Конспект по рассказу Л.Н. Толстого "Прыжок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Юдина Наталья Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»

Цель: формировать знания детей о творчестве Л.Н. Толстого, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого, познакомить с рассказом «Прыжок».

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей внимательно слушать рассказ; осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать их поступки; совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения;

Развивающие: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение;

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

 

Ход занятия:

В: Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться.

Доброе утро.

Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Приветливым лицам.

Каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

В: Дети, давайте улыбнемся, друг другу, и нашим гостям и пусть хорошее

настроение не покидает нас целый день.

В: А теперь попробуйте отгадать загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

В: Как вы догадались, что это книга? Какие слова или выражения

помогли вам догадаться?

В: Если мы будем читать книги, мы сможем стать умнее.

В: Скажите, кто пишет все эти книги.

Д: Писатели.

В: Сегодня я хочу рассказать вам о жизни и творчестве этого замечательного русского писателя. Теперь садитесь удобнее и слушайте.

Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет назад. Он прожил 82 года, Толстой писал книги для детей. У него была большая и дружная семья.

Л.Н. Толстой любил путешествовать, поэтому он часто совершал долгие прогулки пешком. Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детей грамоте: писал для них азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а так же о дальних странах.

За этим столом Лев Николаевич Толстой написал многие свои книги.

Например«Рассказы для самых маленьких»«Косточка»«Филиппок», сказки о животных. Прошло много лет со времени их написания, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких.

В: Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним рассказом ЛТолстого –«Прыжок». Действия этого рассказа происходят на корабле. Это был парусный корабль.

(показываю картинки на доске)

Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских

плаваний. Палуба такого корабля делалась из твердых как камень, пород

дерева; мачты возвышались над палубой на 15-20м, т. е. имели высоту 5-8 этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивались множество канатов, веревочных лесенок. Такие корабли совершали кругосветное путешествие в течение нескольких месяцев. Из таких путешествий моряки привозили разных диковинных животных, например, обезьян.

В: Давайте мы с вами тоже отправимся в необычное, морское путешествие.

Ну, а теперь я начинаю читать рассказ, а вы внимательно слушайте.

В рассказе вам встретятся незнакомые слова: палуба, расходилась, мачта,

раззадориться. Давайте познакомимся с ними.

Палуба - горизонтальный пол корабля

Мачта – вертикальный столб на палубе, к которому крепятся паруса.

Расходилась–разыгралась

Раззадориться – развеселиться.

Показ рассказа. 

Беседа:

В: Ребята, понравился ли вам рассказ? Назовите главных героев этого рассказа?

Д: Главные герои рассказа – мальчик и его отец - капитан корабля.

В: Где происходят все события?

Д: События происходят на палубе корабля.

В: Какие чувства вы испытываете после прочтения рассказа? Вам жаль мальчика? Почему?

Д: Да нам жаль мальчика. Он остался без шляпы, все над ним смеются. Он не знает, что ему делать.

В: За что мы ругаем мальчика?

Д: За то, что залез так высоко.

В: А за что мы мальчика можем похвалить?

Д: Хвалим его за то, что он смелый, решительный, храбрый.

Рефлексия:

В: Как называется рассказ, который я сегодня вам прочитала.

Д: Прыжок

В: Кто автор этого рассказа?

Д: Л.Н. Толстой

В: Почему рассказ так называется?

Д: (ответы детей)

В: Чему вас научил этот рассказ?

Д:  Не делать необдуманных поступков.

В: Есть такая пословица: «Все хорошо, что хорошо кончается». В этом рассказе все хорошо закончилось.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Рассказ по сюжетным картинкам .Ст. возраст

Занятие по развитию связной речи детей с использованием ТРИЗ технологии.На основе последовательно выложенных серий картинок дети учаться составлять рассказ.Цель: развитие связной речи.Образовательные ...

Конспект НОД Рассказ по картине"Лиса и лисята"

Кон спект НОД по развитию речи в средней группе  составление рассказа по картине"Лиса и лисята" .Упражнять в составлении не большого рассказа.формировать речь Уметь придумать начало и конец расск...

Конспект "Составление рассказа «Весна идёт»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Коммуникация» с использованием приёмов мнемотехники. На занятии дети учатся составлять рассказ о временах года...

конспект занятия "Рассказ о лягушке"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект "Составление рассказа "Зимние забавы" по сюжетной картине

Конспект "Составление рассказа "Зимние забавы" по сюжетной картине...

Конспект "Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием "Собака-санитар"

Конспект "Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием "Собака-санитар"...