"Сочиняем сказку сами"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Мареева Елена Викторовна

С каждым годом всё больше исчезает красота русского языка. Мал и примитивен словарный запас у взрослых. Сказка- это прекрасный речевой материал, на основе которого у дошкольников формируется их мировоззрение, обогащаются их чувства, речь. В этой презентации хочу рассказать, как помочь детям полюбить сказку и научиться сочинять свои сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyaem_skazku_sami.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ САМИ Автор: Воспитатель ГБДОУ детский сад №2 Пушкинского района Санкт-Петербурга Мареева Елена Викторовна

Слайд 2

Сказка – это поучительная и чаще оптимистическая история, включающая правду и вымысел .

Слайд 3

Сказка прививает интерес к чтению художественной литературы: Развивает образность речи Метафоричность речи Расширяет словарный запас Развивает связную, логическую и диалогическую речь Развивает силу голоса, тембр, интонацию, выразительность речи Способствует проявлению своей индивидуальности.

Слайд 4

Знакомство дошкольников со сказкой начинается с выразительного чтения ее взрослым. Характер, содержание и последовательность работы педагога обуславливается возрастом и интересом детей.

Слайд 5

Мало общаются, речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Разговорная речь скудна и немногословна. Снизился интерес к чтению художественной литературы. Актуальность

Слайд 6

Задачи: Формировать умение создавать сочинения на основе сказок с включением новых персонажей и их характеристик . Развивать словесное творчество на основе формирования воображения с использованием всех компонентов речевой системы. Воспитывать у дошкольников познавательный интерес и любовь к художественной литературе . Цель : формировать у детей навыки словесного творчества через использование сказочного материала и самостоятельное сочинение сказок .

Слайд 7

Чтение сказок и беседы по сказкам Прослушивание записей Просмотр мультфильмов Пересказ детьми сказок Этапы «рождения» сказки:

Слайд 8

Различные виды театров Сказку можно спеть и станцевать

Слайд 10

Сказку можно нарисовать, сконструировать, слепить

Слайд 12

Составление творческих рассказов Придумывание новых окончаний для знакомых сказок Сочинение сказок совместно с педагогом

Слайд 13

Жил-был Дед Мороз. Жил он в сказочном лесу в большом деревянном тереме. Однажды , через волшебное зеркало Дед Мороз увидел как дети наряжают елку. Он решил поехать к ребятам на своих санях. Запряг тройку лошадей, сел в сани и взял с собой мешок с подарками. Мешок был большой и тяжелый. Дед взял с собой своего помощника, снеговика. Ехал Дед Мороз дремучим лесом и встречал зайца, лису, волка и белку, всем дарил подарки. Зайцу -яблоко, лисе- рыбку, волку- мясо. Звери благодарили Деда Мороза. Подъехал Дед Мороз к широкой реке, а река не замерзла, а посох он дома забыл. Сел Дед Мороз на берегу и призадумался. Вдруг выплыла щука и спросила: «Что, Морозушка , грустишь?» объяснил ей Мороз почему он грустит. А щука ему говорит: «Не волнуйся, я тебе помогу. Ты только скажи волшебные слова, по щучьему велению, по моему хотению… Но ты должен меня на праздник взять , к ребятам». Задумался Дед Мороз, как щуку везти , подумал, подумал и наколдовал большой аквариум. Сказал Дед Мороз волшебные слова и оказался вместе с подарками, со щукой на празднике у ребят. Дети пели песни, танцевали, рассказывали стихи. Щуке очень понравилось и она исполнила по одному доброму желанию для детей. Все были очень счастливы . Воспитатель и дети , на занятии Волшебное путешествие Деда Мороза.

Слайд 14

Придумывание сказок про… (по рисунку, с заданными героями) Сочинение сказки вместе с родителями Сочинение сказки самостоятельно.

Слайд 15

«Поиграем в телепередачу»; «Отгадай сказку»; «Чей костюм»; «Из какой сказки герой»; «Произнеси слова персонажа»; «Вспомни песню героя»; «Кто и в какой сказке использовал данный предмет» Пазлы и игры на удачу с кубиком. Игры, которые помогают «родиться» новой сказке:

Слайд 16

Картотека различных игр по сказкам. Картотека физкультминуток . Сборники сказок . Различные виды театров . Картотека мультфильмов и аудиозаписей . Сборник детских сказок . Помощники в создании новых сказок:

Слайд 18

С каждым годом все больше исчезает красота и образность русского языка. Мал и примитивен словарный запас у взрослых людей. Сказка – это прекрасный речевой материал, на основе которого у дошкольников формируется их мировоззрение, обогащаются их чувства и речь.

Слайд 19

. На крыше одного домика ,в маленьком городе, появилась сосулька .Она очень гордилась своей красотой и прозрачностью .Ей нравилось блистать на солнце и воображать что она самая стройная. Но с каждым днем солнце припекало все сильнее и сильнее , и ей уже не так нравились солнечные лучи. Солнце обжигало сосульку и она начала быстро таять. Струйкой слезы текли из ее глаз. С каждым днем она становилась все меньше и меньше. А тем временем под тающей сосулькой образовалась проталина .И когда в землю упала последняя капелька, и нашей красавицы не стало, на свет появился первый весенний цветок .Это был подснежник . Автор: Анна-Мария Подвицкая 6 лет . СКАЗКА О КРАСАВИЦЕ СОСУЛЬКЕ

Слайд 20

Жили- были брат Стол и сестра Стул. Жили они в пряничном домике. Стол звали Пряня , а Стул- Прянечка . Испек их один добрый пекарь для своей жены. Они были маленькими и жили на подносе. Однажды в гости к пекарю зашел незнакомый дядя. Ему очень понравились Пряня и Прянечка.Пекарь отказался. Дядя рассердился (он был злым волшебником) и усыпил пекаря и его жену. Взял пряничный дом к себе во дворец. Во дворце было темно и страшно, было много голодных крыс. Они грызли домик и почти все сгрызли! Пряне и Прянечке было очень страшно. Но в замке жила маленькая мышка Пипа . Ей стало жалко Пряню и Прянечку . Она сказала: « Залезайте ко мне на спину, я вас увезу!» Проснувшись, пекари увидели, что пряничного домика нет, они горько заплакали. Но вдруг они услышали шорох за дверью. Открыли двери и увидели Пряню и Прянечку . А пекарь испек им новый дом. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец. Варвара Демьянова. 6 лет Сказка о стуле и столе

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сочиняем сказку сами»

         1. Организационный момент. (Дети заходят и становятся полукругом вокруг воспитателя)В. : Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? (Ответы д...

Сочиняем сказку сами.

Роль сказки в нравственном воспитании детей Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! ...

Конспект интегрированного занятия "Сочиняем сказку сами"

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи....

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: « Сочиняем сказки сами».

Помощь педагогам в оформлении и подборе литературы по теме плана. Сказка- это прекрасный речевой м атериал. на основе которого у дошкольника формируется его мировоззрение, обогащаются его чувства...

Консультация для родителей на тему: "Сочиним сказку сами"

В кконсультации расскрыты некоторые особенности  работы по развитию связной речи чере сочинение сказок. Расказывается о видах сюжетов, даны некоторые заготовки, а также предсталены полезные совет...

Художественно-творческий проект "Сочиняем сказки сами"

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и этапы реализации....