Главные вкладки

    Конспект ОД детей в младшей группе «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…» с использованием мнемотехники
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Курмилева Любовь Николаевна

    Занятие поможет познакомить детей с русской народной потешкой;
       научить запоминать ее опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
    развивать любознательность, интерес к живому объекту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_2_ml_gr.docx43.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД детей в младшей группе                                                 «Заучивание потешки  «Мыши водят хоровод…» с использованием мнемотехники

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

    Задачи:

    Образовательные:                                                                                                                                - познакомить детей с русской народной потешкой;
    - учить запоминать ее опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
    - развивать любознательность, интерес к живому объекту.

    Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.

    Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: лежанка, дремлет, хоровод, разобьёт.

    Демонстрационный материал: мнемотаблицы, игрушки: кот, мыши.

    Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадки, чтение потешки «Мыши водят хоровод…», рассказывание потешки с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

    Ход ОД

    1. Мотивационно-побудительный этап.

    Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем наших гостей. Порадуемся новому дню, снежной зиме.

    Воспитатель: Сегодня мы будем учить потешку. А про кого, узнаете, отгадав загадки.

    Загадка

    Отворилась тихо дверь,

    И вошел усатый зверь.

    Потянулся сладко-сладко

    И умылся мягкой лапкой.

                                   (Кошка)

    А вот еще загадка.

    Загадка

    Под  полом таится,

    Кошки боится.

    Кто это?

                         (Мышка)

    Воспитатель показывает детям игрушки.
    Сегодня ребята, когда я шла на работу, то услышала, что кто-то жалобно мяукает. Как вы думаете, кого я встретила?

    Конечно маленького котенка. И он мне рассказал о том, что он знает много-много стихов и потешек о животных, о солнышке, о цветах. А вот потешек и стихов о себе он не знает. И я ему пообещала, что мы его скоро пригласим в гости и вы ребята расскажите и разучите с котенком потешки и стихи о нем и его друзьях, а теперь ребята внимательно послушайте потешку.

    Воспитатель читает потешку.

    ***
    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот.

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите.

    Вот проснется Васька-кот,

    Разобьет весь хоровод.

    Вопросы детям:

    1. Про кого, ребята эта потешка?  (про кота и мышей)
    2.  Что делали мыши?  (водили хоровод, шумели)
    3.  А как звали кота?
    4. А что делал Васька-кот?  
    5. На чем лежал кот? (объяснение воспитателя)
    6. А как вы понимаете слово дремал?      (объяснение воспитателя)
    7. А что делал Васька, когда проснулся?                        
    8. А что значит: разобьет весь хоровод?    (объяснение воспитателя)

    Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.

    (чтение потешки с применением мнемотаблицы).

    1.Опорные картинки.

    2. Д/игра: « Ответь на вопрос»
    Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них утвердительно отвечать строчкой из стихотворения.
    Мыши водят хоровод? ( дети «Мыши водят хоровод».)                                                                          На лежанке дремлет кот? (дети «На лежанке дремлет кот».) и т.д.
    3. Д/игра «Громко - тихо»
    Если я буду произносить строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы должны повторить её громко.
    4. Д/игра « Доскажи словечко»
    Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
    Мыши водят …(дети хоровод)                                                                                                      На лежанке дремлет …(кот)
    Тише, мыши…(не шумите)                                                                                                         Кота Ваську…( не будите)                                                                                                                 Вот проснется…( Васька-кот)                                                                                                    Разобьет весь.. (хоровод)

    Физ. минутка

    ***Котята

    Пушистые комочки

    Умыли лапкой щечки,

    Умыли лапкой носик,

    Умыли лапкой глазки –

    Правый глазик, левый глазик.

    Умыли лапкой ушки –

    Правое ушко, левое ушко.

    А ушки у котят, как домики стоят.

    2. Пальчиковая гимнастика.
    - Подставляйте- ка ладошки,
    Расскажем мы коту про кошку.
     (300x223, 21Kb)

    1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать.
    Вот – ладошки.
    На ладошку села кошка
    И крадется потихоньку,
    Подбирается к мышонку.

    (физминутка или пальчиковая гимнастика берется по усмотрению воспитателя)


    Воспитатель: А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами.                                                                                   (чтение воспитателя)
    Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо спокойно, выразительно.

    Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка)

    III Рефлексивно - корригирующий этап.
    Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось потешка?

    Теперь ребята на следующее занятие мы обязательно пригласим в гости маленького котенка и расскажем ему потешку о коте Ваське и мышках.


    Ожидаемый результат:
    Знать: наизусть потешку «Мыши водят хоровод…»
    Иметь: представление о признаках и приметах осени
    Уметь: выразительно читать стихотворение.

    После занятия воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Мыши водят хоровод»

    Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине спит «кот» (один из детей)

    Мыши водят хоровод.                                                                                                                               На лежанке дремлет кот.                                                                                                                           Тише, мыши, не шумите,                                                                                                                 Кота Ваську не будите.                                                                                                                 Вот проснётся Васька кот,                                                                                                       Разобьёт весь хоровод!

    На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во 2 младшей группе. Заучивание стихотворения "Снежинка"

    Конспект НОД во 2 младшей группе. Заучивание стихотворения "Снежинка"...

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

    Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

    Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» по мнемокарте» воспитателя Захарченко Татьяны Юрьевны

    Цель: Заучивание стихотворенияА.Барто "Кораблик".Задачи: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь.  Закрепить навыки работы с мнемотаб...

    Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

    Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....