики, моряки», снимая чувство скованности и эмоционального напряжения.

Побуждает детей к развёрнутым, не односложным ответам.

Загадывает  загадку.

Вовлекает детей в совместную деятельность.

Подводят итоги с разных точек зрения: качества выполненной работы, качества усвоения материала, эмоционального состояния, обсуждение особенностей совместной деятельности.

Направляет деятельность воспитанников наводящими вопросами.

Называют первый звук в словах.

Выкладывают из букв  слово «Награда»; производят звуко-слоговой анализ слова:

______________

____   ____    ____

Отвечают полным ответом, внимательно слушают своих собеседников.

Участвуют в диалоге, подбирают подходящие слова-признаки, слова-действия, составляют предложения. Составляют синквейн «солдат»

C:\Users\HP\Desktop\неделя открытых занятий 2021 апрель\на педчтения открытое занятие\картинки\8909493h5t.jpg

Выполняют основные виды движений: солдаты – маршируют, летчики – летят, моряки – плывут.

Подбирают нужный антоним и отвечают полным ответом.

Слушают педагога.

Выполняют задание, взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

Высказывания по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния.

Отвечают полными предложениями.

Под музыку «Парад Победы» строем маршируют из группы.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе. Тема: День Победы.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме "День Победы". Обобщение мат...

Занятие в подготовительной группе ко Дню Победы "Этот день нашу память прожег раскаленным осколком...."

Уважаемые  коллеги!  Нужно ли  рассказывать  детям  о  войне? Этот  вопрос  возникает  не  только  у  родителей, но   ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Этот День Победы»

Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за героизм наших людей в годы ВОВ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Это день Победы»

Шпакова Валентина НиколаевнаКонспект занятия в подготовительной группе «Это день Победы»\Задачи:•Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.•Продол...

Сценарий праздничного тематического занятия для подготовительной группы «Этот День Победы!»

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.Задачи:• закреплять знания детей о Великой Отечественной войне;• воспитывать уважение к защитникам О...

Конспект занятия в подготовительной группе ФЦКМ «День Победы»

Конспект занятия в подготовительной группе ФЦКМ \День Победы\...