Педагогическое путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Родионова Елена Алексеевна

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lobadet411.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-

эстетического развития воспитанников «Солнышко»  с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области.

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Карамельки»

Подготовила:                                                                                   Лобанова Е. А.

Педагог 1 квалификационной категории

                                                                                 

С. Ивановка

2020

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

I.

Организационная информация

II.

Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое  развитие «Развитие речи»

2.

Вид деятельности детей

Восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная,  двигательная, музыкальная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Лексические игры и упражнения»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- словесные (беседа о том, что в феврале мы отмечаем праздник «23 февраля», дидактическое упражнение «Скажи наоборот», словесная игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец», Игра  «Назови военную профессию», заучивание скороговорки, чтение поговорок);

- наглядные (презентация, аудио обращение солдата);

- практические (физкультурная минутка «Как солдаты на параде», сбор пазла военного солдата).

3.

Интеграция образовательных областей

 Познавательное развитие (дидактическое упражнение «Скажи наоборот», словесная игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец», Игра  «Назови военную профессию»);
социально-коммуникативное развитие (беседа о том, что в феврале мы отмечаем праздник «23 февраля»);

художественно-эстетическое развитие (тихая спокойная музыка, аудио обращение, сбор пазла картины);

восприятие художественной литературы (заучивание скороговорки, чтение поговорок);

Физическая культура (Физкультурная минутка).

4.

Возрастная группа:

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Карамельки»

5.

Цель:

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

  • Продолжать учить детей формулировать полные ответы,

6.2

Развивающие:

  • Развивать умение подбирать антонимы, 
  • Развивать связную, выразительную речь детей,

6.3

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь,
  • умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Умение взаимодействовать сообща

7.2

Формирование универсальных посылок к учебной деятельности

7.3

Расширение и активизация словарного запаса

7.4

Умение действовать самостоятельно

7.5

Умение решать поставленные задачи

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- аудио письмо (компьютер и проектор);

-  мяч;

- разрезная картина моряка;

- конверт;

- медали для награждения;

-  физкультурная минутка

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: (Организационный момент. Звучит спокойная музыка). Ребята, сегодня мы начнем наше занятие с чудесного стихотворения «Круглый год», которое написал замечательный писатель С. Я. Маршак.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видны самолеты наших воинских частей.
Папин праздник - главный праздник всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Воспитатель: 
- Скажите о чем говорится в стихотворении!

Ответы детей.

Воспитатель:  Конечно! 23 февраля День защитника Отечества! А кто такие защитники отечества? (слайд 1)

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Ребенок: Нет земли краше, чем Родина наша!

Ребенок: Одна у человека мать - одна Родина!

Воспитатель: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

1.2

Мотивация деятельности детей

(слайд 2) Аудио обращение «Здравствуйте ребята! Я солдат, зовут меня Иван Бровкин. Я со своими товарищами защищаю нашу страну. Скоро меня должны повысить в звании, но вот беда у меня не поставлена речь. Командир должен четко и правильно отдавать команды. Я прошу, помогите мне. Ваш Иван Бровкин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: ну ребята вот так задача. Как вы думаете, мы можем помочь Ивану Бровкину? А чем мы ему поможем?

Ответы детей.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: правильно мы научим его разным упражнениям и словесным играм. И так для того чтобы начать нам нужно размять наш язычок. Для этого мы проведем гимнастику для язычка:

«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).

«Рупор»--вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).

«Танк»--многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

«Пулеметчики»--улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

Воспитатель: молодцы ребята язычок мы размяли. И можно приступить к следующим упражнениям. Раз мы заговорили про армию, то давайте выясним знаете ли вы военные профессии? Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.

Игра  «Назови военную профессию» (слайд 3)

- Начинаем игру
- в танковых войсках служит…. (танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
- в морском флоте служит….(моряк)
воспитатель: Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии военных. А сейчас нам пора отдохнуть, пройдемте на палас.

Физкультурная минутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Снова выстроились в ряд,

словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

заниматься нам пора!

Воспитатель:  молодцы ребята. Ну вот мы и отдохнули. Можем дальше продолжать помогать нашему солдату.

Следующее упражнение будет «Скажи наоборот» (игра с мячом)

Сильный - слабый

Храбрый - трусливый

Умный - глупый

добрый - злой

Отважный – робкий

Правдивый – лживый.

веселый - грустный

шумный – тихий

чистый – грязный

хороший – плохой

тяжелый – легкий

узкий – широкий

мягкий – твердый

Воспитатель: молодцы ребята я думаю и это упражнение пошло на пользу нашему солдату. Теперь давайте пройдем на стульчики и выполним следующие упражнение  «Кто придумает конец, то и будет молодец».

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Я буду читать стихотворение, а вы  внимательно  слушайте и договаривайте последнее слово.

Подрасту и вслед за  братом

Тоже буду я  солдатом,

Буду помогать  ему

Охранять свою...   (страну).

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало (жарко).

Снова в бой машина  мчится,

Режут землю  гусеницы,

Та машина в  поле чистом

Управляется...  (танкистом).

Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния (сверкнула)

Я сегодня утром рано

Умывалась из под (крана)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для  страны,

Чтоб в мире не  было...  (войны).

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Воспитатель: молодцы ребята мы практически научили всем упражнениям нашего солдата. Но для того что бы речь была чистой заучим еще скороговорку  - «Валерий акварелью рисует кавалерию, лихо кавалерия скачет у Валерия».

(слайд 4) Аудио письмо «Спасибо вам ребята. Вы научили меня стольким упражнениям, что теперь я буду лучшим командиром. А узнать в каких войсках я служу, вы сможете, собрав картину. Ваш Иван Бровкин».

Воспитатель: ребята давайте соберем и узнаем, кому мы помогали (собирают пазл на столе). Ну и где служит наш солдат Иван Бровкин? Ребята посмотрите это еще не все в конверте лежат медали «За помощь боевому товарищу».

Ответы детей:

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: ребята давайте соберем и узнаем, кому мы помогали (собирают пазл на столе). Ну и где служит наш солдат Иван Бровкин? Ребята посмотрите это еще не все в конверте лежат медали «За помощь боевому товарищу».

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: молодцы ребята вы справились с поставленной задачей. А сейчас давайте вспомним, кому мы помогали?  А каким упражнением мы научили Ивана? Молодцы! А больше всего кому, какое запомнилось?.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Словесные игры в режимных моментах. Продолжать учить скороговорку.

В детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Педагогическое путешествие"

Деловая игра для воспитателей дошкольной образовательной организации....

Сценарий семинара в форме деловой игры "Педагогическое путешествие"

Деловая игра состоит из кратких викторин, на тему ОО "Художественно - эстетическое развитие"....

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Мастер-класс Тема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке времени”»

Мастер-классТема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке вр...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...