конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Как ежик шубку менял по сказке В.Сутеева" (с использованием мнемотехники)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мицурина Юлия Сергеевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект нод23 КБ
Microsoft Office document icon самоанализ нод37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ключевский «Детский сад № 1 «Аленушка» - комбинированного вида»

Ключевского района

НОД в старшей группе

«Как ежик шубку менял»

(использование мнемотехники)

(Развитие речи)

Подготовила и провела:

воспитатель

Мицурина Ю.С.

Ключи 2019

Цели деятельности педагога:

  1. Образовательная

Закрепление изученного материала на использование мнемотехники на занятиях по развитию речи с детьми;

Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотехнику;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

  1. Развивающая

Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.

  1. Воспитательная



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ключевский «Детский сад № 1 «Аленушка» - комбинированного вида»

Ключевского района

Самоанализ

по образовательной деятельности «Речевое развитие»

(развитие речи)

в старшей группе

Тема: «Как Ежик шубку менял по сказке В.Сутеева

 с использованием мнемотехники»

Подготовила и провела:

                                                                    воспитатель

Мицурина Ю.С.

Ключи 2019

Самоанализ НОД

по речевому развитию

в старшей группе «Дюймовочка»

Тема: «Как Ежик шубку менял по сказке В.Сутеева с использованием мнемотехники»

Воспитатель: Мицурина Ю.С.

Присутствовало:  10 детей, возраст 5 лет.

Место проведения: группа

Дата проведения: 10.10.2019г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: развивать связную речь детей с помощью опорных таблиц (мнемотехники).

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей составлять описательный рассказ, используя мнемотехнику
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением
  • Учить использовать в речи уменьшительно-ласкательную форму существительных
  • совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами

Развивающие:

  • развитие связного речевого высказывания;
  • развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания

Воспитательные:

  • создание у детей эмоционально-позитивного настроя
  • воспитание любви, добра, бережного отношения к животным  через сказку.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Как Ежик шубку менял», рассматривание иллюстраций к сказке, разгадывание загадок о животных, сравнение животных по схеме

Словарная работа: заучивание речевок, разучивание физ. минутки.

Оборудование: мнемотаблицы, мнемодорожки, мультимедиа, учебная доска, карточки, игрушка ежика

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ, использование ИКТ.

        При проведении НОД были учтены возрастные и психологические особенности детей. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (30 минут). В ходе НОД я использовала различные методы и приемы:

- сюрпризный момент (игрушка ежика, зашифрованная загадка)

- художественное слово (речевка,  физ. минутка)

- словесный (вопросы к детям, загадки)

- показ (просмотр мультфильма, работа с мнемотаблицами и мнемодрожками)

- использование мультимедиа устройств (телевизор)

        НОД состоит из трех частей:

- Организационная часть (эмоциональный настрой детей)

- Основной (реализация поставленной цели и задач)

- Заключительный (подведение итога)

        НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствует данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобранны приемы.

        Все элементы НОД объединены между собой общей темой. Содержание занятия соответствует поставленным целям и задачам.

        При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей я постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание детей. Я использовала сюрпризный момент (с помощью зашифрованной загадки, используя мнемотаблицу, дети отгадывали о ком пойдет речь на занятии, появление главного героя Ежика), использовала мультимедия (просмотр мульфильма),  наглядность (мнемотаблицы и мнемодорожки). Так же при проведении НОД для привлечения внимания детей, их заинтересованности были использованы физ минутка, игра с мячом. В конце занятия дети самостоятельно оценивали свою работу, используя цветные кружки. Подводили итог занятия. Выражали свое мнение.  

        Для реализации поставленных задач, я использовала различные принципы: наглядности, доступности, индивидуального подхода, психологического и эмоционального комфорта.

        Материал, наглядные пособия, оборудование были подобраны на доступном для детей уровне, соответствовали их психологическим особенностям и было рационально использовано для решения поставленных цели и задач.

Таким образом, считаю, что цели и задачи, поставленные в рамках НОД были реализованы. Все дети были задействованы в НОД, интерес поддерживался на всем протяжении занятия. Этому способствовало использование разнообразных методов и приемов, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развивать связную речьЗадачи:Образовательные: расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, ос...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Ежик в лесу».

формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 3 и 8; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертания, устанавлив...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Тема: "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик".

Работа по развитию монологической речи с помощью пересказа художественных произведений по картинкам особенно актуальна в старших группах детского сада....

Занятие по развитию речи в старшей группе «Василек» «Пересказ русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка» с использованием приема скрайбинг».

Цель: создать условия для связного последовательного пересказа текста. Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка». Создать условия для построения полных, выразительных от...