Конспект индивидуального логопедического занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи

Морозова Юлия Николаевна

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с задержкой психоречевого развития включает:  работу над развитием зрительного восприятия, фонематического восприятия, вызыванием звукоподражаний; введение в пассивный, а затем активный словарь нового речевого материала.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx802.05 КБ

Предварительный просмотр:

                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»

Заводского района г. Саратова

410015, г. Саратов, ул. им. Г.К. Орджоникидзе,18; тел.: 96 – 04 – 36; e-mail: detskisad227@mail.ru

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком с задержкой психоречевого развития на тему: «Домашние животные».

Разработал: учитель-логопед

Морозова Ю.Н.

Саратов, 2022

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком с задержкой психоречевого развития на тему: «Домашние животные».

Цель: активизация речевого подражания и речевой активности ребёнка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизация речевого подражания;

- научить определять животного по голосу.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое восприятие и слуховое внимание;

- развивать артикуляционный праксис, пальцевой праксис, графомоторные навыки;

- развитие просодической стороны речи;

- развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к животным;

- воспитывать навыки социального взаимодействия.

Оборудование: игрушки (овечка, свинья, корова, лошадь, кошка, собака); карточки со звуковым сопровождением голосов животных, развивающая игра «Чей домик?»)

План.

Организация начала занятия. Приветствие.

Игра «Чей голос».

Игра «Кошка - собака».

Артикуляционная гимнастика .

Пальчиковая гимнастика «Киска».

Игра «Чей домик?».

Подведение итогов занятия. Прощание.

Ход занятия:

1.Организация начала занятия. Приветствие.

Взрослый здоровается с ребёнком, подкрепляя приветствие жестом.

- Маша, посмотри, кто у нас сегодня в гостях. Сколько разных животных!!!

D:\логопедия\Конспекты занятий\P1080403.JPG

- Покажи, где собака. Правильно, а как собака кричит? (ГАВ-ГАВ).

- Покажи где, кошка? А как кошка разговаривает? (МЯУ-МЯУ).

- А кто ещё к нам пришёл? Покажи, где овечка? Как овечка разговаривает? (БЕ-БЕ).

-Покажи, где свинка? Как свинка разговаривает? (ХРЮ-ХРЮ).

- Покажи, где корова? Как корова разговаривает? (МУ-МУ).

- Покажи, где лошадка? Как лошадка разговаривает? (И-ГО-ГО).

- Молодец, Маша. Сегодня мы вместе с нашими гостями будем много играть.

2. Игра «Чей голос». 

Взрослый включает запись голоса животного, просит ребенка угадать, чей голос звучит, и показать животное на картинке, спрятав изображение фишкой. Далее картинки поочередно открываются, а животные озвучиваются ребенком.

D:\логопедия\Конспекты занятий\P1080400.JPG

D:\логопедия\Конспекты занятий\P1080402.JPG

3. Игра «Кошка - собака» (Игра проводится 2-3 раза).

- Маша, кошка и собака никак не могут подружиться и всегда ссорятся. Собака кричит громко «ГАВ-ГАВ», а кошка тихо отвечает ей «мяу-мяу».

- Как кричит собака?(Ребенок громко: «ГАВ-ГАВ»)

-Как отвечает кошка? (Ребенок тихо: «Мяу-мяу»)

4. Артикуляционная гимнастика в сочетании с графомоторными навыками.

Прежде чем провести дорожку к собачке, ребенок выполняет заданное артикуляционное упражнение.

D:\логопедия\Конспекты занятий\P1080406.JPG

5. Пальчиковая гимнастика «Киска» (игра проводится 2 раза).

- Чтобы наши пальчики отдохнули, давай поиграем вместе с нашими гостями в игру «Киска». Я буду показывать, а ты повторяй.

Киска, киска, киска, брысь (машем рукой, прогоняя воображаемую киску),

На дорогу не садись (погрозить указательным пальцем),

Наша деточка пойдёт (указательный и средний пальцы, как ножницы, шагают по столу),

Через киску упадёт.

5. Игра «Чей домик».

- Наши гости устали и хотят разойтись по домам.  Давай, Маша,  поможем животным найти свои домики.

D:\логопедия\Конспекты занятий\P1080405.JPG

- Молодец, Маша, наши гости довольны и говорят тебе спасибо.

6. Подведение итогов. Прощание.

- Маша, кого ты проводила в домики? (Ребенок вспоминает животных, пытаясь их назвать либо воспроизвести звукоподражание.)

-  Тебе понравилось играть с нашими животными? Давай попрощаемся с ними. (Ребёнок складывает в коробку животных и прощается, подкрепляя слово жестом или словом «Пока».)

Педагог хвалит ребёнка и прощается с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка средней группы с ОНР по лексической теме: «Домашние животные»

Данный конспект  занятия рассчитан для детей среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР. Направлен на обогащение словарного запаса ребенка по лексической теме "Домашние ж...

Конспект индивидуального логопедического занятия при ОНР на тему «Дикие животные»

Конспект занятия разработан для детей средней группы детского сада, имеющих логопедическое заключение "ОНР" и помогает решать следующие задачи: обогащать словарь существительными, обозн...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком по теме: «Домашние животные» с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер 2»

Конспект логопедического занятия с "неговорящим ребенком"  с применением программно-методического комплекса "Логомер2" на практике....