Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Военная техника"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гавриленко Надежда Альбертовна

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Военная техника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        «Военная техника»

Подготовительная группа

Воспитатель: Гавриленко Н.А

Цель: систематизация знаний детей о военной технике: сухопутная, морская, воздушная, посредством создания ситуации успеха.

Программное содержание:

1. Систематизировать знания детей о военной технике: сухопутная, морская, воздушная;

2. Упражнять в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме;

3. Учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели;

4. Учить решать логические задачи, выполнять задания с геометрическими фигурами;

5. Воспитывать умение прийти на помощь в трудной ситуации.

Словарная работа: воздушная, морская, сухопутная, экипаж, пульт управления, рация, сантиметр, тонн.

Предварительная работа: заучивание стихов «Военные профессии»,

изготовление настольно - печатной игры «Рода войск»

Материал: конструкторы Лего (3 конструкции), бросовый материал: втулки (10 шт.), бумага, картон, клей, ножницы, кисточки, бумага цвета хаки, звёзды, цветная бумага, схемы, слайды, цыфры, линейки, картинки, жетоны, «светофорики»

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель собирает детей около себя и обращает внимание на видеописьмо по скайпу.

- Дети сегодня нам пришло письмо по скайпу. К нам обращается работник музея: «Здравствуйте, дорогие, ребята.

Меня зовут Татьяна Михайловна. Я работник  музея. Скоро в нашем музее будет проходит фотовыставка военной техники, но выставочных экспонатов не достаточно. Поэтому я бы хотела обратиться к вам за помощью: пополните коллекцию музея фотографиями военной техники. Их вы можете мне отправить по электронной почте, адрес на экране. Заранее спасибо, ждем вас в гости на открытие выставки!

- О чём нас просит работник музея?

- Как мы можем выполнить эту просьбу?

-Что такое военная техника? (ответы детей)

Обобщение: военная техника - это боевая техника она управляется подготовленными людьми: военными и служащими Армии.

- Какую военную технику вы знаете? (ответы детей)

- Для чего нужна военная техника в мирное время?

Обобщение: Для защиты границ нашего государства.

Посмотрите, пожалуйста, на слайды.

Слайд №1 (современная техника)

Слайд №2

(техника военных лет)

- Чем отличается современная техника от техники военных лет? (ответы детей)

Обобщение: современная техника мощная, большая, яркая и красивая, имеет много приспособлений для военных действий, оборудована внутри электроникой.

- А вы знаете, что находится внутри современного танка? (ответы детей)

-Хотите посмотреть? Слайд №3

-Расскажите, что интересного вы увидели? (ответы детей)

Обобщение: внутри боевой машины – танк, находится экипаж: капитан, наводчик и механик; в танк попадают через люк, внутри танка находятся снаряды, управляют военной техникой с помощью пульта, связь с землёй происходит с помощью рации).

- На какие виды делиться военная техника? (сухопутная, морская и воздушная)

У меня в руках 3 карточки: белая, синяя, зелёная.

- Как вы думаете, какие виды военной техники можно обозначить этими цветами?

Возьмите, пожалуйста, карточки и разделитесь на 3 группы. Вы будете военными на задании: танкисты, лётчики, моряки.

1задание – танкисты:

На задание отправился 1 танк, его экипаж: наводчик, командир, механик. Вопрос: Сколько танкистов отправилось на задание?

2 задание – лётчики:

Измерить длину крыла самолёта.

Вопрос: Сколько сантиметров крыло самолёта? (работа в парах)

3 задание – моряки:

На задание отправился военный корабль.

На палубе военного корабля стоят 10 пушек– 1 пушка весит 1тонну. Сколько всего тонн весят все пушки?

Дети проверяют ответы друг друга.

Предложить военным отдохнуть.

Разминка: игра: «Разложи снаряды»

Предложить детям разделиться на 2 команды.

Ребята, представьте, что мы с вами находимся на военной базе, где находятся танки и корабли.

Военную технику заряжают снарядами. Сегодня на базу привезли снаряды в виде геометрических фигур, вам нужно их разложить в цепочку.

1 команде: одинаковые по цвету, но разные по форме;

2 команда: одинаковые по форме, но разные по цвету (задание меняется)

Дети самостоятельно проверяют друг друга.

-Ребята, вы теперь много знаете о военной технике, вы можете выполнить просьбу работника музея?

- А кто делает военную технику? (конструкторы)

- Я предлагаю вам стать конструкторами.

- И так, для выполнения этой задачи необходимо взять жетоны, разделиться на группы и найти своё рабочее место.

Дети самостоятельно делятся на группы (подходят к рабочим столам, садятся)

- Что вы видите на столах?

(на столах цветная бумага, бросовый материал конструкторы Лего (3 модели), схемы))

- А вы догадались, какую военную технику будете делать? (танк, самолёт, корабль, вертолёт и подводную лодку)

- Для чего нужны схемы? (чтобы точно и последовательно выполнить работу)

- Как вы будете работать? (тихо, договариваться друг с другом)

На столах у вас лежат «светофорики», если вам потребуется помощь, вы поднимете красный «светофорик» вам могу помочь я. Когда вы закончите работу – то поднимите зелёный «светофорик».

Дети строят по замыслу из конструктора «Лего» - корабль, вертолёт и подводную лодку, из бросового материала – танки, из бумаги-самолёты.

По окончании работы дети рассказывают о своей технике.

- Дети, какие особенности (интересные детали) есть у вашей техники? (перископ, двигатель, пропеллер, гусеница, крыло,..)

- Посмотрите, ребята, у меня для вас есть шкатулочка, в ней можно хранить секреты. На столе лежат кружочки красного и зелёного цвета, если сегодня у вас всё получилось на занятии, вы возьмите зелёный кружок и положите его в шкатулку, а если у вас что-то не получилось то – красный. Это будет ваша шкатулочка с секретом.

Когда вы пойдёте гулять, то можете рассказать другим ребятам, какую военную технику вы делали.

Дети самостоятельно рассматривают схемы, рассматривают необходимый для конструирования материал. Воспитатель проверяет, удалось ли им подготовить материал для конструирования. Во время этого этапа работы реализуется скрытая помощь посредством намёка, указания, пожелания: «Лучше начать с…», «Обрати внимание…».дети, которые испытывали затруднения, воспитатель использовала приём «персональной исключительности» - указывает на важность усилий именно этого ребёнка в данной деятельности («Только ты и мог бы…», «Только тебе могу я доверить…»).

Воспитатель оценивает полученный благодаря детским усилиям результат. При этом оценивает продукт деятельности целиком и его детали, в которых проявилась индивидуальность каждого ребёнка.

«Особенно у тебя хорошо получилось…»

«Удивляет такой фрагмент…»

- Ребята, у любого конструкторского бюро есть ассистент, который поможет мне отправить фотографии электронной почтой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами "Грач"

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в технике оригами "Грач"...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Военная одежда", ОО Познавательное развитие

Цель: дать детям представление о том, как видоизменялась одежда военных России, начиная со времен древней Руси.Задачи исследования:- познакомить детей с разными видами военной одежды, с названиями защ...

Конспект занятия в средней группе по теме "Военная техника"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18511300","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Конспект занятия в подготовительной группе По лепке в технике пластилинография. Тема: «Осенние листья"

Конспект занятия в подготовительной группе "Осенние листья". В нетрадиционной технике - пластилинография....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Военные профессии»

Цель: Познакомить детей с разными родами войск в Российской Армии....