Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гришкина Наталья Михайловна

 Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей с общим недоразвитием речи отмечается низкий уровень понимание и воспроизвежения малых фольклорных форм. Дети в силу речевых возможностей и сопутствующих нарушений ВПФ не могут быстро запомнить и качественно воспроизвести потешки, песнок и т.д. Отсутствие ситуации успеха при воспроизведении ими поиешек ведёт к снижению интереса и нежеданию заниматься этим видом деятельности. Как же помочь детям быстро запомнить и качественно воспроизвести потешки, не снижая интереса к этому виду деятельности? Разрешая эту проблему, был составлен алгоритм для заучивания потешек. Проведение занятий по данному алгоритму позволило лучше заучить потешки и повысить интерес к фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshi_vodyat_khorovod.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 38

Методическая разработка

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми второй младшей  группы с ОНР

Восприятие художественной литературы и фольклора

Тема: Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»

Воспитатель: Гришкина Н.М.

2013 уч. год

Цель: Усвоение детьми потешки «Мыши водят хоровод»

Задачи:

1. Побуждать детей внимательно слушать потешку, отвечать на вопросы по  её содержанию, договаривать фразы с опорой на иллюстрацию; передавать грамматические категории, заданные авторским текстом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

2.Учить согласовывать слова во фразе в роде, числе, падеже.

3.Упражнять в употреблении глаголов ед. ч. настоящего и будующего времени.

4. Совершенствовать умения  согласовывать речь с движениями.                                                                                         5. Развивать память посредством включения в деятельность различных анализаторов, мышление,  интонационную выразительность речи.

6. Формировать интонационную выразительность речи при высказывании реплики: -Тиши, мыши, не шумите, кота – Ваську не будите.

 7.Побуждать детей к инсценировке потешки;

8. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитывать желание помочь в беде.

9. Вводить в словарь детей слова:  мыши, водить, хоровод, печка, дремать, кот, разбивать.

 

Оборудование: игрушка кот, сундучок, иллюстрация потешки, маска кота, медальки мышей, силуэты мышей,  плакат «Кот на печке», мольберт, карандаши (серые), кисточки, клей, салфетка, схемы-подсказки, аудиозапись.

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

1. Организационная часть.

Введение в тему (3 мин)

Загадывание загадки.

 

Мотивация (2мин)

Проблемная ситуация

- Ребята, у нас в гостях сегодня «волшебный сундучок»                                                                              - Этот «волшебный сундучок» может открываться и закрываться.  Пойдём, посмотрим.                                                                                   -  Чтобы сундучок открылся, необходимо сказать волшебные слова:                                                                  

« Сундучок, сундучок,                                                      позолоченный бочок,                                                                       резная крышка,                                                                                медная задвижка!                                                                             Раз, два, три, четыре, пять.                                                         Можно крышку открывать!»    

 - Не открывается «волшебный сундучок»!                         - Ребята, я знаю загадку. Если отгадаем, то сундучок откроется.                                                                                    

«Мягкие лапки. А в лапках царапки»                                           

-Кто это?                                                                                  - Да, дети, котик к нам пришёл.                                                                  - Что случилось, Котик, что-то ты грустный?  

  - Любит Васенька поспать да у печки подремать.    (Котик садится возле плаката Печка, «спит».)                          - Увидят мышки, что котик спит, обрадуются,  давай хоровод водить, кота будить!                                               - Посмотрите  и послушайте сами.                                                                                                                                 

Дети стоят в полукруге в центре группы

Дети проходят и садятся на стульчики перед столом, на котором стоит «Волшебный сундучок».

-Кот, котик, кошка.

Дети рассматривают кошку в волшебном сундучке.

2

2. Основная часть (15 мин) 

Показ иллюстрации и  чтение презентации потешки.

Беседа по содержанию потешки

Повторный показ и чтение   потешки  с договариванием детьми текста потешки.

Физкультурная пауза

Инсценировка потешки 

Продуктивная деятельность детей

Итоговое чтение наизусть

 

-Не переживай мы тебе поможем

-Посмотрите на картинку и скажите, где котик любит дремать?

-Покажите, как котик спит?

-А мыши в это время что делают?

-«Водят хоровод».

-Давайте прохлопаем.  

-Что мы скажем, чтобы мыши не шумели и не будили кота?

-Повторите ещё раз и погрозите пальчиком.

-Что сделает кот – Васька, когда проснётся?

-«Разобьёт ваш хоровод». Повторите.

-Давайте ещё раз расскажем историю кота и подумаем, как ему помочь.

-Ребята, а давайте подружим кота и мышей. Научим их играть в весёлую игру.

- Я буду котом (воспитатель надевает маску кота), а вы мышки, надевайте медальки.                                                                                                                        - Где живут мышки?

- Покажите, где будут прятаться мышки от кошки

- Вставайте в круг.

- Проговаривайте вместе со мной слова потешки и повторяйте движения за мной.

- А как скажем «Мыши, мыши вам беда.     Разбегайтесь кто куда», мышки убегают в норки, не толкаются,  а кот  вас догоняет.

- После каких слов будем убегать, Уля?

Текст с движениями (см.приложение)

- А теперь котом будет кто – то из вас. 

- Выберем кота с помощью считалки

Воспитатель уточняет правила игры.

- Ребята, а как можно назвать нашу игру?

- А где же наш кот?

Воспитатель обращает внимание на  плакат.                                                          

  - Наш кот  загрустил и уснул. Почему, как вы думаете?

- Все его мышки разбежались. Как можно ему  помочь?  

- Мы с вами нарисуем мышей и подарим коту.                                                                    – Проходите за столы                                                  

На столах: органайзеры с серыми карандашами, клей, кисточки, контуры мышей, схема этапов продуктивной деятельности.

- Ножки вместе подружи. Спинку прямо ты держи. Ручки отдыхают.  

- Ребята посмотрите на подсказки.

-Что сначала мы будем делать?

- Какой карандаш по цвету.

мы возьмём, чтобы раскрасить мышей? Почему?

- Закрашивать надо аккуратно, не оставляя белых мест, не заходить за края.

- Что потом будем делать, посмотрите на подсказку.

- Да, ребята, Мы будем наклеивать мышей на общую картинку.                                                  

   - Наносить клей надо на всю мышку, не забыть про уголочки.  

Звучит фонограмма: чередование спокойной музыки и аудио запись потешки).

Во время работы детей воспитатель осуществляет

индивидуальный-дифференцированный подход.

Во время приклеивания на плакат воспитатель предлагает детям проговорить фразы из потешки.

Звучит фонограмма «Пи – пи- пи»

- По-моему мышки опять завели хоровод, а кот спит.

- Давайте ещё раз поспешим коту на помощь.

Оценка чтения стихов детьми  – герой потешки мяукает (фонограмма).

-Кот благодарит вас за помощь

 

-На печке.

Дети показывают спящего кота.

-Играют, веселяться, танцуют.

Дети прохлопывают по слогам фразу.

-Тише, мыши, не шумите.

Кота – Ваську не будите.

Дети повторяют фразу, грозя мышам пальчиком .

-Прогонит мышей.

Дети повторяют.

Дети надевают медальки

- В норках.

Дети показывают на чёрные круги из материала.

Дети вместе с воспитателем встают в круг

- «Мыши, мыши вам беда. Разбегайтесь кто куда».

Ребёнок в шапочке кота присаживается в центр круга.

-Кот и мышки.

Дети снимают медальки

-На печке лежит.

-Коту не с кем играть. Ему скучно.                                                                

-Нарисовать, слепить, подарить.              

Дети проходят, садятся на стульчики за столы

Дети обращают внимание на схемы-подсказки.

-Раскрашивать.

- Серый карандаш.

- Потому что мыши серого цвета.

- Наклеивать.

Дети выполняют штриховку картинок с мышками. Приклеивают на плакат «Кот на печке».

2-3 ребёнка читают потешку

 

3.

3. Заключительная часть

(1 мин)

– Жалко мне расставаться с котом и весёлыми мышами. Давайте оставим их в группе.

- А где в группе живут ещё животные?                                              

- Правильно, а мы будем приходить сюда и играть с ним  в игру «Кот и мыши» и других детей научим.

-В уголке природы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к художественной литературе ОО «Речевое развитие» Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Приобщение к  художественной литературе ОО «Речевое развитие»Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Ознакомление с художественной литературой на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»

          Конспект непосредственно образовательной деятельности  в   младшей группеОбразовательные области: «Речевое развитие», «Художе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: учить рисовать предметы круглой и овальной формы Задачи по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие:• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотн...