фантазёры
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Латышева Ольга Александровна

выпускной для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_may_docx37.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                           

           Выпускной в детском саду

                       

Воспитатель:

Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет -
И вот настал торжественный момент!
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей!

                                       Воспитатель:  Выпускниками 2009 года стали…………..

       В зал входят парами дети, выстраиваются по диагонали.

1.Мы пришли в детский сад  малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь вы все видите сами,
Поумнели мы здесь, подросли.

2.Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
Здесь мои друзья-подружки.  

3.Сегодня мы прощаемся
С любимым детским садом,
Мы выросли, мы выросли,
Идти нам в школу надо.

4. Вот и всё. Настал тот час,                                                                                                              Который все мы долго ждали.                                                                                                                       Мы собрались в последний раз                                                                                                                       В уютном  тёплом нашем зале.

                                                                                                                                                                                                                                            5. Жаль, что нам расстаться надо.                                                                                                                  Расставанья не легки.                                                                                                                                        Мы теперь не дошколята.                                                                                                                                  Мы уже выпускники.

6.В  школе мы учиться будем,                                                                                                                                И конечно не забудем,                                                                                                                                            Тех, кто маму заменял,                                                                                                                                       Кто учил нас, кто играл.

7.Спасибо воспитателям,
И педагогам  нашим,
И доктору, и повару,
Мы всем "спасибо" скажем!

8. Тем,  кто обеды разносил,                                                 И потом посуду мыл.                                                              Кто содержал в порядке сад .                          «Спасибо» Ото всех ребят!      

Воспитатель:  Часы идут, бегут года,
                           Мгновенья пролетают.
                           И незаметно, вот беда,
                           Все дети вырастают.

Ведь недавно вы, ребята,
Тоже были дошколята.
Маленькие, озорные, неумелые, смешные.

Выпускники садятся на стулья.                          Вход малышей.    

Малыши.

Всем ребятам будет надо
Расставаться с детским садом,
Время подойдёт, и нас
Тоже примут в первый класс!
Потому что каждый год,
В школу кто-нибудь идёт.                                                                                                                          
А мы для вас составили
Маленькие правила.
Эти правила важны,
Вы запомнить их должны.
                                                                                                                            Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать!
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся!
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!
Ты советы  не забудь...
До свиданья! В добрый путь!                            

Композиция- диалог….

Вот мы и выросли… И  нас
Ждет в школе самый первый класс.
А помните, совсем немного лет назад,
Как мы ходили в детский сад?

Да что ты, не ходили,
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.

Я помню, плакала  как каждый день,
Все мамочку  ждала,  в окно глядела.
А кто-то с соскою ходил,
И кто-то памперсы носил.

Да , все  мы были хороши,
Ну что с нас взять, ведь малыши.


А я такое вытворял,
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.

Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая,  супа, простокваши.

А если мы не спали,
На ручках нас качали.
Послушав, «баюшки-баю»,
Мы глазки закрывали.

А помните, я из песка
Большие строил города?

Ой, ………………, не надо!
Мы всё кулички пекли,
Не очень гладко, как могли,
И мы с тобой играли,
Друг друга угощали.

Такими были шалунами.
Дрались руками и ногами,
А кое-кто – даже зубами.

И не умели мы читать, считать, писать и рисовать…..

Музыка.

Полдня рисовала  красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
……………….Чудесная, Доченька, вышла овечка!
Но с тем же рисунком я к папе пошла.
И папа сказал мне:
……………………Чудо коза!
Потом похвалила малышка сестренка:
…………………Нарисовала ты классно  котёнка!
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал:
……………………Неплохой крокодил!                          Полдня рисовала  красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.

Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!

А я  вечером  вчера
Громче всех кричал "Ур-ра"!

С "эр" мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел,
И все время в разговоре
Заменял её на "эл".


Лыба,  лост,  лучей,  лакета                                                     Так я раньше говорил.    

Но   с коварной буквой "р"
Очень дружим мы теперь!

Музыка.

Мы будем  разговаривать,                                                     Мы будем  выговаривать,                                  Всё правильно и внятно,                               Чтоб было всем понятно.

 

Танец «Ча-ча-ча».

                        Игровая композиция

Кот шалун сидит на шторе,                   Потому что Маша в школе.                             Будет Маша после школы                    Штопать шёлковые шторы.    

Почему у пчёлки                                                            Нет кудрявой чёлки?                               Отвечаю почему.                                          Пчёлке чёлка ни к чему.  

На полу  уселся  клоп.                                       Лапкой гладит плоский лоб.                          Что случилось здесь с клопом?                                Об пол стукнулся клоп лбом.  

Мышонку шепчет мышь:                                        Ты всё шуршишь, не спишь? Мышонок шепчет мыши:                         Шуршать я буду тише.

Серую сороку словить морока.                             А сорок сорок -  сорок морок.

Тощий сыщик вещи ищет.                            Коли ищет, значит, сыщет.

Пашка пекарь пёк пирог.                                     В понедельник не допёк.                                     Ну, а к пятнице пирог,-                                   Оказался….перепёк.

Предложил жучок пчеле                          Ежевичное желе.                                                       Я жучок желе не ем.                                Предложи мне лучше джем.

В четверг четвётрого числа, в четыре четверти часа, четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка, чертили чёрными чернилами чертёж!

Да мы теперь уже большие.                          Идём учиться в первый класс.                             И в нашем садике любимом,                  Сегодня выступим в последний раз.

                                   

 Забегает Кнопочка.

Кнопочка:  Здравствуйте, ребята! Я Кнопочка. А Вы Клёпочку не видели. ………………….Пойду поищу.                  

Вбегает Клёпочка.

Клёпочка:  Здравствуйте, ребята! Я Клёпочка. А Вы Кнопочку не видели. …………………Пойду поищу.    

Ситуация повторяется ещё три раза.              

 Забегает Кнопочка с портфелем.

Кнопочка:  Здравствуйте, ребята! Я Кнопочка. А Вы Клёпочку не видели. ………………….Всё  больше никуда не пойду, здесь подожду.                

Вбегает Клёпочка. Показывает ребятам «Т-_С-С-С» и закрывает Кнопочке глаза.

Кнопочка:  Это ты, Клёпочка?

Клёпочка:  Это я, Кнопочка!

Кнопочка:   Ты где была?

Клёпочка:  Я купалась в море и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову и откусила.

Кнопочка:   Почему же ты теперь с головой?

Клёпочка:  А у меня новая выросла!

Кнопочка:  Так не бывает!

Клёпочка:  Почему не бывает? Вот два дня назад я была в Африке, и там меня крокодил съел.

  Кнопочка:  Почему же та теперь живая?

Клёпочка:   Так он меня потом выплюнул!                                                                                                                                   

Кнопочка:  И так не бывает!

Клёпочка:  А вот и бывает!  Я же раньше и летать могла!

Кнопочка:  А ну полети!

Клёпочка:  Сейчас не могу, разучилась!                      

Кнопочка:  И так не бывает!  Не бывает!   (хнычет)

Воспитатель: Кнопочка, ты чего расстроилась?  Клёпочка же просто фантазирует!

Кнопочка:  Что делает?

Воспитатель: Рассказывает небылицы!

Клёпочка:  Что я рассказываю?

Воспитатель: Не-бы-ли-цы!

Кнопочка и  Клёпочка:   А что такое Не-бы-ли-цы?

Воспитатель: Небылицы - это шутливый рассказ или вымысел о том, чего не может быть, чего на самом деле не бывает. А хотите вам ребята про небылицы расскажут?

 Кнопочка и  Клёпочка:   Конечно, хотим!

Игра на координацию движений «Небылица».

Поздней ночью, на рассвете.                                  В полнолунье, ясным днём. Постучался в дверь лимончик                              С малосольным огурцом.                                                 Я по лестнице спустился.                                    Тапки шлёпают «Шлёп-шлёп».                Рыбы мимо пролетали                                                                        И меня кусили в лоб.

Танец  «Небылицы».

Клёпочка:  Здорово небылицы рассказывать!  Да.  Я  же искала тебя, чтобы отдать  тебе твоё письмо!

Кнопочка:   (УДИВЛЯЕТСЯ)  Мне моё письмо!   Но у меня, уже есть моё письмо! (Достаёт такой же  конверт)  Вот – Для Кнопочки.

Клёпочка:  Значит тебе - моё письмо!

Кнопочка:  А зачем мне твоё письмо, ведь здесь написано  - для Клёпочки?

Клёпочка:  Чтобы ты прочитала мне моё письмо!

Кнопочка:  Значит, Клёпочка, ты так и не научилась читать?

Клёпочка:  Не хочешь читать, не надо. Я вот попрошу ребят.

Дети читают письмо.             «Приглашаем  тебя 1 сентября в первый класс!»

Кнопочка:   И у меня такое же письмо, значит, мы пойдём в школу вместе!                                                                  

Клёпочка:  Ни в какую школу я не пойду!   Я сразу пойду работать.

Кнопочка:   Опять ты небылицы рассказываешь? !  Сначала надо школу окончить, потом институт, а уже потом идти работать! Ведь ты ещё маленькая и ничего не умеешь!

Клёпочка:  А чего там уметь? Работай себе и работай!

Кнопочка:  (Обращается к воспитателю)  Имя………………, Вот Клёпочка ни читать, ни писать, ни считать не умеет, в школу идти не хочет, хочет сразу на работу пойти.

Воспитатель: Клёпочка, ведь действительно, чтобы работать надо очень много знать. Вот, например, ты работать, кем пойдёшь?

Клёпочка: Я -  буду экономистом, бухгалтером или банкиром.

Кнопочка: Как же ты сможешь работать экономистом, если ты даже цифр не знаешь?

Клёпочка: А зачем мне знать цифры, я все деньги буду раскладывать по цветам.

Кнопочка:  Это как?

Клёпочка: Очень просто. В одну стопочку красные купюры, в другую сини, в другую зелёные, потом желтые…

Кнопочка:  Разложишь ты всё по стопочкам, а считать то,  ты как все эти стопочки будешь?

Клёпочка:  А как надо?

Воспитатель:  А у наших ребят игра есть « Расставь цифры по порядку». Мы немного поиграем, а ты, Клёпочка, смотри и запоминай.

Игра « Расставь цифры по порядку».

Детям на спину прикрепляются таблички с цифрами. Под музыку дети ходят по залу и смотрят на таблички других детей, пытаясь догадаться, какое число у них. По окончании музыки дети должны встать по порядку.

Кнопочка:  Вот познакомься, Клёпочка, это цифры.  

Воспитатель:   А цифры можно соединять по две, по три, по четыре- и тогда это называется числа. Вот посмотри.

Игра «Составь число»

Дети под музыку прыгают по залу.  С окончанием музыки воспитатель называет числа и дети должны  встать парами или тройками.

( 47, 83, 92, 61, 50)    (361, 248, 95, 70)  (573, 10, 26, 48, 49)

Клёпочка:  Это столько чисел надо знать?   (Да)   Всё, не хочу быть экономистом. Не хочу быть бухгалтером.  Не  хочу быть банкиром.  Хочу быть лётчиком или пилотом. Лети себе, куда глаза глядят.

Кнопочка:  А вот и не куда глаза глядят, а туда, куда указано в маршруте.

Клёпочка:  Где указано?

Воспитатель:    У каждого лётчика есть свой маршрут, по которому он должен лететь и сбиться с курса ему нельзя. Давай поиграем с нашими ребятами, и ты всё поймёшь.

Игра « Лётчики».

Детям раздаются маршрутные листы. Выполнив задание они, подлетают к определённой табличке, на которой написан город. Клёпочка оказывается в другом месте.

Кнопочка:   Ты даже право и лево не знаешь. Вот ты и оказалась не там где надо, а с тобой и ещё сто пассажиров, если бы они сидели в твоём самолёте.

Клёпочка:  А я уже не  хочу быть ни лётчиком, ни пилотом. Я буду поваром.

Кнопочка:  Как же ты будешь поваром, если ты ни одного рецепта прочитать не сможешь, ведь ты букв не знаешь.

Клёпочка:  А я посмотрю и  всё запомню.

Воспитатель:    А мы сейчас и проверим, как у тебя получится всё запомнить.

Игра «Разбуди соседа».

Дети встают в колону, отвернувшись от зрителей.  Клёпочка последняя.   Кнопочка показывает первому ребёнку порядок действий, тот будет следующего ребёнка, показывает, что запомнил и садится на стул и т.д….

В конце игры Кнопочка показывает, что загадала.

Клёпочка:  И поваром сложно.  Должна же быть профессия, где ничего не надо знать. Вот я вспомнила. Пойду дворником.  Мети себе улицу, мети.

Кнопочка:  Ты возьмёшь бланк с адресом своей работы и очень интересно, какую улицу ты будешь подметать, если ты не умеешь читать.

Клёпочка:  А я, а я, а я в школу пойду,  всё выучу, всё буду знать.

Кнопочка:  Чтобы летчиком стать, артистом, оратором.

                           Врачом, президентом иль губернатором.

                           Надо, конечно же, в школе учиться,

                          Стараться, трудиться и не лениться.

Клёпочка:  (уходит)

Кнопочка:  Клёпочка, ты куда?

Клёпочка:  В школу мне уже пора.

Кнопочка:  Погоди. Ведь я тебя искала, чтобы мы вместе собрали в школу портфель.

Клёпочка:  А чего там собирать, бери всё подряд в школе всё пригодиться.

Воспитатель:   А вот и не всё. Мы с ребятами вам поможем.

Загадки.

Воспитатель читает загадки, Клёпочка и Кнопочка складывают в портфель отгадки. На столе остаются игрушки.

Чтобы было, где писать, в школу надо взять ………………………тетрадь.

Чтобы буквы написать надо, что скорее   взять………………………….авторучку.

На коробку он похож, Ручки ты в него кладешь.

Школьник, ты  его узнал?    Ну, конечно,  он  .............................. пенал.

Линию прямую нарисовать сумей-ка. А чтобы было легче тебе нужна………. линейка

Должен каждый ученик  В школу брать с собой... ……………..дневник.

Клёпочка:  Здесь остались игрушки одни.

Кнопочка:  В школе игрушки, увы,  не нужны.

Воспитатель:   С игрушками пришла пора проститься,                                                                                                                                  Ребята в школу ведь идут учиться.

Дети:      Мы с игрушками играли,
                   Им секреты доверяли:
                   И про папу,  и про маму,
                   И про воспитателей,
                   И про своих приятелей
!                                    Танец с игрушками.     

До свидания,  игрушки,  мы уходим в школу.                                                                                           Ну а вас ждут малыши, они тоже хороши.

Кнопочка:     В сентябре прозвенит первый в жизни звонок,
                       И шагнешь первый раз ты на школьный порог.

Клёпочка:     На дорожку присесть –     Есть в народе примета,
                            Чтоб в пути повезло,     Говорят, правда, это.

  Кнопочка:      Школьный путь  -  он далёкий и длинный                                                                                                                       И без мамы его не пройти нам никак.                                                                                                             На дорожку,  присядем мы к ней на колени.                                                                                               Посидим с ней немножко вот так.  

Мамы садятся к детям на стулья.

Дети:       Мама, - друга нет дороже -

        Веришь ты в наш каждый взлет!
       Кто еще, как ты, поможет?!

        Кто еще, как ты, поймет?!

Музыкальная зарисовка   « Прекрасное далёко».    

Дети:    Вальс прощальный –провожальный,                                                                                                               Не легко кружиться в нём.                                                                                                                   Вальс прощальный, чуть печальный,                                                                                                                       В лёгком платье выпускном.

Вальс.

Клёпочка и  Кнопочка:       Немало было праздников у вас:
                                                          Весна и осень, мамин праздник, елка,
                                                          Пусть этот - самый первый выпускной,
                                                          В душе у вас останется надолго!

Фанфары.  

          Для торжественного вручения дипломов приглашается……………                                                                                                                                                                                                                                          

Вручение дипломов, лент.  Дети садятся за школьные парты.

Ответное слово родителей.

Давно ли наши дети в ясельки ходили,
Вы ложку с кружкой их держать учили.
Учили их пальто и шапку надевать,
И первые стихи и песни напевать.

Вы, как цыплят, всех бережно считали,
Когда к себе их брали "под крыло",
Когда  их по  утру встречали.
Спасибо Вам за сердца вашего тепло!

Вы сказки читали, где эльфы и феи.
Детей вы учили, в мечту свою верить.
Сказать мы спасибо сегодня хотим.
Ведь каждый ребенок, был вами любим.

Расставанье - не беда,
К сердцу  детства путь вы проложили,
Вы для нас сегодня и всегда
Близкие, родные, дорогие.

Мы хотим слова признанья
Всем сотрудникам сказать.                               За труд тяжкий, за старанья,
Спасибо вам от всех ребят!

Вот и закончился наш праздник.

Счастливой дороги тебе первоклассник!

                                                                                       

Приглашаем         тебя                          1 сентября             в первый класс!

Не спешите попрощаться вы с игрушкою родной.                                                                              Утром в школу вы уйдёте, днём вернётесь вы домой.                                                                                   Все уроки быстро сделав, или может не спеша,                                                                                        Вам конечно будет надо поиграть хоть пол часа.                                                                                     И ещё с  игрушкой  можно будет книжку почитать.                                                                                             А  обняв её  покрепче можно сладко – сладко спать.                                                                              Утром в школу вы уйдёте, днём вернётесь вы домой.                                                                               Не спешите попрощаться вы с игрушкою родной!                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)

Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем  следующие практики арт-тер...

Консультация для родителей "Врунишка или фантазёр"

Обман или фантазия вот в чем вопрос. Изучив эту статью можно понять почему многие родители говорят ребёнк "НЕ ВРИ" и при этом делают ошибку....

Фантазёрия

Из опыта работы кружка в детском саду. Использование нестандартных для детского сада видов деятельности даёт хороший результат. В данном материале представлено одно из таких направлений - кулинария....

Кружок "Фантазёры" экологическое воспитание (4 - 6лет)

Кружок «Фантазеры» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Так как проблемы экологии в последние годы ...

Н.Носов "Фантазёры"

Представлена презентация, которая поможет воспитателям во время знакомства детей с творчеством Носова....

План кружковой работы "Маленькие фантазёры"

План разработан с целью развития и обогащения творческих способностей детей, через необычные и новые для ребёнка  формы работы....

Анализ взаимопосещения обеда в младшей группе №5 «Фантазёры». Анализ взаимопосещения гимнастики после дневного сна в младшей группе №5 «Фантазёры».

Цель и задачи взаимопосещения обеда: Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование у детей опыта поведения за столом....


 

Комментарии

Поморина Наталья Валентиновна

Ольга Александровна! Очень хороший сценарий выпускного праздника. Спасибо за творчество и любовь к детям!