НОД "Моя малая родина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

воспитание гражданина и патриота своей Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                            «Моя малая Родина»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж»

Задачи:  

 «Познавательное развитие»

Расширить представление детей об особенностях родного посёлка, страны.

(прививать любовь к Родине малой и большой). Научить новому приему работы в технике - граттаж. 

 «Социально-коммуникативное развитие»        

Закрепить знания детей о родном посёлке, его достопримечательностях, значимых общественных учреждениях (музей, школа, библиотека и др.), их назначении.

Формировать представления о государственном флаге и гербе России, флаге и гербе Тоджинского района.

Развивать интерес к родной стране, посёлку, достопримечательностям. 

Воспитывать уважение к культурным традициям своего народа, чувство гордости за родную страну, ее достижения, культуру.

«Речевое развитие»

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Упражнять в развитии связной монологической речи. Обогащать словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Обогащать словарь новыми словами, связанными с событиями социальной жизни.

 «Физическое развитие»

Развивать двигательную активность.

 «Художественно-эстетическое развитие»

Знакомство с техникой рисования «Граттаж»

Совершенствовать изобразительную деятельность детей. освоение законов изобразительной грамоты; овладение техникой штриха; развивать творческие способности и навыки в работе. Расширять познавательный интерес у детей к нетрадиционным техникам рисования. Развивать интерес к художественному творчеству. Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать у детей стремление к достижению результата

 Оборудование: мультимедийная установка, фотографии достопримечательностей поселка, слайдовые презентации «Природа Тоджи» листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж, (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается красками разного цвета, затем картон покрывается слоем воска и  черной гуашью, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка), деревянные шпажки.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов на тему: «Посёлок в котором я живу», «Москва – столица нашей Родины» и т.п. Познавательное занятие «Государственная символика». Ситуативные разговоры, рассказы воспитателя, д/игры на данные темы. Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой посёлок”. Методы и приемы: рассматривание видеоматериалов, беседы, д/игра «Давайте поздороваемся», упражнение на образование новых слов, п/игра «По посёлку мы идём».

Ход НОД.

 Звучит песня «Наша родина Россия»

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

В: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В:- Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «Моя малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «Моя малая Родина» (ответы детей) .

В:- МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

В: Моя Малая Родина…  Для многих из нас – это наш поселок Тоора-Хем.

В: Ребята, сегодня утром я шла на работу и встретила почтальона. Он передал нам письмо, давайте посмотрим кто нам пишет.

- Здравствуйте, дети! Я – Дед –Краевед, всё ведаю всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и придумал для вас интересное путешествие по вашему поселку. Во время путешествия вы должны сделать 6 остановок. На каждой остановке за правильно выполненное задание вы получите по картинке. Разгадайте ключевое слово по первым звукам картинок. Желаю удачи!

В:  Посмотрите, ребята, в конверте еще лежит инструкция:

 Готовы, отправиться в путешествие? А отправимся мы сегодня в путешествие верхом на Тоджинских оленях.

В: Давайте, закроем глаза, открывайте глаза и вот первая остановка она называется «Назови и  расскажи  о  малой  и  большой  Родине»

Инструкция: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте мне, что вы знаете о своей стране.

Ребята сейчас я буду задавать вопрос и  кидать  вам мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

1. Как называется страна, в которой мы живём?  (Россия)

2. Столица нашей Родины России?    ( Москва)

3. Как зовут президента России ?      (Владимир Владимирович Путин)

4. В каком посёлке мы живём?               (Тоора-Хем)

5. Как называют жителей Тоджи?  (Тоджинцы)

6. На какой улице находится наш д/с?    (ул. Агбаан)

7. Как называется наш детский сад?      (Ромашка)

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением радуги, воспитатель закрепляет картинку на доске.

 В: Предлагаю отправиться дальше, в наше путешествие.

Вторая остановка называется «Угадай и назови?». (воспитатель  показывает  символы  большой  и  малой  Родины  и  просит  назвать их ) .

-  Герб  России .

-  Флаг  России.

-  Флаг  Тоджинского района .

-  Герб  Тоджинского района.

Герб – это отличительный знак страны, района, города. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район.

Воспитатель показывает герб нашего района и рассказывает о нем.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением озера, воспитатель закрепляет картинку на доске.

 В: Какие вы молодцы второе задание разгадано.

Не будем терять времени и поедем дальше. Третья остановка называется

  «На картинки посмотри- лишнюю найди»

Слайдовая презентация

(Дети  называют лишнюю картинку)

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дома, воспитатель закрепляет картинку на доске.

В: Это задание нам тоже оказалось «по плечу».

В: Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг

Физкультурная минутка

По посёлку мы идем (маршируют),

Звонко песенку поем (покачивание головой вправо-влево).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг - раз, два,

Повернулась голова (в любую сторону),

Взмах руками - три, четыре.

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

В: Давайте опять сядем на наши олени  и  продолжим наше путешествие.

 Инструкция: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. (Показ)

Скажите, вы уже догадались, что изображено на фотографиях?

Д: Да, это здания нашего поселка Тоора-Хем.

В: Правильно, тогда давайте с вами договоримся, я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают) .

В: Загадка 1.

 В нем предметы старины

До сих пор сохранены,        

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Д:Музей

В: Загадка 2.

Что за дом, что за дом

  Сказку ты увидишь в нем,

 Танцы, музыка и смех

  Представление для всех!

Д: (клуб). 

В: Загадка 3.

Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт

Д: Школа.

В: Загадка 4.

 Снаружи смотришь - дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

Д: Библиотека.

В: Загадка 5.

Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

Д: Детский сад.

В: Загадка 6.

 Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди Памятники.

В: В нашем посёлке есть памятник войнам погибшим в ВОВ. Этот памятник поставили, чтобы Тоджинцы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением снежного дома (иглу), воспитатель закрепляет картинку на доске.

В Ребята, мы почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и ехать дальше.

 В: Следующая остановка называется «Отгадай загадку -нарисуй отгадку».

Ребята, отгадайте загадку

Он на севере живет,

Ягель, мох, кору жует.

Пышные рога он носит,

Сани Дед Мороза возит.

Д: Северный олень.

В: Правильно, ребята! Давайте посмотрим, каким бывает северный олень, ведь олень живет в нашей Тодже.

Презентация «Северный олень»

Воспитатель: Мы будем рисовать северного оленя.

Мы будем изображать северного оленя необычным способом. Способ, которым вы будете работать сегодня, называется «граттаж» или «цап - царапки». Граттаж (франц. grattage, от gratter — скрести, царапать)

Сегодня вашими инструментами будут не кисточки, а палочки-шпажки. Фон у нас готов – это ночное небо.

 (Дети выполняют работу)

Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети показывают друг другу, что они сделали).

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением оленя, воспитатель закрепляет её на доске.  

В: Ребята, наша следующая остановка называется «Передай сердечко и скажи словечко»

Инструкция: Передавая друг другу сердечко, каждый из вас должен сказать, какая наша Родина. Какой наш поселок (Ответы детей).

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением рек, которые ходят купаться с родителями, воспитатель берет картинку и закрепляет ее на доске.

В: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Дед-краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА)

В: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы это слово в письме отправим Деду –краеведу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка, возвращаются в детский сад)

Рефлексия

В: Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Разгадали ли мы слово? Что понравилось больше всего? Может, некоторые задания показались вам трудными? Чтобы вы изменили в нашем путешествии? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...