Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи

Сафонова Валентина Викторовна

Тема:"Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»

Задачи:

—  связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;

—    словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно, использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед', активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Материал: фланелеграф; плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели.

Воспитатель. Давайте устроим для нашей куклы Тани комнату. Какая мебель нужна для этого?

Дети отвечают.

Поставим посередине комнаты стол. (Вызывает двух детей, чтобы они сообща сконструировали стол из бумажных геометрических форм или нарисовали его; в случае затруднения предлагает сначала сделать крышку стола, потом ножки.) Для чего нужен стол?

Дети. Чтобы сидеть за ним, есть; за столом можно заниматься чем-нибудь: рисовать, рассматривать книжки.

Воспитатель. Что еще надо поставить в комнату?

Дети отвечают.

Вызывает двух детей из тех, кто предложил поставить стул. Для чего нужен стул?

Дети отвечают. Куда мы поставим стул?

Дети конструируют стул и помещают его около стола.

На чем еще можно сидеть?

Дети. На кресле, на табурете.

Воспитатель. Чем отличается кресло от стула?

Д е т и. У кресла есть подлокотники.

Воспитатель. Давайте поставим кресло перед столом. (Вызывает двух детей из числа желающих.) На чем будет спать наша Таня?

Дети отвечают.

Да, спать можно на кровати, диване, софе. Оля и Катя, поставьте кровать около стены. А теперь найдите место для дивана. Куда вы поставили диван?

Дети отвечают.

Разместите теперь софу. Куда вы ее поставили?

Дети отвечают. Для чего нам диван и софа?

Дети отвечают.

Чего еще не хватает в комнате? Дети. Шкафа.

Воспитатель. Для чего нужен шкаф? Дети отвечают.

Найдите сами место для шкафа. Куда вы его поставили? Дети отвечают.

Физкультминутка

Воспитатель. Сейчас Таня поиграет с вами. А вы будете мячиками. Таня несильно подбрасывает мячики.

Дети подпрыгивают не очень высоко. Таня подбрасывает мячики с силой.

Дети подпрыгивают высоко. Игра повторяется 2 раза.

Как вы думаете, куда Таня уберет мячики и другие игрушки?

Дети отвечают. А куда Таня будет ставить посуду?

Дети отвечают.

Да, посуду можно поставить в буфет, на полку, в кухонный стол. А какие еще бывают столы?

Дети. Кухонный, обеденный, журнальный, письменный. Воспитатель. Зачем нужен письменный стол? Обеденный? Дети отвечают.

Столы и шкафы бывают разные. Шкаф для одежды... платяной, шкаф для книг... книжный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы для составления рассказов-описаний по различным лексическим темам.

Данные схемы помогут вашим детям при составлении описательного рассказа одного из предметов по конкретной лексической теме. Опора на алгорити и  наглядность позволит детям легко и прост...

Составление рассказа описания по теме "Мебель" во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками второй младшей группыТема: составление рассказа-описания по теме «Мебель»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,...

Схемы рассказов описании по разным лексическим темам (Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года.).

Схемы рассказов описаний по разным лексическим темам.Формат листа А-4 ,яркие картинки.Цель-развитие лексики ,грамматики,связной речи у детей....

СХЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗОВ-ОПИСАНИЙ ПО РАЗНЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

СХЕМЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗОВ-ОПИСАНИЙ  ПО РАЗНЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ...

Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель»

Развитие речи старшая группа Тема: Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель» Цель: обучить детей правильно называть предметы мебели, формировать представ...

Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель»

Цель: обучить детей правильно называть предметы мебели, формировать представление оеё значении.Задачи:Образовательные: Учить правильно, называть предметы мебели, описывать их, познакомить сназначение...