Презентация на тему: «Организация работы с родителями по театрализованной деятельности».
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Валентина Юрьевна Мельник

Работа в данном направлении актуальна для детей всех возрастов. Данные технологии способствуют речевому развитию детей. Осуществляется личностное развитие ребенка и его интегративные качества: «любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый» (должен научиться самостоятельно ставить познавательную и художественную задачи; проявлять сообразительность; отображать эмоциональное состояние, используя разные средства выразительности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_skazkoterapiya.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила воспитатель Мельник В.Ю. ГБДОУ детского сада №11 Приморского района. На тему: « Мы рисуем сказку» АКТУАЛЬНОСТЬ: Работа в данном направлении актуальна для детей всех возрастов. Данные технологии способствуют речевому развитию детей. Осуществляется личностное развитие ребенка и его интегративные качества: «любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый» (должен научиться самостоятельно ставить познавательную и художественную задачи; проявлять сообразительность; отображать эмоциональное состояние, используя разные средства выразительности). «Рисуйте сказки! Сказочный рисунок поможет детям лучше узнать себя, а взрослым – подобрать ключик к тайнам внутреннего мира ребенка»

Слайд 2

Первое знакомство со сказкой происходит еще в раннем детстве. Чудеса сказки очаровывают нас своей фантазией. Чтобы представить героя, воссоздать его образ в воображении, требуются иллюстрации, помогающие нам увидеть героя и его действия. В нашей группе есть картотеки сказок по ( сказкотерапии ) без иллюстраций и когда я им их читаю, дети просят показать рисунки, но к сожалению показать нечего. По этому, во второй половине дня я читаю детям коротенькую сказку, мы поэтапно ее разбираем и мы начинаем зарисовывать иллюстрации. Создаем свои маленькие книжки- малышки и тем самым пополняем нашу библиотеку.

Слайд 3

Давайте посмотрим наш процесс зарисовок.

Слайд 4

А, так как мы зарисовываем терапевтические сказки, они учат нас, оказывают воздействие на личность ребенка. Они обладают не только терапевтическим эффектом, но и воспитательным. Смысл сказок ребенком воспринимается по разному, в зависимости от его личного образа мыслей. Если сказки, притчи подобраны верно, то они помогают создать определенную дистанцию и по другому посмотреть на личные конфликты и найти решение спорных ситуаций. Я в своей работе использую два вида терапевтических сказок. - дидактическая- самая простая и ненавязчивая. Цель дидактической сказки - передать ребёнку некое новое знание, умение, навык. Она повествует о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе); - медитативная сказка: формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).

Слайд 6

После чтения сказки «Почему Сережа не боится засыпать сам» дети по-разному нарисовали главного героя сказки которым оказался «страх» — у кого-то он был человекоподобным, а у кого-то походил скорее на зверя, были и гибридные варианты. Причем конкретные отличия-детали в этих описаниях имели особенный глубокий смысл для ребенка. Отсутствие иллюстраций в книге позволило ребенку наполнить сказку чем-то «своим», сделать ее особенной — и благодаря этому она глубже воспринимается, надолго запоминается, а иногда даже играет важную роль в подсознании ребенка.

Слайд 7

Да, есть книги, в которых сам автор является иллюстратором. Казалось бы, в таких книгах не может быть никаких сомнений о том, как должны выглядеть персонажи. Все, что автор придумал, он здесь же и нарисовал. Но вспомним «Маленького принца». На мой взгляд это идеальный пример книги, которая, несмотря на то, что вроде бы и проиллюстрирована самим Антуаном де Сент-Экзюпери, оставляет для читателя целую вселенную. Экзюпери рисует нам только «коробку с дырками», но мы то знаем и представляем, что там внутри. В общем, мне кажется, что иллюстрации украшают книгу и делают ее более ценной (во всех смыслах этого слова). Хорошо, что картинки бывают не только в детских книгах. Конечно, взрослого они не столько привлекают, сколько доставляют эстетическое удовольствие, и для этого не обязательно разбираться в живописи и графике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Работа с родителями по театрализованной деятельности"

Презентация "Работа с родителями по театрализованной деятельности"...

Презентация Формы работы с родителями по театрализованной деятельности

Презентация Формы работы с родителями по театрализованной деятельности...

Презентация на тему: «Организация работы с родителями по театрализованной деятельности».

В призентации описание работы с родителями в средней группе....