НОД "Моя малая родина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
воспитание гражданина и патриота своей Родины
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя малая Родина»
Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж»
Задачи:
«Познавательное развитие»
Расширить представление детей об особенностях родного посёлка, страны.
(прививать любовь к Родине малой и большой). Научить новому приему работы в технике - граттаж.
«Социально-коммуникативное развитие»
Закрепить знания детей о родном посёлке, его достопримечательностях, значимых общественных учреждениях (музей, школа, библиотека и др.), их назначении.
Формировать представления о государственном флаге и гербе России, флаге и гербе Тоджинского района.
Развивать интерес к родной стране, посёлку, достопримечательностям.
Воспитывать уважение к культурным традициям своего народа, чувство гордости за родную страну, ее достижения, культуру.
«Речевое развитие»
Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Упражнять в развитии связной монологической речи. Обогащать словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Обогащать словарь новыми словами, связанными с событиями социальной жизни.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную активность.
«Художественно-эстетическое развитие»
Знакомство с техникой рисования «Граттаж»
Совершенствовать изобразительную деятельность детей. освоение законов изобразительной грамоты; овладение техникой штриха; развивать творческие способности и навыки в работе. Расширять познавательный интерес у детей к нетрадиционным техникам рисования. Развивать интерес к художественному творчеству. Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать у детей стремление к достижению результата
Оборудование: мультимедийная установка, фотографии достопримечательностей поселка, слайдовые презентации «Природа Тоджи» листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж, (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается красками разного цвета, затем картон покрывается слоем воска и черной гуашью, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка), деревянные шпажки.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов на тему: «Посёлок в котором я живу», «Москва – столица нашей Родины» и т.п. Познавательное занятие «Государственная символика». Ситуативные разговоры, рассказы воспитателя, д/игры на данные темы. Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой посёлок”. Методы и приемы: рассматривание видеоматериалов, беседы, д/игра «Давайте поздороваемся», упражнение на образование новых слов, п/игра «По посёлку мы идём».
Ход НОД.
Звучит песня «Наша родина Россия»
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
В: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В:- Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «Моя малая Родина».
- Как вы понимаете, что такое «Моя малая Родина» (ответы детей) .
В:- МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
В: Моя Малая Родина… Для многих из нас – это наш поселок Тоора-Хем.
В: Ребята, сегодня утром я шла на работу и встретила почтальона. Он передал нам письмо, давайте посмотрим кто нам пишет.
- Здравствуйте, дети! Я – Дед –Краевед, всё ведаю всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и придумал для вас интересное путешествие по вашему поселку. Во время путешествия вы должны сделать 6 остановок. На каждой остановке за правильно выполненное задание вы получите по картинке. Разгадайте ключевое слово по первым звукам картинок. Желаю удачи!
В: Посмотрите, ребята, в конверте еще лежит инструкция:
Готовы, отправиться в путешествие? А отправимся мы сегодня в путешествие верхом на Тоджинских оленях.
В: Давайте, закроем глаза, открывайте глаза и вот первая остановка она называется «Назови и расскажи о малой и большой Родине»
Инструкция: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте мне, что вы знаете о своей стране.
Ребята сейчас я буду задавать вопрос и кидать вам мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Столица нашей Родины России? ( Москва)
3. Как зовут президента России ? (Владимир Владимирович Путин)
4. В каком посёлке мы живём? (Тоора-Хем)
5. Как называют жителей Тоджи? (Тоджинцы)
6. На какой улице находится наш д/с? (ул. Агбаан)
7. Как называется наш детский сад? (Ромашка)
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением радуги, воспитатель закрепляет картинку на доске.
В: Предлагаю отправиться дальше, в наше путешествие.
Вторая остановка называется «Угадай и назови?». (воспитатель показывает символы большой и малой Родины и просит назвать их ) .
- Герб России .
- Флаг России.
- Флаг Тоджинского района .
- Герб Тоджинского района.
Герб – это отличительный знак страны, района, города. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район.
Воспитатель показывает герб нашего района и рассказывает о нем.
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением озера, воспитатель закрепляет картинку на доске.
В: Какие вы молодцы второе задание разгадано.
Не будем терять времени и поедем дальше. Третья остановка называется
«На картинки посмотри- лишнюю найди»
Слайдовая презентация
(Дети называют лишнюю картинку)
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дома, воспитатель закрепляет картинку на доске.
В: Это задание нам тоже оказалось «по плечу».
В: Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг
Физкультурная минутка
По посёлку мы идем (маршируют),
Звонко песенку поем (покачивание головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг - раз, два,
Повернулась голова (в любую сторону),
Взмах руками - три, четыре.
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
В: Давайте опять сядем на наши олени и продолжим наше путешествие.
Инструкция: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. (Показ)
Скажите, вы уже догадались, что изображено на фотографиях?
Д: Да, это здания нашего поселка Тоора-Хем.
В: Правильно, тогда давайте с вами договоримся, я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают) .
В: Загадка 1.
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
Д:Музей
В: Загадка 2.
Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыка и смех
Представление для всех!
Д: (клуб).
В: Загадка 3.
Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт
Д: Школа.
В: Загадка 4.
Снаружи смотришь - дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными
Д: Библиотека.
В: Загадка 5.
Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
Д: Детский сад.
В: Загадка 6.
Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди Памятники.
В: В нашем посёлке есть памятник войнам погибшим в ВОВ. Этот памятник поставили, чтобы Тоджинцы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением снежного дома (иглу), воспитатель закрепляет картинку на доске.
В Ребята, мы почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и ехать дальше.
В: Следующая остановка называется «Отгадай загадку -нарисуй отгадку».
Ребята, отгадайте загадку
Он на севере живет,
Ягель, мох, кору жует.
Пышные рога он носит,
Сани Дед Мороза возит.
Д: Северный олень.
В: Правильно, ребята! Давайте посмотрим, каким бывает северный олень, ведь олень живет в нашей Тодже.
Презентация «Северный олень»
Воспитатель: Мы будем рисовать северного оленя.
Мы будем изображать северного оленя необычным способом. Способ, которым вы будете работать сегодня, называется «граттаж» или «цап - царапки». Граттаж (франц. grattage, от gratter — скрести, царапать)
Сегодня вашими инструментами будут не кисточки, а палочки-шпажки. Фон у нас готов – это ночное небо.
(Дети выполняют работу)
Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети показывают друг другу, что они сделали).
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением оленя, воспитатель закрепляет её на доске.
В: Ребята, наша следующая остановка называется «Передай сердечко и скажи словечко»
Инструкция: Передавая друг другу сердечко, каждый из вас должен сказать, какая наша Родина. Какой наш поселок (Ответы детей).
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением рек, которые ходят купаться с родителями, воспитатель берет картинку и закрепляет ее на доске.
В: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Дед-краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА)
В: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы это слово в письме отправим Деду –краеведу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка, возвращаются в детский сад)
Рефлексия
В: Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Разгадали ли мы слово? Что понравилось больше всего? Может, некоторые задания показались вам трудными? Чтобы вы изменили в нашем путешествии? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
