Знакомство со стихотворением А. Барто «Мячик».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Шлячина Карина Васильевна

Задачи:

-Развивать у детей умение слушать чтение стихов, потешек; побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

-Продолжать знакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, льется, предмет тонет, не тонет)

-Воспитывать любовь к игрушкам и бережное отношение к ним.

-Побуждать детей к участию в подвижной игре, имитировать прыжки мяча (подскоки на двух ногах на месте) .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство со стихотворением А. Барто «Мячик».

Задачи:

-Развивать у детей умение слушать чтение стихов, потешек; побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

-Продолжать знакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, льется, предмет тонет, не тонет)

-Воспитывать любовь к игрушкам и бережное отношение к ним.

-Побуждать детей к участию в подвижной игре, имитировать прыжки мяча (подскоки на двух ногах на месте) .

Материал и оборудование: кукла, мяч, таз с водой, салфетки, фартуки.

Ход ООД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это кукла Таня. Давайте поздороваемся с куклой Таней.

(Кукла здоровается с детьми, называя каждого по имени.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а почему наша куколка грустная? Она плачет. Покажите, как Таня плачет (дети изображают плач). А почему кукла Таня плачет? Спросите, что у нее случилось?

-Дети: Таня говорит, что она уронила в воду мячик.

Прослушивание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

Воспитатель: Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель зовет детей к столу. На столе стоит таз с теплой водой, в воде плавает мяч.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у Тани мячик упал в воду:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

-Давайте успокоим Таню, пожалеем ее:

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

(Воспитатель предлагает детям повторять каждую фразу) .

Воспитатель: Ребята, у нас есть фартуки. Давайте мы их наденем, чтобы не замочить нашу одежду (воспитатель надевает детям фартуки) .

Воспитатель: Потрогайте водичку. Какая водичка? Теплая.

Дети (повторяют): Теплая.

Воспитатель: Ребята, достанем кукле Тане мячик? (достают из воды мяч) .

Мячик у нас мокрый, давайте, вытрем мячик салфеткой и отдадим его кукле Тане (дети вытирают мяч и отдают кукле) .

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша кукла Таня улыбается и говорит вам спасибо. А теперь кукла Таня предлагает вам поиграть с мячиком. Хотите поиграть?

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: Попрыгайте, как мячики.

(воспитатель стучит мячиком о пол, а дети прыгают на двух ногах, изображая движения мяча) .

Воспитатель: Вот какие молодцы, как хорошо прыгают, как мячики. Кукле Тане тоже понравилось, как ребятки играют с мячиком. Но Тане пора уходить, и она говорит вам до свидания!

Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стихотворение А. Барто «Мячик». Рисование мячей.

Задачи:·        познакомить с содержанием  стихотворения А. Барто;·        учить слушать стихотворение без наглядного сопрово...

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мячик».

Совместная деятельность воспитателя с детьми II младшая группа по развитию речи.Тема: Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мячик».Задачи: помочь детям поня...

Конспект по теме " Обсуждение и решение проблемных ситуаций на примере стихотворения А. Барто " Мячик"

Страшный дефецит нашего времени - дефицит Доброты!На мой взглял, воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности должно происходить целеноправленно и систематично, начиная с дошкольного периода,...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»

Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».Задачи:        -Образовательные:1. Учить рассказывать стихотворение с помощью во...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»

Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».Задачи:        -Образовательные:1. Учить рассказывать стихотворение с помощью во...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворениюА. Барто  «Мячик» Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик». Задачи:...