ООД "Как ежик шубку менял" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Азаматова Фаниля Салимовна

Данный материал содержит полную информацию о жизни ежика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kak_ezhik_shubku_menyal_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Как ежик шубку менял?»

Дети заходят в зал, здороваются, садятся перед экраном.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Как ежик шубку менял?»

(зачитывание)

Воспитатель: Ребята, вам знакома сказка?        

Воспитатель: Наша природа богата и все в ней взаимосвязано. СЛАЙД

Природа дам дала ежей, как вы думаете, для чего? (Слизней поедать, потому что слизни вредят садоводам, поедать опасных змей, чтобы не было много мышей).

Воспитатель: А что может плохого сделать природе? (об него можно уколоться, заразиться болезнями, также еж разоряет птичьи гнезда).

Воспитатель: Скажите, чем питаются ежи? (Мышами, червями, крысами, насекомыми, лягушками). Давайте посмотрим. СЛАЙД

Воспитатель: То, что ежик любит молоко – миф, неправда. Если он выпьет молока, то ему будет плохо. А еще он ест яблоки, грибы. Значит, мы можем сказать, что еж всеядный.

Воспитатель: Что такое «всеядный»?

Воспитатель: Скажите, где мы можем встретить ежа? (В саду, в траве, в кустарниках).

Воспитатель: А почему именно там? (Потому что там много насекомых).

Воспитатель: А в воде? (Потому что там лягушки).

Воспитатель: У нас в России живут три вида ежей:  ушастый, даурский, обыкновенный. СЛАЙД. 

Воспитатель: Все ежи покрыты иголками, бок и верх. Брюшко покрыто жесткой шерстью. На морде нос, он всегда влажный. Глазки плохо видят, но нюх и слух острые. У него 4 лапки. Они пятипалые. Что такое пятипалые? У него есть когти. Зачем ему нужны когти? (Защищаться, ловить, рыть землю, разгребать листья.)

Воспитатель: Чем отличаются виды ежей? СЛАЙД ВСЕХ ТРОИХ

Зачем нужны большие уши? Это пустынный еж. Уши ему нужны для того чтобы укрываться от жары. Когда жарко, он прикрывается ушами, происходит испарение влаги и тело ежа охлаждается.  

А эти чем отличаются? (У даурского носик короче).

Воспитатель: Давайте, еще раз повторим. Это какой?

Воспитатель: Вот ежата. Они рождаются голенькими, на третий день покрываются иголками. Но они еще не такие колкие. У ежа бывает 700-800 иголок на теле. Ребята, назовите врагов ежей. (Лиса, волк, кабан, ворона). СЛАЙД

Воспитатель: А как кабан ежа обижает? (Бодает) СЛАЙД

Воспитатель: Ребята, что мы узнали? Чем питается еж? Кто охотится за ним?

Воспитатель: Подойдите к мольбертам по три человека. (4 мольберта). Посмотрите, здесь экологические цепочки, т.е. кто чем питается или кем питается. Надо слева направо разложить их в последовательности пищевой цепочки.

  • Растение – кузнечик – лягушка – еж
  • Колосья злаков – мышь – еж – орел
  • Змея – еж – кабан – волк
  • Птичье гнездо – еж – кабан – волк

Из каждой команды один ребенок презентует цепочку команды.

Воспитатель: Если убрать ежа, цепочка порвется? В природе нет ничего лишнего. Если убрать кого-то, то цепочка порвется.

ФИЗМИНУТКА «Ёжик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте маленькими шажками)  

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Шарканье ногами)  

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

Шубку серую свою

Он сменил на белую. (Прыжки на месте, руки перед грудью)  

Идет по лесу серый волк,

Голодный волк – серый бок. (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом, Руки попеременно выносятся вперед)  

Чтоб волку не попасться на зубок,

Ты, еж, свернись скорей в клубок. (Сесть на корточки и сгруппироваться)

Воспитатель: мы продолжаем путешествие по сказке. Что делают ежи зимой? А почему в этой сказке он не спал? (Потому что решил поменять шубу). Давайте потрогаем ежа и зайку. (Игрушки из пластмассы и зубочисток и мягкую игрушку зайца).

Воспитатель: Вот послушайте, как ежик готовится к зиме. Он ищет место, утепляет листьями. Место ищет или в чьей-то заброшенной норке или гнезде.

Воспитатель: Пройдите в нашу мини лабораторию. Перед вами мох, листья, ветки. (3 тарелочки). Наша задача – выяснить, что еж возьмет. Как вы думаете, что еж возьмет? Помните листья. Как вы думаете, он будет выкладывать норку мхом? Листьями? Что такое мох? (Это наземное растение). Ежик ветки собирает? Значит, возьмет листья, мох, а ветки – нет. Они жесткие.

Воспитатель: Давайте посмотрим видеоролик «Как ежик готовится к зиме». ВИДЕО.

Воспитатель: Ежик должен быть толстым, упитанным, чтобы не проснуться от голода. Давайте подойдем к этому столу. Это модель ежа (2 пакета с водой, на пакете нарисовано нос, иголки). Потрогайте, что вы можете сказать? (Один теплее, другой холодный). Когда еж спит, у него температура тела 20C, а когда не спит -340C. Ежик становится хладнокровным. Как вы думаете, что означает это слово?

Воспитатель: В мифах ежик мудрый.

Как ежик шубу менял (А. Суконцев)

В лесу уже выпал снег, а Ёжик ещё к зиме не приготовился. Не натаскал в свою нору листьев, чтобы ему спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, в поисках сухих листьев, а навстречу Заяц. Только Заяц не в серой шубе, в которой летом бегал, а в белой как снег.
— Здравствуй, Ежик! — говорит Заяц.
— Здравствуй, — отвечает Ёжик. — А где ты шубу сменял?

— Вон там, у старого дуба, у Дрозда.
— А мне нельзя белую шубу получить?
— Я не знаю, — говорит Заяц, — иди попроси.
Пошёл Ежик к старому дубу, говорит Дрозду:
— Я тоже хочу в белой шубе ходить.
Дрозд отвечает:
— Это у меня только для зайцев... Ну ладно, так и быть, и тебе обменяю. Снимай свои иголки.
Снял Ёжик шубу с иголками и надел белую, как у Зайца. Идёт по лесу довольный: новая шуба на нём, белая, мягкая, пушистая, тёплая.
И вдруг навстречу 
Лиса.
— Это ещё что за чучело? — говорит она. — Вот я тебя сейчас съем!

Хотел Ёжик иголки выпустить, а иголок-то и нету. Попытался убежать от Лисы — бегать быстро, как Заяц, он не умеет. А Лиса вот-вот схватит! На счастье ежика, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь трясётся.

Дождался, когда Лиса ушла, вылез из норы — и опять к старому дубу. Пришёл к Дрозду.
— Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
Так с тех пор и ходит 
Ёжик в своей игольчатой шубе и ни на какую другую не хочет менять. Она не такая красивая, как у Зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни Лисы, ни даже самого Волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь — сам не рад будешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Пересказ сказки Александра Суконцева "Как ёжик шубку менял" с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес"

На занятии пересказывали сказку с опорой на картину "Фиолетового леса". На протяжении всего занятия можно проследить интеграцию всех 5 образовательных областей:"Социально-эмоционал...

Слайды к ООД "Как ежик шубку менял"

Данный материал пригодится для закрепления знаний детей о жизни ежа....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Знакомство со сказкой "Как ежик шубку менял".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Знакомство со сказкой "как ежик шубку менял"....

Конспект НОД по развитию речи "Как ежик шубку менял"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как ежик шубку менял" для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет). Детям предлагается прослушивание сказки с последующей ее инсце...