Конспект занятия ООД по доп.образованию кружка"АБВГдейка "На поиски Буратино" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Старикова Оразбике Мурадосиловна

Закрепляет умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом , развивать навыки чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по речевому развитию284.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п. Юктали Тындинского муниципального округа»

Организованная образовательная деятельность

по дополнительному образованию кружка «АБВГдейка»

«На поиски Буратино»

в подготовительной группе (6-7 лет)

                                                                      Воспитатель: 1 квалификационной категории

                                                                                              Старикова О.М.

п. Юктали, 2021г.

Тема: «На поиски Буратино»

Задачи:

Образовательные:

продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов;

Развивающие: 

закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом , развивать навыки чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

Воспитательные:

создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание  и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: мультимедийный  проект, презентация,перфокарты на каждого ребёнка, цветные квадратики на каждого ребёнка(красные,зелёные,синии)  для звукового анализа и синтеза слова, пазлы  букв, буквы на магнитах.

                                                                 Ход занятия

1.Орг. момент.

(вход детей  под музыку)    

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте

2.    Эмоциональная настройка.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (садимся на стульчики)

3.Основная часть

В.Ребята, сегодня нас ждёт встреча с любимым героем. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку.

Я – мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне.
И тогда я очутился
В доброй сказочной стране. 

Конечно, это «Буратино»(слайд 1)

В–  Опять из-за своей невнимательности Буратино попал в какую-то историю. Он уже знает буквы и написал для нас  письмо!(слайд 2)  Летучие мыши, доставили  письмо моей знакомой черепахе .( Слайд3)А вот и письмо... (слайд 4).Давайте его прочитаем. Уважаемая черепаха, помоги ребятам  меня найти...

(слайд5)Ребята согласны вы отправится на поиски Буратино.(согласны). Черепеха тоже согласна помочь спасти Буратино, только для этого  надо быстро выполнить все задания, пока Карабас Барабас, не отыскал его первым. За каждое задание мы  будем получать приз – букву, собрав все буквы, мы узнаем, где находится Буратино и спасём его.

В.Черепаха прислала загадки –картинки.( Составление рассказа по мнемотаблице).(слайд 6.)Посмотрите на картинки. О каком времени года будем составлять рассказ? Рассказ-это текст. Из чего состоит текст? А предложение? (из слов).Что выражает предложение. Давайте составим красивые, выразительные предложения.

Наступила долгожданная весна. Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы:  скворцы, грачи. Я очень люблю весну!

В.Давайте придумаем название нашему рассказу, а  теперь хором проговорим слово-весна. Какой звук слышите последним?

Какой это звук?(гласный звук А)

Ч.Вот вам первый приз-букву А.

(слайд 7)

1. Найдите «лишнее» слово: кокос, сачок, ноты,  бусы, (во всех словах, есть звук [С], а в слове «ноты» – нет. Какой звук слышите в начале слова? (согласный звук Н).Вот вам-второй приз, буква ЭН.

2.(слайд 8) Этот звук можно услышать  в середине слова «дуб» и начале слова «улитка». Какой это звук? Улитка – я свою букву просто так не отдам, Поиграйте со мной, ребята.

3.( Игра «Улиточка» (Слайд9) . Дети, взявшись за руки идут по кругу, проговаривая слова: « Улиточка, улиточка, высунь-ка рога. Дам тебе я сахару, кусочек творога», затем останавливаются и кто-то из детей зовёт «Улиточка».

Она должна догадаться, кто позвал (Игра повторяется 2-3 раза.) Мы могли бы поиграть подольше, но нам надо спасти Буратино. (Улиточка даёт нам  букву У)

4. Игра «Собери букву» (слайд 10) Мимо пролетал аист. «Ребята, я тоже хочу вам помочь. У меня в мешочке, много букв, только они поломались, попробуйте их собрать. (Дети собирают буквы, разрезанные на 6 частей – «пазлы»). –буквы ЧЕ,ЭЛЬ.

5. Физминутка. 

Ребята, мы отправляемся в далёкий и сложный путь, на котором много препятствий и испытаний. Дорогу нам будет указывать проводник, а мы будем следовать за ним и слушать его указания. Встаньте друг за другом. Руки  положите на пояс впереди стоящему. Глаза закрыты у всех, кроме проводника. Слушаем внимательно! Мы вошли в дремучий лес, по узкой тропинке идём не спеша. Вот большой камень, обойдите его справа. Мы вышли к реке. Перейдём её по брёвнышку, мелкими  шажками, не торопитесь. Осторожно! Сверху ветка, нагнитесь, чтобы не задеть её головой, а теперь поверните налево и откройте глаза. Мы вышли на красивую цветочную полянку. Над цветами летают красивые бабочки, но прежде они были куколками и спали в коконе. Превращаемся в куколок. Постепенно кокон раскрывается, куколки просыпаются, потягиваются, расправляют крылышки и превращаются бабочек, которые весело кружатся,  порхают с одного цветка на другой, садятся на цветок и пьют сладкий нектар. Вечером  бабочки складывают крылышки и отдыхают. 

Мы с вами отдохнули , а теперь пройдём за столы.

 6.  «Напиши слово» (по перфокарте) Все буквы вы собрали, а теперь  это слово попробуем написать. Посмотрите на перфокарту, какие вы видите геометрические фигуры, назовите их.(круг ,квадрат,  треугольник, прямоугольник, овал).

В треугольник впишите букву «эль»,

В квадрат букву «у»,

В овал букву «эн»

В прямоугольник букву»А»

В круг букву «че»

Прочитайте слово- чулан.

В.Вот мы и спасли Буратино. Всё это время Буратино находился в чулане. Кто знает ,что такое чулан.

Чулан - Помещение в доме, служащее кладовой; 
ЧУЛАН, чулана, м. Небольшое отгороженное 
помещение в жилом доме, обычно служащее кладовой (для вещей, съестных припасов и т. п.). 

 У доски из этих букв соберёт слово  (чулан) Ребенок (слайд 11) (если затрудняется, предложить поставить буквы в определённой цветовой гамме – последовательно) (слайд 12)

 Хлопками узнаем  сколько слогов в этом слове.(2 слога).

(А сейчас выполним звуковой анализ  слова  на карточках, которые лежат перед вами(карточку показать).А теперь давайте посмотрим правильно мы выполнили это задание.

Буква Че-[Ч* ]-согласный, глухой, мягкий- обозначим зеленым цветом.

Буква У-[у]гласный, обозначим красным цветом

БукваЭЛЬ-[л]согласный, звонкий, твёрдый, обозначим синим цветом

А-[а]гласный, обозначим красным цветом.

Буква ЭН [ н]-согласный, звонкий, твердый, обозначим синим цветом.

В(слайд 13). Вот мы и выполнили все задания и помогли Буратино(слайд 14). А вот и Буратино.

7. Сюрпризный момент

 Буратино – Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня спасли, я торопился в школу, чтобы получить новые знания и узнать много интересного, но был невнимательным, глядел по сторонам и вот со мной приключилась эта история.)

Воспитатель – А учебники ты не растерял?

Буратино – Нет. Учебников у меня много .Ребята, а вы читать умеете?(да)

Я  хочу вам подарить книгу о моих приключениях.

8. Итог:  Ребята  мы с вами сегодня помогли Буратино. А какие пословицы вы знаете о дружбе, добре ,взаимопомощи. Сегодня, ребята, вы показали свои знания,  умения, с которыми вы отправитесь, как Буратино в школу и мы надеемся, что вы будете всегда внимательными и с вами не случится подобная история. В добрый путь, ребята!

(под песню» Барбариков» уходим в группу).

Текст  к таблице (мнемотехника)

Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружку «Тико-малыши» в средней группе.

Цель: классификация геометрических фигур по цвету, форме.Задачи:1.     Познакомить детей  со способами  соединения ТИКО-деталей при  создании плоскостной фигуры,...

Конспект НОД по математике и конструированию. Тема "В поисках Кая" (подготовительная группа)

Конспект НОД по математике и конструированию. Тема "В поисках Кая" (подготовительная группа)...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Конспект занятия ООД по доп.образованию кружка"АБВГдейка "На поиски Буратино" в подготовительной группе

Цель:закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом , развивать навыки чтения слогов и слов, мышле...

Итоговое занятие (в игровой форме) по грамоте "В поисках весны" - подготовительная группа

В интересной игровой форме обобщить знания детей по грамоте полученные в течении года....