ООД "Город профессий"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кухарева Светлана Дмитриевна

Обобщение знаний детей о труде, профессиях, их значении для людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_professii.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида №151»

ООД для детей подготовительной группы

 «Город профессий»

(ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие»)

Провели:

воспитатель

группы № 13

Кухарева Светлана Дмитриевна

учитель – логопед

Бойко Елена Владимировна

г. Воронеж, 2021 г.

Цель: обобщение знаний детей о труде, профессиях, их значении для людей.

Образовательные задачи:

- обобщать и закреплять знания дошкольников о видах и предметах труда, о социальной значимости каждой профессии, а также инструментах, необходимых людям разных профессий;

- продолжать учить координировать движения с речью;

- учить образовывать качественные прилагательные, сложные слова;

- закрепить умение составлять описательный рассказ о профессии с использованием мнемотаблицы.

Развивающие задачи:

- развивать зрительное, слухоречевое внимание, слуховое, тактильное восприятие, память, логическое мышление, творческое воображение;

- совершенствовать связную речь

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение к труду и людям разных профессий.

Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций и фотографий людей разных профессий, чтение произведения В.Маяковского «Кем быть»,  Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?».

 

Ход ООД:

Воспитатель: Давайте, ребята, друг друга поприветствуем.

Доброе утро! Добрый день!

Нам здороваться не лень.

Друг на друга посмотрели

И улыбками согрели.

Улыбнитесь вы гостям,

Будут рады они вам.

Гудок паровоза

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас ждет паровоз. Давайте займем места и отправимся в путешествие. У каждого из вас будет свое место. Найдите и займите его. Буква – это первый звук вашего имени. Все нашли свои места? Отправляемся в путь.

Песенка паровозика

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? Это же целый город профессий. А что такое профессия? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, профессией называют ту работу, которую человек выполняет для пользы других людей. Чтобы освоить какую — нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко.

Воспитатель: А какая профессия у ваших родителей? (Ответы 3-4 детей)

Логопед предлагает проговорить чистоговорку «Профессии»

Ач-ач-ач – моя мама врач

Чей-чей-чей – не боимся мы врачей

Ар-ар-ар – пожарный потушит пожар

Ры-ры-ры – все пожарные храбры

Ец-ец-ец – в магазине продавец

Цом-цом-цом – хочу быть продавцом

Атель-атель-атель – поможет нам спасатель

Ны-ны-ны – все спасатели сильны

Ля-ля-ля – учат нас учителя

Итель-итель-итель – я будущий учитель.

Воспитатель: Давайте прокатимся по нашему городу и посмотрим, какие профессии нам встретятся?

Гудок паровоза. Дети садятся на места.

1 станция.

Воспитатель загадывает загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Выходит ребенок, одетый в костюм строителя.

Воспитатель предлагает рассказать ему с опорой на мнемотаблицу о своей профессии.

Ребята подходят к игровому уголку «Стройка».

Воспитатель: Какие предметы мы видим на стройке? (Ответы детей)

Воспитатель: Существует множество строительных профессий. Проверим, знаете ли вы их.

Игра «Назови профессию»

Воспитатель: Как называется профессия человека, который:

- Кладет стены из камня…..(каменщик).

- Поднимает грузы подъемным краном…..(крановщик).

- Сваривает металлические конструкции - … (сварщик).

- Штукатурит стены - ………(штукатур).

- Проводит электричество…….(электрик).

- Красит стены - ………….. (маляр).

- Делает рамы, двери - ………(плотник).

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие по городу профессий.

Гудок паровоза. Дети садятся на места.

2 станция.

Воспитатель загадывает загадку:

Приготовит мигом суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты. (Повар) 

Выходит ребенок, одетый в костюм повара.

Воспитатель предлагает рассказать ему с опорой на мнемотаблицу о своей профессии.

Ребята подходят к игровому уголку «Кухня».

Воспитатель: Какие предметы мы видим на кухне? (Ответы детей)

Воспитатель: Да,  повару нужны посуда и продукты.

Словесная игра с мячом «Из чего сделана»

Воспитатель: Ребята, посуда бывает разная по материалу, из которого изготовлена. Давайте поиграем в игру и назовем, какая же бывает посуда в зависимости от материала. (Если  ложка из металла, то она…

металлическая), если стакан из стекла, то он…(стеклянный), если кружка из фарфора, то она…(фарфоровая), если сковорода из чугуна, то она… (чугунная), если тарелка из пластмассы, то она…(пластмассовая), если кувшин из глины, то он…(глиняный)  и т.д.)

Логопед: А есть такие кухонные приборы, которые помогают готовить еду. Они незаменимые помощники любого повара. Как можно назвать одним словом кухонный прибор если он:

Кофе варит – кофеварка

Мясо рубит – мясорубка

Овощи режет – овощерезка

Сок выжимает – соковыжималка

Хлеб печет - хлебопечь

На пару варит – пароварка

Логопед: Очень сложные слова, но вы справились. 

Гудок паровоза. Дети садятся на места.

3 станция.  

Воспитатель загадывает загадку:

В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на "скорой" он примчится. (Врач)

Выходит ребенок, одетый в костюм доктора.

Воспитатель предлагает рассказать ему с опорой на мнемотаблицу о своей профессии.

Ребята подходят к игровому уголку «Поликлиника».

Воспитатель: Какие предметы мы видим в поликлинике? (Ответы детей) Для чего нужны эти предметы врачу?

Шприцем… делает уколы.

Термометром … измеряет температуру.

Бинтом … перевязывает рану.

Зеленкой … прижигает царапины.

Витамины …. назначает для укрепления организма

Фонендоскопом … слушает работу сердца и легких.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что в поликлинике работают врачи разных специальностей.

Игра «Подбери профессию»

На мольберте расположены карточки со специальностями врачей. На столе лежат изображения органов, которые они лечат. Логопед называет профессию, ребенок рядом располагает орган.

Логопед:

- Кого лечит терапевт? Взрослых людей.

- Кого лечит педиатр? Детей.

- Кого лечит ветеринар? Животных.

- Что лечит кардиолог? Сердце.

- Что лечит окулист? Глаза.

- Что лечит отоларинголог? Уши, горло, нос.

- Что лечит стоматолог? Зубы.

Логопед хвалит детей.

Гудок паровоза. Дети садятся на места.

4 станция.  

Воспитатель загадывает загадку:

Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (Водитель)

Выходит ребенок, одетый в костюм водителя.

Воспитатель предлагает рассказать ему с опорой на мнемотаблицу о своей профессии.

Ребята подходят к игровому уголку «Автопарк».

Логопед:  А я знаю скороговорку про водителя, давайте выучим ее вместе.

Каждый день сажусь в кабину,

Завожу свою машину.

Далее дети проговаривают скороговорку с различными движениями:

прохлопывают в ладоши, хлопок в ладоши – хлопок по коленям, с перекрестными движениями.

Физкультминутка: «Едем на машине»

Воспитатель: Хотите быть шофёрами? Представьте, что мы шофёры, «возьмите» руль и поехали….

Едем, едем на машине, (повороты «руля» вправо-влево)

Нажимаем на педаль, (ногой топают - 4 раза)

Газ включаем, выключаем, (вперёд, назад правой рукой)

Смотрим пристально мы вдаль.  (правую руку ко лбу)

Дворники счищают стёкла, влево, вправо - ЧИСТОТА! (обе руки перед собой, движение: вправо, влево)

Волосы ерошит ветер, (руками ерошить волосы)

Мы – Шофёры, хоть куда! (большие пальцы перед собой)

Воспитатель: Какие предметы мы видим в автопарке? (Ответы детей)

Гудок паровоза. Дети садятся на места.

5 станция.  

Воспитатель загадывает загадку:

Натянутый холст,

Кисти, краски, треножник —

Пишет с натуры картину …(художник) 

Выходит ребенок, одетый в костюм художника.

Воспитатель предлагает рассказать ему с опорой на мнемотаблицу о своей профессии.

Ребята подходят к игровому уголку «Художественная мастерская».

Воспитатель: Какие предметы мы видим в мастерской художника? (Ответы детей)

Логопед: А давайте все вместе попробуем нарисовать картину.

Пальчиковая игра «Я – художник»

Я взял бумагу, карандаш, нарисовал дорогу.

(Поворот ладони руки к себе, пальцы вместе – лист бумаги.

Указательный палец правый руки – карандаш.

Провести пальцем по левой ладони – дорогу.)

На ней быка изобразил, а рядом с ним корову.

(Руки сжаты в кулаки,

большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны. Показывая рога быка и коровы.

Направо дом

(пальцы складываются домиком)

Налево сад

(Кисти рук скрещиваются в запястьях)

В лесу двенадцать кочек

(Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.)

На ветвях яблоки висят

(Встряхиваем кисти – имитация капель дождя)

И дождик их намочит.

Потом поставил стул на стол

(Левая ладонь сжимается в кулак и кладётся на приподнятую вверх ладонь правой)

Тянусь как можно выше

(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх)

Уф! Свой рисунок приколол –

Совсем неплохо вышел!

(Правая рука разглаживает рисунок,

поднятую в вертикальном положении левую ладонь.

Улыбка удовлетворения на лице)

Логопед: По-моему, замечательная получилась картина! Продолжим путешествие по городу?

Гудок паровоза. Дети садятся на места.

6 станция.

Воспитатель загадывает загадку:

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

Выходит ребенок, одетый в костюм учителя.

Воспитатель предлагает рассказать ему с опорой на мнемотаблицу о своей профессии.

Ребята подходят к игровому уголку «Школа».

Воспитатель: Какие предметы мы видим в школе? (Ответы детей)

Логопед: Представьте, что мы оказались в школе. Я – учитель, а вы – ученики. У нас идет урок русского языка. Я буду задавать задания, а вы их выполнять.

  1. Назовите профессии, начинающиеся со звука «в» (врач, водитель, воспитатель, военный, водопроводчик, водолаз). Сколько слогов в слове «врач». Сколько гласных звуков? Назовите гласный звук в слове «врач»? Обозначьте этот звук соответствующей буквой. Звук «а» - гласный или согласный? Почему? Каким цветом мы его обозначаем?
  2. Назовите профессии, начинающиеся со звука «п» (повар, пилот, полицейский, плотник, парикмахер, певец, продавец, почтальон). Назовите последний звук в слове «повар», обозначьте этот звук соответствующей буквой. Звук «р» - гласный или согласный? Почему? Каким цветом мы его обозначаем? Звук «р» - глухой или звонкий? Как проверить?
  3. Назовите профессии, начинающиеся со звука  «с» (стоматолог, секретарь, сантехник, слесарь, сварщик, сторож, судья, сыщик). Сколько слогов в слове «сторож»? Как проверить?.

Воспитатель: А у меня для вас еще одно задание. Помогите исправить ошибки в предложениях.

Нам воспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду,
Доктор нам волосы быстро стрижет,
А парикмахер лекарства дает.

Воспитатель:  Молодцы, настоящие школьники.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, мы побывали во всех уголках нашего города профессий. Давайте еще раз вспомнить, какие профессии мы с вами знаем.

Коллаж «Все профессии нужны, все профессии важны»

Гудок паровоза. Дети садятся на места. Под песенку паровозика возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошее у нас получилось путешествие, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Воспитатель: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.


Логопед: И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...