"Сочиняем сказку сами"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
С каждым годом всё больше исчезает красота русского языка. Мал и примитивен словарный запас у взрослых. Сказка- это прекрасный речевой материал, на основе которого у дошкольников формируется их мировоззрение, обогащаются их чувства, речь. В этой презентации хочу рассказать, как помочь детям полюбить сказку и научиться сочинять свои сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinyaem_skazku_sami.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка – это поучительная и чаще оптимистическая история, включающая правду и вымысел .
Сказка прививает интерес к чтению художественной литературы: Развивает образность речи Метафоричность речи Расширяет словарный запас Развивает связную, логическую и диалогическую речь Развивает силу голоса, тембр, интонацию, выразительность речи Способствует проявлению своей индивидуальности.
Знакомство дошкольников со сказкой начинается с выразительного чтения ее взрослым. Характер, содержание и последовательность работы педагога обуславливается возрастом и интересом детей.
Мало общаются, речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Разговорная речь скудна и немногословна. Снизился интерес к чтению художественной литературы. Актуальность
Задачи: Формировать умение создавать сочинения на основе сказок с включением новых персонажей и их характеристик . Развивать словесное творчество на основе формирования воображения с использованием всех компонентов речевой системы. Воспитывать у дошкольников познавательный интерес и любовь к художественной литературе . Цель : формировать у детей навыки словесного творчества через использование сказочного материала и самостоятельное сочинение сказок .
Чтение сказок и беседы по сказкам Прослушивание записей Просмотр мультфильмов Пересказ детьми сказок Этапы «рождения» сказки:
Различные виды театров Сказку можно спеть и станцевать
Сказку можно нарисовать, сконструировать, слепить
Составление творческих рассказов Придумывание новых окончаний для знакомых сказок Сочинение сказок совместно с педагогом
Жил-был Дед Мороз. Жил он в сказочном лесу в большом деревянном тереме. Однажды , через волшебное зеркало Дед Мороз увидел как дети наряжают елку. Он решил поехать к ребятам на своих санях. Запряг тройку лошадей, сел в сани и взял с собой мешок с подарками. Мешок был большой и тяжелый. Дед взял с собой своего помощника, снеговика. Ехал Дед Мороз дремучим лесом и встречал зайца, лису, волка и белку, всем дарил подарки. Зайцу -яблоко, лисе- рыбку, волку- мясо. Звери благодарили Деда Мороза. Подъехал Дед Мороз к широкой реке, а река не замерзла, а посох он дома забыл. Сел Дед Мороз на берегу и призадумался. Вдруг выплыла щука и спросила: «Что, Морозушка , грустишь?» объяснил ей Мороз почему он грустит. А щука ему говорит: «Не волнуйся, я тебе помогу. Ты только скажи волшебные слова, по щучьему велению, по моему хотению… Но ты должен меня на праздник взять , к ребятам». Задумался Дед Мороз, как щуку везти , подумал, подумал и наколдовал большой аквариум. Сказал Дед Мороз волшебные слова и оказался вместе с подарками, со щукой на празднике у ребят. Дети пели песни, танцевали, рассказывали стихи. Щуке очень понравилось и она исполнила по одному доброму желанию для детей. Все были очень счастливы . Воспитатель и дети , на занятии Волшебное путешествие Деда Мороза.
Придумывание сказок про… (по рисунку, с заданными героями) Сочинение сказки вместе с родителями Сочинение сказки самостоятельно.
«Поиграем в телепередачу»; «Отгадай сказку»; «Чей костюм»; «Из какой сказки герой»; «Произнеси слова персонажа»; «Вспомни песню героя»; «Кто и в какой сказке использовал данный предмет» Пазлы и игры на удачу с кубиком. Игры, которые помогают «родиться» новой сказке:
Картотека различных игр по сказкам. Картотека физкультминуток . Сборники сказок . Различные виды театров . Картотека мультфильмов и аудиозаписей . Сборник детских сказок . Помощники в создании новых сказок:
С каждым годом все больше исчезает красота и образность русского языка. Мал и примитивен словарный запас у взрослых людей. Сказка – это прекрасный речевой материал, на основе которого у дошкольников формируется их мировоззрение, обогащаются их чувства и речь.
. На крыше одного домика ,в маленьком городе, появилась сосулька .Она очень гордилась своей красотой и прозрачностью .Ей нравилось блистать на солнце и воображать что она самая стройная. Но с каждым днем солнце припекало все сильнее и сильнее , и ей уже не так нравились солнечные лучи. Солнце обжигало сосульку и она начала быстро таять. Струйкой слезы текли из ее глаз. С каждым днем она становилась все меньше и меньше. А тем временем под тающей сосулькой образовалась проталина .И когда в землю упала последняя капелька, и нашей красавицы не стало, на свет появился первый весенний цветок .Это был подснежник . Автор: Анна-Мария Подвицкая 6 лет . СКАЗКА О КРАСАВИЦЕ СОСУЛЬКЕ
Жили- были брат Стол и сестра Стул. Жили они в пряничном домике. Стол звали Пряня , а Стул- Прянечка . Испек их один добрый пекарь для своей жены. Они были маленькими и жили на подносе. Однажды в гости к пекарю зашел незнакомый дядя. Ему очень понравились Пряня и Прянечка.Пекарь отказался. Дядя рассердился (он был злым волшебником) и усыпил пекаря и его жену. Взял пряничный дом к себе во дворец. Во дворце было темно и страшно, было много голодных крыс. Они грызли домик и почти все сгрызли! Пряне и Прянечке было очень страшно. Но в замке жила маленькая мышка Пипа . Ей стало жалко Пряню и Прянечку . Она сказала: « Залезайте ко мне на спину, я вас увезу!» Проснувшись, пекари увидели, что пряничного домика нет, они горько заплакали. Но вдруг они услышали шорох за дверью. Открыли двери и увидели Пряню и Прянечку . А пекарь испек им новый дом. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец. Варвара Демьянова. 6 лет Сказка о стуле и столе
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сочиняем сказку сами»
1. Организационный момент. (Дети заходят и становятся полукругом вокруг воспитателя)В. : Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? (Ответы д...
Консультации для родителей средней группы " Какой должна быть сказка?" " Сочиняем сказку сами." Роль сказки в нравственном воспитании детей
в помощь для родителей при выборе сказок для детей 4-5 ....
Сочиняем сказку сами.
Роль сказки в нравственном воспитании детей Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! ...
Конспект интегрированного занятия "Сочиняем сказку сами"
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи....
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: « Сочиняем сказки сами».
Помощь педагогам в оформлении и подборе литературы по теме плана. Сказка- это прекрасный речевой м атериал. на основе которого у дошкольника формируется его мировоззрение, обогащаются его чувства...
Консультация для родителей на тему: "Сочиним сказку сами"
В кконсультации расскрыты некоторые особенности работы по развитию связной речи чере сочинение сказок. Расказывается о видах сюжетов, даны некоторые заготовки, а также предсталены полезные совет...
Художественно-творческий проект "Сочиняем сказки сами"
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и этапы реализации....