конспект по заучиванию потешки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Турыгина Виталика Денисовна воспитатель

конспект для средней группы по заучиванию потешки с помощью мнемо-таблиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по разучиванию стихотворения

Тема: «Ножки, ножки, где вы были?»

Возр. Группа: средняя

Цель: Составление книжки-подсказки «Учим потешку» на основе слушанья и беседы по потешке «Ножки, ножки, где вы были?»

Обучающая задача: Научить детей с помощью схемы запоминать содержание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» 

Развивающая задача: Развивать память в ходе заучивания потешки,

 Продолжать обогащать словарный запас детей

Развивать диалогическую речь в ходе обыгрывания потешки

Воспитательная задача: Воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать товарища.

Словарная работа: оглядели, подосиновик, пенёк.

Материал: мнемо-таблицы, заготовки для схем, Корзинка с грибами

Организация: полукругом

этапы

Взаимодействие с детьми

приёмы

Подготовка к восприятию текста

- Ребята, сегодня утром я нашла вот такую корзинку.

- Как вы думаете, что в ней?

- что надо сделать, чтобы узнать, что лежит в корзинке?

- Давайте посмотрим?

-Что же это?

- Это грибы, правильно.

 -  А где растут грибы?

- Правильно, они растут в лесу под деревьями и вокруг пенёчков. А кто из вас расскажет, что такое пенёк? (Когда дерево спиливают или старое дерево падает от сильного ветра, остаётся нижняя часть дерева – пенёк).

-Разные грибы растут в лесу, назовите их. (Белый гриб, подосиновик, мухомор).

-Какой гриб мухомор, съедобный или несъедобный. (Правильно, ядовитый).

Интересно, кто же принёс нам эту корзинку. Хотите узнать кто?

Сюрпризный момент

Рассматривание грибов

Объяснение новых слов

Организация полноценного восприятия текста

А я знаю потешку. Давайте мы её внимательно послушаем и узнаем, кто же нам принёс корзинку с грибами.

—Ножкиножки, где вы были?

—За грибами в лес ходили.

—А вы, ручки, помогали?

—Мы грибочки собирали.

—А вы, глазки, помогали?

—Мы искали да смотрели

Все пенечки оглядели.

- Вот и Ванечка с грибком,

С подосиновичком.

Чтение потешки

Углубление восприятия произведения и подготовка детей к заучиванию

Ребята, кто же принёс нам грибы?

А какой гриб нашёл Ваня?

А у Вани были помощники?

Что делали ножки?

—За грибами в лес ходили.

Что делали ручки?

—А вы, ручки, помогали?

—Мы грибочки собирали.

Что делали глазки?

—А вы, глазки, помогали?

—Мы искали да смотрели

Все пенечки оглядели.

- Вот и Ванечка с грибком,

С подосиновичком.

- Ребята, как вы думаете, что значит «оглядели»?

«оглядели» - это значит внимательно смотрели.

Ребята, а как мы скажем вот эту строчку?

Ножкиножки, где вы были?

Маша, как ты произнесёшь эту строчку?

Саша, а ты как её скажешь?

Давайте, я буду спрашивать, а вы попробуете ответить, как это было в потешке.

Вопросы

Чтение отрывков потешки

Объяснение новых слов

Упражнение с интонацией выразительности

Организация повторного восприятия текста с установкой на запоминание

Ребята, я прочитаю вам потешку ещё раз, а вы слушайте внимательно и запоминайте.

Приготовьте, ушки. Сядьте красиво.

Запоминать вам будут, помогать схема.

Чтение потешки с выкладыванием

последовательно картинок

Обучение детей воспроизведению стихотворений

- Ребята, посмотрите на схему. С чего начинается потешка? А что потом было?

- Давайте, я буду спрашивать, а вы попробуете ответить, как это было в потешке. А схема вам поможет.

Я уберу, некоторые картинки.

- Давайте, попробуем вспомнить потешку без них.

- С чего начинается потешка, Катя?

- Что было дальше, Серёжа?

- А теперь, попробуем рассказать потешку сами.

- Девочка с бантиками, выходи. Смотри на схему.

- Катя, молодец. Правильно рассказала потешку.

- Мальчик в шортах, теперь твоя очередь.

(все дети рассказывают потешку)

Вот мы с вами и выучили потешку. Смотрите, что у меня есть. Сейчас мы сделаем себе книжку-подсказку и сможем взять её домой, чтобы рассказать потешку дома. Садитесь за столы. Посмотрите или вспомните как должны стоять картинки и приклейте их аккуратно.

Давайте, с помощью наших книжек- подсказок, попробуем рассказать потешку вдвоём. Лиля будет спрашивать, а Костя отвечать.

Молодцы ребята. Интересно рассказали, ничего не пропустили.

Упражнение в чтение потешки

Чтение детьми потешки

чтение потешки по ролям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»

Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...

Конспект ОД детей в младшей группе «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…» с использованием мнемотехники

Занятие поможет познакомить детей с русской народной потешкой;   научить запоминать ее опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;развивать любознательность, и...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «Овощи.Заучивание потешки»

Познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец) ; развивать речь, образное мышление, мелкую моторику; прод...

Конспект НОД Заучивание потешки "АЙ, качи-качи-качи..."

Задачи1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её. 2. Повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы, запоминать их. 3. Расширять и активизировать словарный запас...

Конспект НОД «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…»

Конспект   НОД детей в младшей группе   «Заучивание потешки  «Мыши водят хоровод…»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию в младшей группе (3-4 лет) по теме: «Звук [и]. Заучивание потешки «Водичка, водичка..».

Тема: Звук «и». Заучивание потешки «Водичка, водичка..».Цели: вырабатывать четкое произношение звука «и» в словах; учить говорить тихо- громко, слушать шёпотную реч...