кружок "Сказочники и фантазёры"
материал по развитию речи

Степченкова Марина Александровна

Актуальность

В наше время существуют следующие актуальные проблемы:

1. Сказки далеко не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, активного воспитания добрых чувств.

2. С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора или у компьютера, чем с книгой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_skazochniki_i_fantazery.docx48.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «УЛЫБКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по развитию речи

 «Сказочники и фантазеры»

Воспитатель МБДОУ д\с № 12

Степченкова Марина  Александровна

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».
                                                                                                                         

Джанни Родари

Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается ее модель. Поэтому воспитателю следует заботиться о развитии связной монологической речи воспитанника с учетом свойств его личности. Показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

Основным содержанием данной программы стала мысль о многоаспектном проявлении личности в речи и речи в личности, игры и занятия, которые основаны на методе сказкотерапии и вариативном обучении детей пересказыванию, а также придумыванию собственных сказок. Подобный подход представляется перспективным, благоприятствующим становлению ребенка как языковой личности.

Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и рекламных роликов. В связи с этим перед современной наукой встает задача поиска новых форм воспитания и обучения детей, формирующих предпосылки для их всестороннего развития. На первый план в этом процессе выходит созидание грамотной речи ребенка. Стоит отметить, что от уровня развития речевых способностей зависит интеллектуальный рост малыша, поэтому такой проблеме нужно уделять серьезное внимание. Многие ученые с помощью проведенных исследований доказали, что развитие речи дошкольника сказкотерапией – наиболее эффективный и доступный для него способ совершенствования разговорных способностей.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики.

Сказка – это не только средство развлечения и времяпровождения, но и мощное средство воспитания и развития личности ребенка, наиболее действенный инструмент, влияющий на сферу его познания. В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребенок впитывает укорененную в веках гуманистическую философию жизни, неизменную веру в победу добра, любви и счастья. Глубокая человечность, предельно точная направленность, юмор, образность языка – главные особенности сказки.  Помните поговорку: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? Выявить этот не всегда напрямую сформулированный «намек», прояснить его суть, дать себе урок – вот главная задача.

Почему именно сказка?!

Да потому, что она нам с детства хорошо знакома. Сказка дает и взрослым, и детям необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Сказка помогает возрождать духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа – она учит добру и справедливости. «Сказка, - писал В.А.Сухомлинский, - развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать».

Содержание сказки позволяет не только поговорить о поступках того или иного героя. Но и помочь ребенку понять мотивы этих поступков. Научить оценивать поведение персонажей и собственное. Обсуждая сюжет сказки, ребенок знакомится с нравственными нормами, учится строить отношения с другими детьми. На сюжетных народных сказках ребенок учится быть наблюдательным, общительным, добрым,  смелым, честным, самостоятельным. Он не только познаёт окружающий мир, но и понимает, почему его нужно любить и беречь. Сказки помогут предупредить у ребенка проявление чёрствости, жестокости, недоброжелательности.

Направления сказкотерапии логически связаны и осуществляются в комплексе. Представленная программа по сказкотерапии представляет собой синтез современных методов развития речи и личности дошкольника: словесные методы (режиссерская игра, комментирование, рисование, импровизация, фантазирование), пантомимические этюды, ритмические упражнения, музыкальные зарисовки.

Метод сказкотерапии действительно актуален в наши дни. Он привносит много полезного, помогает педагогам, родителям и, конечно же, самому ребенку справиться с возникающими трудностями в развитии. Метод учитывает эмоциональный интерес к восприятию сказки. А этот интерес, соответственно, стимулирует вовлечение в сказку ребенка и становится основой для идентификации с ее героями. Сказка становится средством, которое позволяет ребенку понять, справиться со своими проблемами и переживаниями.

В дошкольном образовании одним из ведущих мест уделяется коммуникации (развитию речи), поскольку становление речи у ребенка происходит как раз таки в этот период. Все дети разные и у какого-то речевое развитие соответствует возрастным рамкам, а у кого-то немного отстает в связи с  какими-то причинами, поэтому необходима дополнительная помощь в развитии речи у дошкольников.    Поэтому хорошим дополнением к основному образованию подойдет метод сказкотерапии. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром.

Актуальность

В наше время существуют следующие актуальные проблемы:

1. Сказки далеко не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, активного воспитания добрых чувств.

2. С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора или у компьютера, чем с книгой.

Собственно, этот аспект и стал основополагающим в создании концепции сказкотерапии. Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Сказки - это первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром. Сказки дают возможность ребёнку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.

Цель данной рабочей программы:

повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок, творческая (креативная) организация кружковой деятельности

Задачи:

Учить детей:

  • выделять и называть характерные признаки персонажей;
  • эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании
  • интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. выделять и называть характерные признаки персонажей
  • способствовать развитию творческих процессов памяти, внимания, логического мышления, воображения, эстетического восприятия, фантазии
  • мотивировать детей к самостоятельному сочинению и пересказываю сказок, драматизации
  • развить речь детей с помощью: пересказывая сказок, рассказывания сказок от третьего лица, группового рассказывания сказок, рассказывания сказок по кругу, сочинение сказок.
  • учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
  • развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

Чем полезна речевая сказкотерапия для дошкольников

Особенности умственного развития детей таковы, что хорошо развитое образное мышление позволяет им думать о явлениях и предметах, а также сравнивать их даже тогда, когда они недоступны зрению. Слушая сказку, ребенок формирует модель действительности, интерпретирует происходящее в ней в реальность.

Польза сказок для дошкольников зависит от их возраста и объекта произведения. Начиная с 3-х лет детям больше нравится слушать рассказы о животных, о их взаимодействии с людьми. Это обосновано тем, что в это время они часто ассоциируют себя с животными, иногда перевоплощаются в них и подражают им.

В возрасте 5-6 лет дошкольник начинает ассоциировать себя с людьми и поэтому больше восприимчив к сказкам «с человеческим лицом». Основной целью в этот период является нравственный урок, который должен понять и осмыслить ребенок.

Правильно подобранные сказки будут легко восприняты детьми и разовьют их речь путем восприятия, запоминания и интерпретации услышанного. Решающим фактором в воспитании ребенка будет качественная сказкотерапия для дошкольников. Конспекты занятий не составляет труда найти. Поэтому в некоторых случаях можно попробовать провести самостоятельное «оздоровление».


В настоящее время сказка стала все чаще использоваться в качестве терапевтического средства, которое призвано решать ряд разносторонних задач: обогащение внутреннего мира ребенка, определение модели поведения и нахождение выхода из проблемной ситуации (отношения между сверстниками, родителями и детьми и т.д.), коррекция психической и эмоционально-волевой сферы, развитие речи и т.д.

Предполагаемые результаты

- ребенок будет проявлять интерес к книге, иметь представления о том, как создается книга, о библиотеке, как месте хранилища книг

- у ребенка будет развитый активный словарь, сформирована связная диалогическая и монологическая речь, творческие речевые умения. Ребенок:

-принимает проблемную задачу, требующую экспериментирование;

-ставит цель и находит пути решения;

-осуществляет процесс решения задач в экспериментировании;

Новизна программы заключается в комплексном  применении познавательно-исследовательской, художественно - речевой деятельности  в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе. Исследовательская активность ребенка,  любопытство постепенно трансформируется в любознательность, познавательную потребность, как залог  успешного обучения детей.  Художественно - речевая деятельность на основе художественных произведений  позволяет знакомить детей с простейшими литературными терминами, осваивать образную и выразительную речь, способствуют обогащению активного словаря детей.

Задачи программы:

Задачи

Предполагаемые результаты

1. Воспитывать у старших дошкольников любознательность, наблюдательность при чтении литературных произведений.

- ребенок будет проявлять интерес к книге, иметь представления о том, как создается книга, о библиотеке, как месте хранилища книг

2. Формировать у дошкольников умения художественно-речевой деятельности, творческие речевые умения   на основе литературных произведений.

- у ребенка будет развитый активный словарь, сформирована связная диалогическая и монологическая речь, творческие речевые умения.

3. Развивать познавательно-исследовательские умения у детей, представления о способах исследовательской деятельности.

 Ребенок:

-принимает проблемную задачу, требующую экспериментирование;

-ставит цель и находит пути решения;

-осуществляет процесс решения задач в экспериментировании;

-устанавливает причинно –  следственные связи.

Перспективно-тематический план

по приобщению детей к чтению художественной литературы

 Месяц

Вид чтения, тема

Художественные

произведения

                                  Виды деятельности

Художественно-

речевая  деятельность.

Познавательно-

исследовательская

деятельность.

СЕНТЯБРЬ

Аналитическое чтение.

Чтение русской народной сказки.

 

«Царевна-лягушка»

Слушание.

Игровое упражнение «Сказочные слова».

Эксперимент с зернами.

Аналитическое чтение

Заучивание  стихотворения.

И. Мазнина «Осень»

Чтение наизусть стихотворения

Опыт: «Почему цветы осенью вянут»

Теоретическое чтение

Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.

Русские народные сказки, пословицы.

Слушание рассказа. Составление сравнительного

описания.

Тематическое  чтение.

Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.

Г. Скребицкий «Осень».

И. Бунин «Листопад».

М. Пришвин «Последние грибы».

Слушание.

Сравнение.

Классификация деревьев, кустарников.

     ОКТЯБРЬ        

                 

             

Аналитическое чтение.

Русская народная сказка.

«Сивка-бурка».

Игровое упражнение «Вспомни волшебное слово».

Слушание.

Описание.

Задание на развитие умений видать проблему «составь рассказ от имени другого персонажа» (от имени неживых объектов, присутствующих в произведении)

Творческое чтение

Чтение русской народной сказки.

 «У страха глаза велики»

Сравнение.

Слушание сказки.

Придумывание рассказа по пословице.

Инсценировка.

Мысленный эксперемент  «Что ты представляешь себе находясь один в темной комнате».

Тематическое чтение

Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Повторение стихотворений об осени. Чтение рассказа.

Г. Скребицкий «Осень».

Чтение наизусть.

Описание разных периодов осени.

Слушание рассказа.

Игровое упражнение «Скажи по- другому».

Составление рассказа по картине.

Составление  мнемотаблици к рассказу.

Аналитическое чтение

Рассказывание русской народной сказки.

Сказка «Хвосты».

Слушание сказки.

Подбор эпитетов, сравнений.

И/у «Скажи по-другому».

Поисковая деятельность «Для чего нужны хвосты?».

НОЯБРЬ

Аналитическое чтение.

Чтение туркменская народная сказка. Сопоставление с русской народной сказкой.

«Падчерица».

«Хаврошечка».

Слушание.

Сравнение.

Инсценировка отрывка сказки.

Задание на развитие умений видать проблему «Составь рассказ от имени другого персонажа».

Творческое чтение

Пересказ украинской сказки.

«Колосок».

Слушание.

Инсценировка.

Объяснение значения пословиц.

Исследовательская работа «Мельник».

Аналитическое чтение

Чтение рассказов с природоведческим содержанием.

Рассказы В.Бианки «Первая охота».

Слушание.

Описание.

Опыт «Как животные маскируются».

Аналитическое чтение

Чтение русской народной  сказки.

Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и серый волк»  

Сравнение различных жанров произведений.

Мысленный эксперемент «Как помочь волку спасти хвост?».

                                              ДЕКАБРЬ    

 

Творческое чтение

Русская народная сказка.

Сказка «Снегурочка».

Слушание.

Игра «Опиши Снегурочку».

Игровое упражнения «Снежные слова».

Придумывание другого конца сказки.

Мысленный эксперимент «Что можно сделать для Снегурочки, что бы она летом не растаяла?».

Составление мнемотаблицы.

Аналитическое чтение.

Чтение хантыйской сказки.

«Кот».

«Зимовье зверей»

Слушание.

Сравнение хантыйской и русской народной сказки.

Придумывание окончания к заданному началу.

Классификация животных.

Творческое чтение

Чтение рассказа.

Л. Воронкова «Снег идет».   Отрывок «Как елку наряжали».

Слушание.

Игровое упражнение: «С какого дерева ветка».

Составление описательного рассказа о елке.

Эксперимент с хвоей.

Теоретическое чтение..

Чтение рассказа.

 

С. Иванов, «Каким бывает снег».

Слушание.

Сравнение.

Игровые упражнения «Какой снег», «Продолжи ряд».

Наблюдение «Свойства снега».

ЯНВАРЬ

Тематическое чтение

Заучивание стихотворения.

Стихотворение И.Сурикова «Зима»

Выразительное чтение стихотворения.

Игровое упражнение «Семейка слов».

Опыт со льдом «Цветные льдинки».

Аналитическое чтение.

Чтение сказки.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка, про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Сравнение разных жанров произведений.

Описание.

Слушание.

Игровое упражнение «На что похоже».

Задание на развитие умений видать проблему «Посмотри на мир глазами героев произведения».

Аналитическое чтение.

Русская народная сказка.  

«Морозко». 

Слушание.

Игровое упражнение «Найди причину событий с помощью вопросов».

Аналитическое чтение

Литовская народная сказка.

Сказка «Старый Мороз и молодой Морозец».

(в обработке М.Булатова)

Слушание. Составление описания одежды.

Проблемная ситуация «Как не замерзнуть на улице зимой».

Опыт про шубу и с разными видами ткани.

                                                         ФЕВРАЛЬ    

Теоретическое чтение

Литературная викторина «Поэты-детям». Чтение стихотворений.

Стихотворения А. Барто, С.Михалков

Заучивание стихотворений.

Аналитическое чтение.

Немецкая народная сказка.  

 

«Госпожа Метелица»

Слушание.

Сравнение со сказкой «Морозко»

Задание на развитие умений видать проблему «составь рассказ, используя данную концовку».

Аналитическое чтение

Чтение русской народной сказки.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка ».

Слушание.

Игровые упражнения «Сказочные слова», «Закончи предложение».

Аналитическое чтение.

 Авторская сказка.

 

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Слушание.

Инсценировка.

Описание.

Опыт «Где снег не тает».

МАРТ

Аналитическое чтение

Заучивание стихотворения.

А. Прокофьев «Веснянка».

Слушание.

Игровое упражнение: «Скажи какая».

Чтение наизусть.

Составление мнемодорожки.

Творческое чтение

Чтение стихотворения.

С. Михалков «Дядя Степа».

Игровое упражнение «Скажи, по- другому».

Слушание.

Придумывание рассказов детьми.

Сопоставление с реальными событиями.

Аналитическое чтение

Чтение русской народной сказки.

Анализ фразеологизмов.

«Хаврошечка».

Сравнение.

Описание. Слушание.

Игровые упражнения «Назови сказочные слова», «Скажи какая», «Скажи по-другому»

Составление мнемотаблицы по сказке.

Опыт «что я вижу одним глазом».

Аналитическое чтение.

Рассказывание русской народной сказки.

 

«Сивка-бурка»

Игровое упражнение «назови сказочного героя».

Слушание.

Игровое упражнение «Назови сказочные слова».

АПРЕЛЬ

Тематическое чтение.

Дни Ганса Христиана Андерсена.

 

Сказки Г. С. Андерсена.

Слушание.

Инсценировка знакомой сказки.

Задание на развитие умений видать проблему и выдвигать гипотезу.

Аналитическое чтение

Заучивание стихотворение.

Я. Аким «Апрель»

Слушание.

Чтение наизусть детьми.

Творческое.

Чтение рассказа.

Н.Носов «Живая шляпа».

Слушание.

Сравнение разных жанров.

Придумывание окончание рассказа.

Опыт «Как кошка чистить свою шерстку».

Мысленный эксперемент «составь рассказ от имени разных героев рассказа (живых и не живых обьектов)».

Творческое чтение

Чтение сказки.

Д. Родари «Хитрый Буратино»

Слушание.

Придумывание другого конца сказки.

МАЙ

Аналитическое чтение.

Беседа о творчестве А. Пушкина.

Чтение  «Сказки о рыбаке и рыбке».

Сравнение сказок.

Слушание.

Игровые упражнения «Опиши море», «Найди заданное слово».

Теоретическое чтение.

Беседа о русском устном народном творчестве.

Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

Игровое упражнение «Назови знакомую сказку».

Слушание.

Тематическое чтение.

Чтение сказки.

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Слушание.

Описание.

Игровое упражнение «Скажи, что делали ».

Задание на умение задавать вопросы «Посмотри на мир глазами героев произведения».

Составление диафильма.

Аналитическое чтение..

Чтение сказка.

В. Катаева «Цветик-семицветик».

Слушание.

Игровые упражнения «Скажи по-другому», «Скажи, какая?»

Задание на развитие умения выдвигать гипотезы «предположим…»

Материально-техническое обеспечение:

Для эффективной реализации программы необходима хорошая материально-техническая база:

  • обогащенная развивающая среда группы (книжный уголок, уголок театрализованной деятельности, уголок изобразительной деятельности,)
  • музыкальный зал;
  • аудио-звуковая, видео аппаратура.

5. ЛИТЕРАТУРА

  1. Акулова О.В., Гурович Л.М. Образовательная область «Чтение художественной литературы» [Текст] / О.В. Акулова, Л.М. Гурович. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 187с.
  2. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Крулехт М.В. и др. Мониторинг в детском саду. [Текст] / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крулехт. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 589с.
  3. Бизикова О.А. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах. Учебное пособие.  – Нижневартовск: Изд –во Нижневарт. Гуманит. Ун-та, 2012. – 93с.
  4. Бородич А.М., Методика развития речи детей [Текст] / А.М. Бородич. - М.: Просвещение, 1981. - 235с.
  5. Большева Т.В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники [Текст] / Т.В. Большева. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 105с.
  6. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению [Текст] / З.А. Гриценко.- М.: Линка-пресс Просвещение, 2003.- 205с.
  7.  Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. [Текст] – Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая, В.И. Логинова. - М.: Просвещение, 1992. -323с.
  8.  Из детства – в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. Авторский коллектив. М.: Просвещение, 2007. - 301с.
  9.  Куликовская Н. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание. – 2007. № 5. - С.33-41.
  10.  В.Маркова, Л.Трегубова. Только книга может обогатить мир ребенка.//Дошкольное воспитание. -2009. №6. -С.62-69.
  11.  Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.М. Развитие познавательно –  исследовательских умений у старших дошкольников. [Текст] / З.А. Михайлова, Т.И. Бабаева, Л.М. Кларина - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.-153с.
  12.  Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н.Н.Нищева. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.-320с.
  13.  Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. [Текст] / А.И. Савенков. – Учебная литература, 2010. – 125с.
  14.   Сомкова О.Н. Образовательная область «Коммуникация». [Текст] / О.Н. Сомкова. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.-208с.
  15.  Ушакова О.С. , Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. [Текст] / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш Н.В.. М: Творческий центр, 2005. – 223с.

Интернет – ресурсы:

  1. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4452-priobshchenie-detej-k-khudozhestvennoj-literature-cherez-chtenie-skazok.html
  2. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/seminar-praktikum-priobshchenie-detey-k-chteniyu-hudozhestvennoy-literatury
  3. http://festival.1september.ru/articles/604756/
  4. http://viki.rdf.ru/detskiy_sad/
  5. http://ds100nezabudka.ru/kolosok.htm
  6. http://mdou38-kem.ucoz.ru/board/nasha_videoteka/2
  7. http://mamapapa-vrn.com/load/razvivajushhie_multfilmy/5-5-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)

Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем  следующие практики арт-тер...

фантазёры

выпускной для детей подготовительной группы...

Консультация для родителей "Врунишка или фантазёр"

Обман или фантазия вот в чем вопрос. Изучив эту статью можно понять почему многие родители говорят ребёнк "НЕ ВРИ" и при этом делают ошибку....

Фантазёрия

Из опыта работы кружка в детском саду. Использование нестандартных для детского сада видов деятельности даёт хороший результат. В данном материале представлено одно из таких направлений - кулинария....

Кружок "Фантазёры" экологическое воспитание (4 - 6лет)

Кружок «Фантазеры» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Так как проблемы экологии в последние годы ...

Н.Носов "Фантазёры"

Представлена презентация, которая поможет воспитателям во время знакомства детей с творчеством Носова....

План кружковой работы "Маленькие фантазёры"

План разработан с целью развития и обогащения творческих способностей детей, через необычные и новые для ребёнка  формы работы....