ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Подготовка к грамоте. «Гласные звуки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванова Анастасия Вячеславовна

Ведущая технология: Образовательное путешествие

Тема:  Гласные звуки

Цель: обеспечение предпосылок для письменной речи на основе актуализации и обогащения представлений о звуках.

Задачи:

Воспитательные:

1. Способствовать проявлению детьми интереса к последующей образовательной деятельности.

2. Способствовать выбору воспитанниками понравившегося задания.

3. Способствовать желанию оказывать помощь окружающим.

Развивающие:

  1. Развивать связаную речь.
  2. Речемыслительную деятельность, память, словесное внимание

Обучающие:

1. Закреплять и расширять представления о гласных звуках, их сходстве и различии по артикуляторным и акустическим признакам; развивать фонетико-фонематические процессы путём усложнения операций анализа, синтеза, сравнения звукового состава слов.

 

 

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры

Образовательные результаты

Что вы узнали о гласных звуках?

Что они обозначаются красным карандашом и их можно пропеть

Какие вы знаете гласные звуки?

[а], [о], [у], [и], [ы], [э]

Каким цветом они обозначаются?

красным

Организация пространства: Карта города звуков, игрушки мудрой совы, лисенка, ежика

 

Материалы к совместной деятельности: карандаши, пособие от «Звука к букве»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Иванова Анастасия Вячеславовна, ГБДОУ № 21 Петроградского района Санкт-Петербурга

Пояснительная записка

Возрастная группа подготовительная общеразвивающая

План проведения совместной деятельности в формате федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Название непрерывная образовательной деятельности (далее – НОД)  - для педагога: ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Подготовка к грамоте. «Гласные звуки»

Ведущая технология: Образовательное путешествие

Тема:  Гласные звуки

Цель: обеспечение предпосылок для письменной речи на основе актуализации и обогащения представлений о звуках.

Задачи:

Воспитательные:

1. Способствовать проявлению детьми интереса к последующей образовательной деятельности.

2. Способствовать выбору воспитанниками понравившегося задания.

3. Способствовать желанию оказывать помощь окружающим.

Развивающие:

  1. Развивать связаную речь.
  2. Речемыслительную деятельность, память, словесное внимание

Обучающие:

1. Закреплять и расширять представления о гласных звуках, их сходстве и различии по артикуляторным и акустическим признакам; развивать фонетико-фонематические процессы путём усложнения операций анализа, синтеза, сравнения звукового состава слов.

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры

Образовательные результаты

Что вы узнали о гласных звуках?

Что они обозначаются красным карандашом и их можно пропеть

Какие вы знаете гласные звуки?

[а], [о], [у], [и], [ы], [э]

Каким цветом они обозначаются?

красным

Организация пространства: Карта города звуков, игрушки мудрой совы, лисенка, ежика

Материалы к совместной деятельности: карандаши, пособие от «Звука к букве»

Содержание образовательной деятельности: 

Этап технологии

Этап совместной деятельности

Временные затраты

Деятельность обучающихся

Задания на этапах совместной деятельности

Образовательные результаты

Подготовка к путешествию

Мотивационный компонент:

- В домиках каких звуков побывали игрушки?

- Чем отличаются звуки [и]-[ы], [о]-[у], [а]-[о]?

- Кто катал игрушки по реке на своём параходе?

ИСТОРИЯ ПРО ЁЖИКА, ЛИСЕНКА И МУДРУЮ СОВУ

Ёжику, Лисёнку и Мудрой Сове так понравилось плавать на пароходе, что они были готовы остаться там на целую неделю. Но капитан, посмотрев на часы, сказал, что им пора возвращаться, чтобы успеть к началу карнавала. «Где будет проходить этот карнавал?» - поинтересовалась Мудрая Сова. «У нас, на улице Гласных Звуков», - ответил капитан. На этот раз уже Ёжик и Лисенок стали спрашивать у него, почему улица так необычно называется и что это за гласные звуки. «Минуточку, минуточку, - остановил их капитан. – Сейчас я вам всё расскажу». Он объяснил, что дома на улице, где гуляли игрушки, принадлежит гласным звукам. Гласными эти звуки называются потому, что произносятся с помощью голоса. Поэтому их можно долго тянуть и даже петь. И он предложил игрушкам пропеть все звуки, которые они узнали.

Попробуйте и вы вместе с ними ребята

Сегодня мы поговорим о гласных звуках.

10 мин

Дети пропевают гласные звуки вместе с игрушками

Как называются эти звуки?

Дети могут выделять в словах гласные звуки и называть их.

Гласные

Работа по маршруту

Основная часть:

- И вот мы оказались на карнавале гласных звуков. Опробуйте разгадать, где какой звук. Для этого обратите внимание на рисунки: на костюмы гласных звуков, на их музыкальные инструменты. Назовите их и определите, какой звук есть в каждом слове.

- Какой гласный звук играет на балалайке, на ложках, на трубе, на лире, на волынке, на электрогитаре?

- Ёжик заметил, что несмотря на разные костюмы, все гласные звуки обуты в красные башмачки. Мудрая Сова объяснила, что все гласные носят только красную обувь, потому что они обозначаются красным цветом.

- После того как игрушки с вашей помощью разгадали все гласные звуки, участники карнавала запели своим гостям приветственную песню. Сумеете ли вы её повторить?

- Игрушки долго веселились на карнавале гласных звуков, и у них устали ножки. Надо сделать зарядку для ножек.

НОЖКИ

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке.

Похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

На носочках поскачите

И на ножках походите.

Устали наши ножки.

Присядем на дорожке.

Посидим, отдохнем

И опять гулять пойдем.

Преобразующая деятельность

15 мин

Воспитатель называет гласные звуки в различной комбинации: [а-о-и-у, э-а-о-ы, и-у-э-а] и т.д. Дети должны воспроизвести звуки в той же последовательности.

-При каком гласном звуки губы вытягиваются в узкую трубочку ([у]), в широкую трубочку ([о]), рот широко открыт ([а]), губы улыбаются ([и]), губы образуют широкую щель ([э]), не очень широкую щель ([ы])?

Если дети не могут определить звук по описанию его артикуляции, воспитатель сам его демонстрирует, не называя вслух.

- Определите по картинкам, какие гласные звуки произносит обезьянка.

- Какой гласный звук забыли? ([ы]).

Определите какие гласные звуки есть в названии картинок (дом, сыр, мак, кит, руль, ложка, ножницы)

- Чем отличаются слова: Оля-Эля, Инна-Анна, Ирина-Арина, усы-осы, бык-бок, лак-лук, сыр-сор, сын-сон, дом-дым, сок-сук, сом-сам, стол-стул, Соня-Саня, Таня-Тоня, кучка-качка, почка-пачка.

-Какой одинаковый гласный звук есть в словах: сад-пар, сын-дым, дочь-сон, дуб-гусь, мир-кит

Подведение итогов

Рефлексия

Что вы узнали о гласных звуках?

Какие вы знаете гласные звуки?

Каким цветом они обозначаются?

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...

Конспект ООД по речевому развитию ( развитие речи и обучение грамоте) " Как птицы весну встречают"

Конспект по речевому развитию. Занятие состоит из организационного момента, фонетической и артикуляционной зарядки, дидактических игр, физминутки, работы в тетради, рефлекси. Конспект  включает и...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласные звуки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Гласные звуки»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, восприятие художе-ственной литературы и фольклора) для разновозрастной группы 2021-2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Речевое развитие»(развитие речи, подготовка к обучению грамоте, восприятие художественной литературы и фольклора)для разновозрастной группына о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, восприятие художест-венной литературы и фольклора) для разновозрастной группы

          Рабочая программа разработана по образовательной области «Речевое развитие» для старшей группы МДОУ «Детский сад «Медвежонок...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте, восприятие художест-венной литературы и фольклора) для разновозрастной группы комбинированной направленности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Речевое развитие»(развитие речи, подготовка к обучению грамоте, восприятие художественной литературы и фольклора)для разновозрастной группы ком...