Педагогический проект «Театральные куклы»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Борщева Евгения Алексеевна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnye_kukly.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Театральные куклы»

Подготовила: Борщева Е.А.

Педагогические технологии: метод проекта, исследовательские методы, информационно – коммуникативные технологии, метод моделирования, игровые методы, мнемотехника, куклотерапия, обучение в сотрудничестве.

Вид проекта: групповой, информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: 2 месяца

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта: В волшебный мир ТЕАТРА ребёнок попадает в дошкольном возрасте. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с 2-3 лет. А если нет? Вот тогда и приходит на помощь горе родителям детский сад. Приобщаясь к театру, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности – умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение – основа для любой творческой деятельности. Для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств.

Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей воспитанников.

Задачи проекта:

  1. Активизировать познавательный интерес детей.
  2. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление
  3. Снимать зажатость и скованность.
  4. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
  5. Развивать чувство ритма и координацию движений.
  6. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
  7. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
  8. Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
  9. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
  10. Знакомить с театральной терминологией.
  11. Воспитывать культуру поведения в театре.

Предполагаемый результат:

  1. Умеют действовать согласовано.
  2. Умеют снимать напряжения в отдельных группах мышц.
  3. Запоминают заданные позы.
  4. Знают 5 – 8 артикуляционных упражнений.
  5. Умеют произносить скороговорки в разных темпах.
  6. Умеют строить простейший диалог.
  7. Умеют составлять предложения с заданными словами
  8. Знакомы с основами кукловождения.  
  9. Знают историю кукольного театра.

Этапы реализации проекта.

1 этап

Перед детьми были поставлены вопросы:

  • Какие бывают куклы?
  • Как они появились?

Была сформирована проблема 3 вопросов:

  • Что мы знаем о театральных куклах?
  • Что хотим узнать?
  • Где узнать ответы на вопросы?

Что мы знаем о театральных куклах?

Что мы хотим узнать?

Где узнать ответы на ваши вопросы?

Куклы – варежки родились из обыкновенных вязаных варежек.

Бывают куклы, которые одеваются на палец.

Куклы марионетки управляются не снизу, а сверху с помощью крестовины.

Бывают игрушки, у которых рот открывается.

Как появилась первая театральная кукла.

Какая страна считается самой «кукольной»

Какие еще бывают куклы.

Как ими управлять.

Изготовление театральных кукол.

Правила кукловождения.

Спрошу у мамы и папы.

Расскажет воспитатель.

Нужно посмотреть в книжке.

Есть все в компьютере.

Спрошу у мамы и папы.

Посмотреть в журнале.

Спланирована дальнейшая работа по проекту:

  • Информирование родителей о предстоящей деятельности.
  • Проведен опрос. Оказалось, что они тоже не могут ответить на вопросы без предварительной подготовки.
  • Подборка информации о театральных куклах, демонстрационный материал и экспонаты для мини-музея.

2 этап.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.

Познавательное развитие

Беседы на тему: «Как появилась первая кукла», «Где появился первый кукольный театр», «Любимые кукла разных стран». Рассматривание карт России и мира.

Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).

Речевое развитие

Составление с детьми творческих рассказов: «История одной куклы», «мой поход в театр». Составление словесных описаний театральных кукол: «Угадай, что за кукла?», «Моя любимая кукла» (по мнемотаблицам). Написание сценариев к мини-спектаклям.

Использование в театрализации малые фольклорные нормы: прибаутки, потещки, пословицы, поговорки. Чтение русских народных сказок, рассказов и стихов для детей.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Портрет куклы», «Моя любимая сказка». Знакомство с народной игрушкой (дымковской, богородской)

Ручной труд: изготовление кукол из бросового материала, из ниток, из бумаги, изготовление ложкового театра.

 Лепка: «Герои любимых сказок», «Моя кукла»

Танцевальная композиция «Русский хоровод», слушание музыки из балета «Щелкунчик»

Социально-коммуникативное развити

Игры с пиктограммами: «Подбери фразу», «Придумай и скажи фразу с интонацией карточки-пиктограммы» Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся», «Вот он какой», «Игра с камушками», «Спать хочется», «Золушка», «К нам в гости страус пришел» Театрализованная игра «Театр 2-х актеров».

Большое внимание уделяли правилам безопасного поведения в театральной мастерской.

Физическое развитие

Этюды на выражение движений. Подвижные игры с кукольными персонажами.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Кукольный театр на вашей кухне».

Рекомендовано родителям изготовить вместе с детьми театральные куклы из бросового материала, ниток (вязаных кукол).

Папка-передвижка «Виды театров»

3 этап

Создание вместе с детьми куклы из бросового материала.

Пополнение театрального уголка.

Презентация проекта.

Показ кукольного спектакль для детей младшей группы.

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами

изготовления и обыгрывания.

Список литературы для работы по театрализованной деятельности в детском саду.

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -  М.: РОСМЭН, 2000.

3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.

9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.

10. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

11. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.

12. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

13. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

14. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

15.  Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

16. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. -  Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

17. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.

18. Скурат Г.Г. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. – СПб.: Речь, 2007.

19. Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. - СПб.: Речь, 2007.

20. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.

21. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. -  М.:ВЛАДОС, 2001.

22. Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.

23. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.

24. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

25. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

26. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "театральные куклы" часть1

проект для детей старшего дошкольного возраста...

проект "Театральные куклы" часть2

проект для детей старшего дошкольного возраста...

проект "Театральные куклы" часть2

проект для детей старшего дошкольного возраста...

проект "Театральные куклы" часть2

проект для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект "Театральные куклы"

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста...

педагогический проект " Театральный калейдоскоп"

проект предназначен для воспитателей детких садов, работающих по теме "Театрализованная деятельность в детским саду"...

Проект "Театральная кукла"

Детско-родительский проект "Театральная кукла"Данный проек предполагает развитие более тесного взаимодействия детского сада  с семьями дошкольников, и развитие эстетических способностей...