Конспект по развитию речи "Составление рассказа – описания по лексической теме "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Татьяна Владимировна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_mebel.docx526.69 КБ

Предварительный просмотр:

развитие речи (Ушакова О.С.)

Тема: Составление рассказа – описания по лексической теме «Мебель»

Цель: обучить детей правильно называть предметы мебели, формировать представление о её значении.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить правильно, называть предметы мебели, описывать их, познакомить с назначением;
  • Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;
  • Учить правильно, использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед.

Развивающие:

  • Способствовать созданию условий для развития зрительного восприятия;
  • Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности (мышление, внимание).

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать собеседника;
  • Формировать умение работать в парах.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: активизировать в речи детей названия предметов мебели (стол, стул, кресло, кровать, диван, шкаф)

Материалы и оборудование: кукольный домик, игрушечная мебель: стол, стулья, кресло, кровать, диван, шкаф, кукла Таня, пазлы «Разрезные картинки», картинки со звуком [с].

Методы и приемы:

Словесные: организационный момент, беседа, вопросы.

Наглядные:  рассматривание картинок.

Игровые: дидактическая игра «Разрезные картинки»; упражнение «Будь внимательным».

Предварительная работа: рассматривание предметов мебели; игра «Чудесный мешочек», лепка «мебель для трех медведей».

Содержание НОД:

I часть

В: Дети, к нам в гости очень любят приходить сказочные герои, наши друзья – лесные звери, персонажи мультфильмов и наши любимые игрушки. Кто запомнился вам больше всего, из тех героев, которые приходили к нам в гости раньше? И сегодня к нам в гости пришел один необычный гость. Входит кукла Таня.

Кукла Таня: «Здравствуйте, дети. Я недавно переехала в новый дом. Он двухэтажный. Осталось только обставить комнаты мебелью. Но я совсем не знаю, для чего нужна мебель, как называются предметы мебели и где они должны находиться. Мне уже не терпится заехать в мой новый дом. Помогите мне, пожалуйста, и расскажите, что такое мебель и для чего она нужна». (Мотивация общения).

Давайте помогать нашей кукле Тане. Как мы можем ей помочь? Для этого мы отправимся к дому, где будет жить наша кукла Таня.

Автобус:

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал (убегают).

II часть.

Вот мы и на месте. Дети, посмотрите на дом нашей Тани. Какой он? Чего не хватает в доме? Для того чтобы появилась мебель нам нужно поиграть с вами в одну игру.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Выполнять задание нужно в парах, тогда у вас все получится. (Дети подходят к столам, а после того, как собрали пазл, возвращаются на стулья). Молодцы, вы справились с заданием, поэтому перед домом куклы Тани появились различные предметы мебели. Сейчас мы разберемся, какие это предметы и для чего они нужны. - Что получилось у вас с Машей? (Стол).

- Для чего нужен стол, Ира? Предлагаю обустроить для нашей куклы Тани комнаты и поставить стол посередине комнаты на любом этаже. Маша, найди, пожалуйста, стол и поставь его. (Дети находят нужный предмет).

- Скажите мне, какой бывает стол?

- Какая картинка получилась у вас с Макаром? (Стул)

- Для чего нужен стул? Куда мы его поставим? (Дети размещают картинку стула). Дима, найди еще один стул и поставь его с другой стороны стола.

- Дима, где ты поставил стул?

-Посмотри, кукла Таня, у тебя уже появился стол и стулья.

- София, какую картину сложили вы с Мишей? (Кресло)

- Для какой цели этот предмет мебели необходим?

- А чем отличается кресло от стула?

- Давайте поставим кресло перед столом.

- Какую картинку собрали Аня с Ариной? (Кровать). Для чего же она нам нужна? Ксюша, поставь, пожалуйста, кровать около стены.

- Куда ты поставила кровать?

- А на чем еще можно спать? (Диван). Кто собрал картинку с изображением дивана? Найдите место и для дивана. Куда вы его поставили?

- Как вы думаете, а куда Таня будет убирать свои игрушки?

- А куда ставить посуду?

- Шкафы бывают разные, Шкаф для одежды - платяной, для книг - книжный.

- Кто собрал картинку с изображением шкафа?

- Для чего он нам нужен? Найдите сами место для него. Куда вы его поставили?

Ну а теперь пришло время проверить, насколько вы внимательно смотрели и слушали.

Упражнение «Будь внимательным». Я буду перечислять названия мебели, вы будете внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, слон, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, мяч.

- Молодцы, какие вы все внимательные.

- Расскажите, какая мебель есть у вас дома?

Кукла Таня принесла вам картинки, посмотрите, что на них нарисовано; (Раздать детям картинки, дети рассматривают их.) Назовите свои картинки. В каких словах есть звук [с]?  

III часть. 

Ну что, дом для Тани готов и теперь она, наконец-то, может в нем жить. Кукла Таня говорит спасибо детям за помощь. Теперь я знаю для чего нужны предметы мебели и куда их можно поставить. О чём мы сегодня говорили дети? Что нового узнали? Что вам понравилось на занятии? Что было сложно?

Приложение. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Диван.

https://c7.hotpng.com/preview/743/528/921/bedroom-furniture-sets-bedroom-furniture-sets-clip-art-couch-bed.jpg

Кресло.

https://img2.freepng.ru/20180315/qxe/kisspng-table-chair-furniture-clip-art-armchair-cliparts-5aab4118e34857.565187291521172760931.jpg

Кровать.

https://img2.freepng.ru/20180805/hiz/kisspng-bed-frame-bed-sheets-mattress-drawing-5b674a1d70e441.9851117415334958374624.jpg

 Стол.

https://img2.freepng.ru/20180329/uew/kisspng-mesa-table-drawing-clip-art-flames-5abd96305949c6.9087588915223741923657.jpg

Стул.

https://www.pinclipart.com/picdir/big/26-264774_futuristic-chair-png-www-imgkid-com-the-image.png

Шкаф.

https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-decorative-cabinet-modified-vector-png-clipart_2229949.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»» для детей средней группы

Дети в игровой форме расширяют и закрепляют знания о зимних предметах одежды,учатся пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе...

конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"

Тема: Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"Задачи:связная речь: учить давать описания зимней одежды;словарь и грамматика: учить правильно называт...

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Составление рассказа - описания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"

Цель занятия: Развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному составлению рассказа. Данный материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных гру...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...