Конспект ООД "Город Мастеров"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карасюк Юлия Владимировна

Конспект ООД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №31»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Все работы хороши - выбирай на вкус»

Воспитатель: Карасюк Ю.В.

2019

Цель:

Расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Задачи:
 Формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Материал:

Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, профессиональных инструментов, сундучок.

Ход занятия:

I ЧАСТЬ  ВВОДНАЯ.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А  потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, и играться все пойдем.

Создание мотивации к занятию. 
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу?

- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.

- На свете есть много профессий. Назовите, какие вы знаете?

- Сегодня в нашу группу пришло письмо из города Мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. Мастера прислали для вас задания, выполняя которые вы узнаете о городе мастеров и его жителях. Вы хотите заглянуть в этот конверт и выполнить задания? Тогда открываем конверт…  Итак, чтобы узнать кто же живет в городе Мастеров, отгадайте загадки:

1 Загадки о профессиях

Он бревно отешет ловко,                                                 Он не летчик, не пилот,

Стены сделает, навес.                                                        Он ведет не самолет,

У него смолой спецовка,                                                    А огромную ракету.
Как сосновый пахнет лес  
(плотник)                               Ну, скажите, кто же это? (космонавт)

Мастер, мастер помоги –                                                  С огнем бороться мы должны -

Прохудились сапоги.                                                          С водою мы напарники.

Забивай покрепче гвозди –                                              Мы очень людям всем нужны,

Мы пойдем сегодня в гости. (сапожник)                     Так кто же мы? (пожарники)

Кто на ранней зорьке встал
Плугом поле распахал 
(пахарь, тракторист)

Кто пасёт овец и коз
Там где луг травой зарос 
(пастух)

-Молодцы, ребята. А теперь помогите  мастерам найти ошибку.

2 Игра «Исправь ошибку»

Повар лечит, а врач готовит.

Маляр рисует , а художник красит.

Космонавт ездит, а шофер летает.

Строитель тушит пожар, а пожарный строит дом.

Швея делает прически, а парикмахер шьет одежду.

- Вот молодцы.

3 игра  “Кто, где трудится?”
-Вставайте вкруг. Я буду вам называть профессию, а вы – говорить, где она нужна и что человек этой профессии делает: учитель, повар, строитель, продавец, водитель, парикмахер,  лесник.
Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.)

-Какие молодцы.

4 игра «Закончи предложение»
- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его.

- Если бы не было врачей, то … не кому было бы лечить людей. ( Учителей, дворников, пожарников, пограничников, строителей, парикмахеров)

-Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо. Все профессии нужны, все профессии важны.  Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

-Ну, что, ребята, играем  дальше?

5 игра «Кому, что нужно для работы?» 

- Чтобы лечить, строить, готовить, учить  людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы пройдем к столу, где стоит чудо-сундучок. Чтобы открыть его, нам нужно сказать волшебные слова: «Ну-ка, чудо-сундучок, приоткрой-ка свой бочок».  Выбираем любой предмет и называем профессию, для которой он нужен.  
(Самолет – пилоту, наручники – полицейскому, лейка – садовнику, стетоскоп- врачу, руль – водителю, огнетушитель – пожарному)


-Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

6 игра «Мы не скажем, а покажем»

Дети делятся на две команды, которые по очереди угадывают по движениям детей профессию: маляр, шофёр, фотограф, музыкант, художник , дирижер. 

7 игра «Будущее»

- Ребята, а вы уже знаете, кем будете, когда вырастите? Давайте присядем на ковер и вы мне все расскажете( В: когда я вырасту, я буду работать воспитателем в детском саду).

-Молодцы, надеюсь, вы вырастите, и выберите профессию по душе.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Мы с вами так хорошо потрудились. А вам понравилось выполнять задания от Мастеров? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое показалось трудным?

-Ой, а в конверте еще что- то осталось. Да это же подарки. Ребята, Мастера прислали вам в подарок раскраски с изображением жителей города Мастеров. Давайте их раскрасим в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект, презентация Мастер - класса «Павлин».Техника «квиллинг»

Мастер - класс «Павлин».Техника «квиллинг»...

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ "Султанчики"

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ"Султанчики" Цель:  Изготовление пособий по физической культуре для повышения двигательной активности детей дошкольного возр...

Конспект проведение мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

Проведение мастер-класса для родителей «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»....

Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей»

Конспект проведения мастер-класса «Осуществление деятельностного подхода в работе с семьей» ...

Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»

Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...