Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лунегова Елизавета Олеговна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Одежда, обувь, головные уборы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления об обуви, головных уборах, материалах из которых они изготовлены; повторить понятие «пара».

- расширять, уточнять, активизировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- закреплять правильное произношение звуков - развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о предметах одежды по предложенному плану, воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.

Оборудование:

Сундук, кукла Маша, кукольная обувь, письмо. Картинки с изображением различной обуви и головных уборов. Предметы одежды, головные уборы, обувь, шкафчик из набора детской мебели.

Ход НОД.

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!

(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!

(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!

(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!

(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!

(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!

(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!

(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Ребята, к нам в группу пришло письмо.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Я ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался там. Я не помню, что надо одевать весной.

- Ребята, поможем Маше? Где мы можем купить одежду и обувь? (в магазине)

Вокруг себя ты повернись и в магазине окажись.

В магазине много отделов, а вот в какой отдел мы попали, вы узнаете,если отгадаете загадку:

Надо обувь нам купить,

Или шляпку подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответ: Магазин

Вокруг себя повернись в отделе окажись. А вот в каком, отгадайте загадку:

Шьют изделия эти обычно из кожи.

На пару друзей они очень похожи.

У и люди их носят только на ножках (обувь)

Что такое обувь? Для чего она нужна человеку? Из чего ее изготавливают? (ответы детей)

Стихотворение «Ботинки».

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

Игра «Скажи наоборот».

Надевать – снимать

Одевать - раздевать

Продавать – покупать

Завязать - развязать.

Застёгивать – расстёгивать

Гладить - мять

Яркий – бледный

Толстый – тонкий

Вешать – снимать

Сухой – сырой

Лёгкий – тяжёлый

Дорогой – дешёвый

Чистить – пачкать

Длинный – короткий

Дидактическая игра «Подбери пару»

Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары). Только Маша-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у Маши, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара».

А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.

Отгадайте загадку, чтобы узнать в каком отделе магазина мы оказались:

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они ее уберегут (головные уборы)

Что такое головные уборы? Для чего они нужны человеку? Из чего они могут быть изготовлены? Назовите головные уборы, которые мы видим в магазине.

(шерстяная шапка, берет, вязаная шапка, джинсовая кепка).

Физкультминутка.

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)

Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)

В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)

Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)

Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)

Игра «Один - много».

Одна меховая шапка-много меховых шапок,

джинсовая кепка, бархатный берет, соломенная шляпа, шерстяная шапка, сатиновая фуражка.

Д/и «Закончи предложение»

- Покупая в магазине обувь, покупатель (что делает) …покупает.

- Ухаживая за обувью, человек (что делает) … ухаживает.

- Надевая платье, девочка (что делает) … одевает.

- Обувая сандалии, мальчик (что делает) … обувает и т. д.

Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»

-Ребята, подумайте и предложите свои варианты ответов,используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.».

Что будет, если летом носить меховую шапку?

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

Что будет, если в жару не надеть панамы?

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Игра «Разложи покупки».

Ребята, Маша очень рада, что вы помогли ей купить обувь и головные уборы, но она запуталась и просит вас напомнить ей, как что называется и разложить покупки по местам: головные уборы положить на полку, обувь положить в коробку.

Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами, а мы отправляемся в детский сад.

Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Наше путешествие закончилось. Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...