Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «По дорожке, в гости к кошке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в  младшей группе

«По дорожке, в гости к кошке»

 

Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_dorozhke.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«По дорожке, в гости к кошке»

Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.

Задачи:

-Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы: "Кто это?"

- Четко проговаривать звукоподражания "мяу-мяу", "гав-гав".

-Пробуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка, собака).

-Закрепить умение повторять хором и индивидуально четверостишия "Киска", "Собачка".

-Вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.

Словарная работа: Кошка, собака.

Звукоподражания: мяу-мяу, гав-гав.

Звукопроизношения: топ-топ

Оборудование: игрушки с изображением кошки, собаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы идем в гости к кошке, а звать ее Киска.

Дети встают и идут по дорожке, воспитатель вместе с детьми проговаривают слова: "Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ, а большие ноги идут по дороге топ-топ-топ. "

Воспитатель: Смотрите, кто сидит на дороге?

Дети : Собачка!

Воспитатель: Как она лает?

Дети : Гав-гав!

Воспитатель: Она нас не кусает. Давайте споем ей песенку! (Песня "Собачка", муз. Раухвергера)

"К нам пришла собачка

Умная собачка

С детками играет

Очень громко лает Гав-гав-гав"

Воспитатель: Собачке понравилась наша песенка, она хочет идти с нами.

Воспитатель: А вот мы и пришли

Воспитатель: Посмотрите, кто там сидит?

Дети : Киска!

Воспитатель: Давайте поздороваемся!

Дети : Здравствуй Киска!

Воспитатель: Ребята пришли к тебе в гости и приготовили стихотворение:

" Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет

Через киску упадет!"

Воспитатель: А еще ребятки хотят с тобой поиграть.

Кошка :Мяу-мяу, я очень люблю играть!

Игра со словами:

" Мышки шли, шли, шли

В гости к кошечке пришли

Кошка, кошка хватит спать

Мы пришли к тебе играть.

Киска вставай, вместе с нами поиграй!"

Кошка просыпается и догоняет ребят, Игра, повтор 2-3 раза.

Кошка: "Спасибо, ребятки, с вами было очень весело, я приглашаю вас за стол, будем пить чай со сладким пирогом. " (Дети садятся за стол)

Кошка:

"Пейте чай из самовара,

Чай мой с пылу-жару,

И попробуйте пирог,

Испекла его я всрок!"

После угощения дети благодарят кошку и приглашают к себе в гости.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-pervoi-mladshei-grupe-tema-kovrik-dlja-kotyonka.html

Занятие по ИЗО

«Коврик для котёнка»

1младшая группа

Задачи:

  1. Учить рисовать горизонтальные линии,
  2. закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный,
  3. воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), игрушка — котёнок.

Демонстрационный материал: образец коврика.

Ход занятия.

Организационный момент: стук в дверь.

Воспитатель: Кто то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?

(Ответы детей)
Воспитатель:  Правильно, это котёнок. А котёнок к нам пришел не просто так. Котёнок мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Котёнку нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Ребята найдите на рисунках полосатый коврик.

(Дети показывают где полосатый коврик).

Воспитатель:  Правильно. Нарисуем  для котёнка такой же полосатый коврик? И  подарим его котёнку.

Воспитатель: Ты, котёнок, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, как мы будем рисовать коврик. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, прямые линии. Возьмите кисточку в руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите  руку вверх, как я, и проведи в воздухе прямую, длинную линию. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской. Покажте где красная краска?  Покажи где у вас стоит синяя краска? Молодцы!

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Теперь встаньте из - за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Будем, будем рисовать

Коврик разноцветный

Котёнку нашему смешному

Гостю дорогому.

Воспитатель: А теперь ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Котенок будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите синюю линию. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился котёнку. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.

Воспитатель: Ну вот и закончили. Помоем и положим кисточки. встаньте из - за столов. Пока сохнут наши рисунки, мы с вами поиграем.

 

Музыкальное сопровождение «Барбарики»

"Через болото"
В группе из полосатых ковриков выкладываются 2—3 дорожки. Расстояние между листочками 10—15 см. 2—3 детей встают у первых ковриков и по сигналу идут по дорожкам.
Правила: вставать только на полосатые коврики, не касаясь пола: доходить до конца дорожки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А пока мы с вами играли наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить котёнку. Котёнок говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям.  Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.


«С чем приходит к нам зима?» Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) В первой младшей группе. составила: воспитатель Лопатникова Ирина Валентиновна г.ЕГОРЬЕВСК Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы беседы и рисования. Занятие соответствует ФГОС. Тема: «С чем приходит к нам зима?» Возрастная группа: младшая группа, дети 2-3 года Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная. Формы и методы работы: беседа, ответы на вопросы, слушание, рассматривание иллюстраций и снежинок, рисование ватными палочками. Оборудование: краска белого цвета, лист бумаги синего цвета, стаканчик с водой, салфетка, мольберт, сюжетные картинки по теме. Цель: формирование у детей представлений об играх и забавах в зимнее время года. Задачи образовательной программы: Формировать представления об объектах окружающего мира; Обогащать представления детей о цветах, их назначениях; Знакомить с детскими зимними играми и забавами; Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; Закрепить представления о зимней одежде; Осваивать технику рисования ватной палочкой (умение правильно держать ватную палочку, набирать краску, делать отпечаток). Ход занятия 1.Познавательная и коммуникативная деятельность. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки. Воспитатель читает стихотворение: « Снегопад » . Снег идет, снег идет, Снег по свету бродит. И откуда он идет и куда уходит? Снегопад, снегопад, снежное паденье. Снег идет наугад, словно сновиденье. - Воспитатель: На улице очень холодно. Что мы наденем, чтобы не замерзнуть? (ответы детей). Одежда и обувь у нас теплые, значит, мы можем гулять и играть на улице. А во что играют дети зимой? (воспитатель показывает сюжетные картинки и задает вопросы, дети отвечают). Ответы детей: На улице дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки. Воспитатель: Ребята, давайте и мы поиграем. Физкультминутка «Зимняя прогулка» Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого. Мы во двор пошли гулять. Идут, высоко поднимая колени. Бабу снежную слепили, «Лепят снежок» двумя ладошками. Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками. С горки мы потом катались, Приседают, руки на поясе. А еще в снегу валялись. Наклоны туловища влево - вправо. Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладони. Дети вслед за воспитателем выполняют движения. Воспитатель: А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами устроим снегопад. Я нарисую падающий снег.Какую же мне краску мне надо взять?(ответы детей). Конечно, снег белый, поэтому и краску я возьму белую. Помогите мне: найдите белую краску в коробочке, а рисовать мы будем - ватными палочками. Воспитатель показывает приемы рисования. Снежинки мы нарисуем ватными палочками. Я беру ватную палочку тремя пальчиками- опускаю ее слегка в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней. 2. Продуктивная деятельность (рисование). Д ети выполняют рисунок снежинок. 3. Рефлексия. Воспитатель: Какой снегопад у нас в группе! Сколько снега намело! Давайте и мы превратимся в снежок. Воспитатель читает стихотворение. Дети становятся в круг и водят хоровод, потом кружатся на месте. Снег, снег кружится, белая вся улица! Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок. Воспитатель хвалит детей и предлагает им вспомнить, что они узнали на занятии.

Read more at: https://warcase.ru/body/risovanie-v-yaselnoi-gruppe-na-temu-zima-konspekt-zanyatiya-po.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:Образовательные:- побуждать детей рассказывать стихот...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста " В гости к Мишутке".

Занятие НОД по развитию речи в раннем возрасте "В гости к Мишутке"....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.Задачи:Образовательные:- обогащать и активизировать словарный запас существительными (с...