Занятие по развитию речи в старшей группе "Инструменты"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Осинникова Ольга Игоревна

Занятие по развитию речи в старшей группе "Инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumenty.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №47»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №13.

                                                                           Воспитатель: Осинникова О.И.

Тема: «Инструменты».

Цель: Обобщение активного словаря по теме «Инструменты».

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать словарь за счет существительных, прилагательных, глаголов.

2. Закреплять функцию словоизменения путем употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию валентности слов.

Воспитательные: 

1. Воспитывать у детей умение выслушивать до конца воспитателя и товарища, не перебивая его.

2. Способствовать становлению успешности каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, составление предложений по сюжетным картинкам.

Используемое оборудование: файл презентации, предметные и сюжетные картинки, конус, кольца.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в «Мастерскую фиксиков», но пойдем мы не пешком, а поедем на мотоцикле. Заводим мотор. Дрр… поехали.

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает Ребята?

Дети: Нолик.

Воспитатель: Нолик потерял все инструменты из помогатора, что делать?

Дети: давайте поможем ему их отыскать!

Воспитатель: но, чтобы это сделать нам нужно выполнить задания, вы готовы?

Дети: Да, готовы!!

Основная часть

Воспитатель: Первое задание – нам нужно отгадать загадки

  1. Очень важный инструмент.

Заготовит дров в момент.

У неё есть зубы:

Остры, а не тупы.

Догадались, что была

это нужная - …

Дети: Пила

  1. Мы на стройках слышим звук:

"Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук!"

Забиваем гвозди в стену.

Больно стукнет по колену.

Из досок собьёт лоток.

Трудолюбец …

Дети: Молоток

  1. Жужжит, а не пчела, не муха.

Звук громкий - но не шмель.

Повесить чтоб картину -

Возьми скорее …

Дети: Дрель

  1. Нужно дров нам напилить,

Напилить и нарубить.

Вышли с братом мы во двор:

Мне - пила, ему - ...

Дети: Топор

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием и у нас в помогаторе уже появились инструменты. Давайте вспомним что они делают или могут делать.

У нолика есть конус, давайте будем надевать наши слова действия на конус.

Игра «Подбери действия»: конус и кольца - слова

Пилой (что делают?) — пилят, отпиливают, распиливают.

Молотком (что делают?) — забивают, вбивают, бьют.

Дрелью (что делают?) — сверлят, просверливают.

Топором (что делают?) — колют, раскалывают, рубят.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: В нашей мастерской есть рабочие места, занимайте каждый свое место. Вам удобно на своих местах? Будем дальше помогать нолику искать его инструменты?

Дети: да!

Воспитатель: Посмотрите, сколько всего можно сделать с помощью инструментов из помогатора нолика, какие инструменты молодцы!! Давайте их похвалим и назовем ласково.

Игра «Назови ласково»

Топор – топорик

Молоток – молоточек

Дрель – дрелюшка

Пила – пилочка

Воспитатель: Ребята подойдите и посмотрите, что это такое летит?(гимнастика для глаз)

 Вы ласково назвали эти инструменты и в нашем помогаторе добавился еще один инструмент, что это?

Дети: отвертка

Воспитатель: Что делают отверткой? (закручивают, завинчивают, откручивают, отвинчивают)

А как можно ласково ее назвать? (отверточка)

Воспитатель: Нолик так рад что мы нашли так много инструментов и предлагает нам превратиться в фиксиков и станцевать под их песенку (физминутка)

Воспитатель: Ребята, вы отлично станцевали и у нас появился еще один инструмент. Что это?

Дети: Это бензопила.

Воспитатель: Чем отличается бензопила от простой пилы?

Дети: Она работает при помощи бензина.

Воспитатель: Что делают бензопилой? Пилят, распиливают, отпиливают.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места.

Воспитатель: Давайте вспомним, из какого материала сделаны наши инструменты?

Дети: из металла

Воспитатель: А почему их делают из металла?

Дети: Чтобы инструменты были прочными!

Воспитатель: Из какого материала сделан молоток? Из стекла и бумаги? (картинка)

Дети: Молоток сделан из дерева и металла.

Воспитатель: Как мы его назовем?

Дети: Металлический молоток.

Воспитатель: Из какого материала сделана пила? Из картона и дерева? (картинка)

Дети: Пила сделана из дерева и металла.

Воспитатель: Как мы его назовем?

Дети: Металлическая пила.

Воспитатель: Из какого материала сделана отвертка? Из бумаги и пластилина? (картинка)

Дети: Отвертка сделана из пластмассы и металла.

Воспитатель: Из какого материала сделан топор? Из пластмассы и глины?(картинка)

Дети: Топор сделан из дерева и железа.

Воспитатель: Отлично!! 

Ой, а наш нолик запутался, он понял из какого материала сделаны инструменты, а зачем они нужны не знает. Поможем ему? Вставайте со своих рабочих мест. Я буду называть, как используют инструмент, если верно то вы хлопаете, если не верно, то топаете.

Воспитатель: «Топай-хлопай»

  1. Пилой режут хлеб. Верно?
  2. Дрелью сверлят зубы. Верно?
  3. Топором рубят дрова. Верно?
  4. Отверткой откручивают шурупы. Верно?
  5. Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

Воспитатель: Отлично, спасибо вам ребята, что помогли нолику разобраться в том, как используют инструменты.

Чтобы нолик больше не терял инструменты, давайте научим его даже по тени искать их.  (работа у доски, игра найди по тени).

Воспитатель: И у нас на экране появился ещё один инструмент. Что это такое? Пассатижи (многофункциональный ручной слесарно-монтажный инструмент, предназначенный для зажима и захвата труб и деталей разных форм).

Заключительная часть

Воспитатель: Здорово!! Мы нашли все инструменты из помогатора Нолика.

Вам понравилось сегодня помогать Нолику? Как мы помогали? (Индивидуально) А тебе больше всего как понравилось помогать?

Нолик благодарит нас за помощь и в подарок дарит вам раскраски с изображением разных инструментов!

Какое у нас с вами настроение????


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...