Конспект "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Развитие речи детей в процессе обогащения представлений о жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО

ОО «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

с детьми дошкольного возраста 4-5 лет

«Дикие животные»

Подготовила: воспитатель Зязева И.В.

Цель: Развитие речи детей в процессе обогащения представлений о жизни диких животных.

Обучающие задачи:

Составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Совершенствовать умение образовывать прилагательные при описании.

Закреплять умение составлять развернутое предложение при ответе на вопрос.

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?».

Материал:

Письмо «Просьба о помощи жителей леса», презентация с изображением диких животных, мнемотаблицы, разрезные картинки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)

Стук в дверь….

Воспитатель: Да!

Почтальон приносит письмо.

Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите.

Жители леса.

2. Беседа.

Воспитатель: Дети, скажите, а кто же это такие жители леса?

Дети: Это те, кто живет в лесу.

Воспитатель: Интересно, что же случилось с лесными жителями? Сможем мы им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда дети встаньте, подойдите ко мне. Скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (Звучит музыка, дети подходят к деревьям возле экрана).

Вот мы с вами и в лесу.

 Ребята, какой чудный запах! Вы были когда-нибудь в лесу?
- Так пахнет в хвойном лесу. Давайте ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе: Ах, как пахнет! 

Садитесь на стулья. Ребята, так как мы с вами будем выполнять много заданий, много говорить, рассказывать, отвечать на вопросы. Нужно подготовить к этому наши губы и язык. Предлагаю вам послушать лесную сказку о веселом язычке и повторить упражнения, которые я буду показывать. Договорились?

Артикуляционное упражнение.

«Сказка о веселом язычке, лесная сказка»

«Лесная сказка»

Однажды наш язычок отправился в лес и увидел там много интересного. И решил он все что видит повторять. Проходил он мимо болота, а там птичка с лягушкой разговаривают. У лягушки рот широкий, как будто она все время улыбается, а у птички клювик узенький, вперед вытянут.

1 упр. "птичка-лягушка" (поочередно то вытягиваем губы "трубочкой", то улыбкой. 10 раз)

А чуть подальше на солнышке ящерица лежит неподвижно - греется.

2 упр. "ящерица греется" (язык плоский, неподвижный, спокойно лежит на нижней губе до счета "3" - 5 раз)

Невдалеке муравьишки суетятся, туда сюда бегают, снуют.

3 упр. "муравьишки" (рот открыт, язык быстро двигается вправо-влево, нижняя челюсть неподвижна, 3-5 сек.)

В кустах медвежонок весь перемазался сладким соком малины -облизывается.

4 у пр. "медвежонок облизывается" (облизываем губы по кругу, рот приоткрыт, по 5 раз по и против часовой стрелке)

Мимо лось пробежал - от охотников спасается, тяжело дышит, бока ходуном ходят.

5 упр. "лось дышит" (глубоко дышать, 10 раз)

За ним ежик бежит - отдувается, устал.

6 у пр. "ежик у стал" (дуем, раздувая щеки -5 раз)

Вдруг услышал язычок, что кто-то плачет. Посмотрел язычок, "божья коровка" крылышко повредил, домой долететь не может. Решил язычок ему помочь.

7 упр. "помоги жучку" (высунуть язык, подуть на него так, чтобы воздушная струя прошла вдоль, посредине языка).

Молодцы, Ребята!

3. Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Воспитатель:

Дети, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Я сейчас буду называть вам животное, а вы подумайте, какими словами его можно описать, какой он.

-злой, голодный, серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленькая, пушистая, любит орешки (белка)

- маленький, колючий (ёжик)

(по мере называния на экране появляются животные)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, сколько мы много животных назвали.

А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Животных, которые живут в лесу, называют дикими.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.

Воспитатель: Молодцы, дети.

4. Дид. игра «Кто где живет?»

Воспитатель: Дети, у каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Но вот посмотрите, животные в письме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке? 
Давайте поможем животным найти свой домик (На слайде перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе). 

Ответы детей.

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле, ежик живет в норе, а заяц прячется под кустами. У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто где живет. Молодцы, дети. Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. 

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Мама и малыш».

На слайде картинки с изображением детенышей и животных (их мам).

5. Пальчиковая гимнастика.

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Указательный палец правой руки «прыгает» по раздвинутым пальцам левой руки вверх и вниз.

«скатиться» на ладошку, «варим кашу»

Вернуться на пальчики.

Повторить первые движения – «прыжки».

6. Дидактическая игра «Кто что любит?»

Воспитатель: Дети, звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные. У меня  на столе  лежат подносы с разрезными картинками, я буду вас по очереди приглашать к столу, вы собираете картинку, называете ее и говорите, кто же это ест.

Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка ест орешки, грибы.

Ежик любит грибы, яблоки.

Медведь любит мед, ягоды.

А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку.

7. Физкультминутка «Звери быстро просыпайтесь»

Кто тут будит всех вокруг

Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)

Звери быстро просыпайтесь,

На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)

Звери делают зарядку-

Кто вприскочку, (прыжки)

Кто вприсядку, (приседают)

Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи),

Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)

Присед, (Присед)

Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)

Всем спортсменам шлём поклон.

Дети садятся на стульчики.

8. Работа с мнемотаблицами.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам покажу, как с помощью мнемотаблиц можно составить небольшой рассказ о животном.

Воспитатель: Это - заяц. Заяц дикое животное. Он маленький, длинноухий, серый или белый. Заяц прячется под кустами. Заяц любит капусту, морковку, травку. У зайца детеныши - зайчата.

Дети, расскажите теперь и вы про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, как называются их детеныши.

Дети описывают его с помощью мнемотаблиц.

Это – белка. Белка - дикое животное. Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Это – медведь. Медведь - дикое животное. Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге. Медведь любит мед, ягоды. У медведя есть медвежата.

Это ежик. Ежик – дикое животное. Он маленький и колючий. Зимой спит в норке. Ежик любит грибы, яблоки. У ежика есть ежата.

Воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает им угощение от лесных жителей - яблоки.

Воспитатель:

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5- в детский сад пришли опять.

Попрощайтесь с гостями и возвращайтесь в групповую комнату. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...