Педагогический проект "Театральные куклы"
проект (старшая группа) по теме
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Театральные куклы»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация, здоровье, безопасность, физическое развитие, чтение художественной литературы.
Педагогические технологии: метод проекта, исследовательские методы, информационно – коммуникативные технологии, метод моделирования, игровые методы, мнемотехника, куклотерапия, обучение в сотрудничестве.
Вид проекта: групповой, информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: октябрь-декабрь 2012г.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: В волшебный мир ТЕАТРА ребёнок попадает в дошкольном возрасте. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с 2-3 лет. А если нет? Вот тогда и приходит на помощь горе родителям детский сад. Приобщаясь к театру, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств.
Цель проекта: Создание условий для развития творческих способностей воспитанников.
Задачи проекта:
- Активизировать познавательный интерес детей.
- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление
- Снимать зажатость и скованность.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
- Развивать чувство ритма и координацию движений.
- Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
- Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
- Знакомить с театральной терминологией.
- Воспитывать культуру поведения в театре.
Предполагаемый результат:
- Умеют действовать согласовано.
- Умеют снимать напряжения в отдельных группах мышц.
- Запоминают заданные позы.
- Знают 5 – 8 артикуляционных упражнений.
- Умеют произносить скороговорки в разных темпах.
- Умеют строить простейший диалог.
- Умеют составлять предложения с заданными словами
- Знакомы с основами кукловождения.
- Знают историю кукольного театра.
Этапы реализации проекта.
1 этап
С чего все начиналось.
Нам в группу родители принесли несколько театральных кукол. У детей сразу возникли вопросы. Какие бывают куклы? Как они появились? Была сформирована проблема3 вопросов: Что мы знаем о театральных куклах? Что хотим узнать? Где узнать ответы на вопросы?
Что мы знаем о театральных куклах? | Что мы хотим узнать? | Где узнать ответы на ваши вопросы? |
Куклы - варежки родились из обыкновенных вязаных варежек. Бывают куклы, которые одеваются на палец. Куклы марионетки управляются не снизу, а сверху с помощью крестовины. Бывают игрушки, у которых рот открывается. | Как появилась первая театральная кукла. Какая страна считается самой «кукольной» Какие еще бывают куклы. Как ими управлять. Изготовление театральных кукол. Правила кукловождения. | Спрошу у мамы и папы. Расскажет воспитатель. Нужно посмотреть в книжке. Есть все в компьютере. Спрошу у мамы и папы. Посмотреть в журнале. |
Спланирована дальнейшая работа по проекту:
Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Проведен опрос. Оказалось, что они тоже не могут ответить на вопросы без предварительной подготовки.
Подборка информации о театральных куклах, демонстрационный материал и экспонаты для мини-музея.
2 этап
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.
Познание
Беседы на тему: «Как появилась первая кукла», «Где появился первый кукольный театр», «Любимые кукла разных стран». Рассматривание карт России и мира.
Коммуникация
Составление с детьми творческих рассказов: «История одной куклы», «мой поход в театр». Составление словесных описаний театральных кукол: «Угадай, что за кукла?», «Моя любимая кукла» (по мнемотаблицам). Написание сценариев к мини-спектаклям. Создание альбома с авторскими рассказами и стихами детей и родителей.
Художественное творчество
Рисование: «Портрет куклы», «Моя любимая сказка» Знакомство с народной игрушкой (дымковской, богородской) Ручной труд: изготовление кукол из бросового материала, из ниток, из бумаги, изготовление ложкового театра Лепка: «Герои любимых сказок», «Моя кукла»
Социализация
Игры с пиктограммами: «Подбери фразу», «Придумай и скажи фразу с интонацией карточки-пиктограммы» Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся», «Вот он какой», «Игра с камушками», «Спать хочется», «Золушка», «К нам в гости страус пришел» Театрализованная игра «Театр 2-х актеров».
Безопасность
Большое внимание уделяли правилам безопасного поведения в театральной мастерской.
Физическое развитие
Этюды на выражение движений. Подвижные игры с кукольными персонажами.
Чтение художественной литературы
Использование в театрализации малые фольклорные нормы: прибаутки, потещки, пословицы, поговорки. Чтение русских народных сказок, рассказов и стихов для детей.
Музыка:
Танцевальная композиция «Русский хоровод» Слушание музыки из балета «Щелкунчик» «Пляска 2-х зверей»
Работа с родителями
Оформление альбома: «Театр и дети»,
Консультация для родителей: «Кукольный театр на вашей кухне».
Разработали маршруты выходного дня (посещение театра)
Рекомендовали родителям изготовить вместе с детьми театральные куклы из бросового материала, ниток (вязаных кукол).
3 этап стал для нас заключительным
Создали тематический альбом «Театр и дети». Создали мини-музей «Театральные куклы» Изготовили вместе с детьми куклы из бросового материала. Создали презентацию «Театральные куклы». Показали кукольный спектакль в средней группе «Гуси-лебеди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Кукла Акань
Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с коми – народной игрушкой и коми игр. Знакомство детей с различными коми куклами, о приемах изготовления кукы Акань...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-408711-1393123794.jpg)
педагогический проект"Забавные куклы"
Формировать у детей интерес к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы. Познакомить детей с различными видами кукол, рассказать, какие бывают куклы, из чего они сдел...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/20/picture-610992-1426872081.jpg)
Педагогический опыт работы по теме: " Кукла, как способ познания жизни для тех, кто ее создает и для тех, кто с ней общается".
Интерес к народным ремеслам в современном мире возрастает все больше и больше. Наша страна богата духовным и историческим прошлым. Источником такого исследования для детей дошкольного возраста может с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/08/picture-765668-1457455802.jpg)
Педагогическая деятельность с помощью "Куклы помощника"
Наша куколка помощникИ красива, и мила!Нам с ней весело всегда!Мы с ней ручками помашем,Поиграем и попляшем!Помогать она стремиться!Деткам нужно же развиться,Навыки приобрести,Умненькими вырастиНаша к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-451008-1400909297.jpg)
Концептуальное изложение педагогического опыта по теме "Социокультурное развитие дошкольников через образ народной тряпичной куклы"
Конкурсный материал. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-911747-1490987065.jpg)
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности "Куклы-обереги"
Представлен план проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-972279-1515611976.jpg)
«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик» Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...