Конспект занятия: "Знакомство детей с праздником Масленица"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: знакомство детей с народным празднико "Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.42 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Широкая Масленица» в первой младшей группе

Цель: Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей.

Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, знакомство с народными играми, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

В группу вносится солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник.

2. Беседа: «Проводы Зимы".

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю. В эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей. С песнями и веселыми  звали Солнышко, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.

3. Работа на магнитной доске. Коллективная аппликация - Солнце и лучики.

Дети по очереди прикладывают на доске лучики к солнышку.

Воспитатель: Всю Масленицу пекут блины. Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед.

Воспитатель: Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета? Блины — похожи на солнца. В праздник Масленицы люди водили хороводы, пели песни.

Воспитатель: Какое главное угощение на Масленицу? На что похожи блинчики?

4. Подвижная игра Гори, Солнце, ярче.

Ход игры.

В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

-Горю.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

Воспитатель: Длились масленичные гуляния целую неделю. Целую неделю все от души веселились: катались с гор на санках, соревновались. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы.

5. Подвижная игра Снежки. Дети по очереди кидают ватные снежки в контейнер.

Воспитатель: Главная участница Масленицы — большая кукла по имени Масленица. Люди ее мастерили сами. Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок. Куклу устанавливали в центре гуляний, водили хороводы вокруг нее, пели песни. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу" — сжигали чучело.

6. Подвижная игра «Карусель»

Ход игры.

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два,. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

7.Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами.





Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Широкая Масленица» в первой младшей группе

Цель: Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей.

Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, знакомство с народными играми, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

В группу вносится солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник.

2. Беседа: «Проводы Зимы".

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю. В эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей. С песнями и веселыми  звали Солнышко, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.

3. Работа на магнитной доске. Коллективная аппликация - Солнце и лучики.

Дети по очереди прикладывают на доске лучики к солнышку.

Воспитатель: Всю Масленицу пекут блины. Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед.

Воспитатель: Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета? Блины — похожи на солнца. В праздник Масленицы люди водили хороводы, пели песни.

Воспитатель: Какое главное угощение на Масленицу? На что похожи блинчики?

4. Подвижная игра Гори, Солнце, ярче.

Ход игры.

В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

-Горю.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

Воспитатель: Длились масленичные гуляния целую неделю. Целую неделю все от души веселились: катались с гор на санках, соревновались. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы.

5. Подвижная игра Снежки. Дети по очереди кидают ватные снежки в контейнер.

Воспитатель: Главная участница Масленицы — большая кукла по имени Масленица. Люди ее мастерили сами. Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок. Куклу устанавливали в центре гуляний, водили хороводы вокруг нее, пели песни. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу" — сжигали чучело.

6. Подвижная игра «Карусель»

Ход игры.

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два,. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

7.Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"

Конспект занятия по математике в старшей группе....

Рассказ детям про праздник "Масленица"

Сколько дней длится масленица, и как её спралять? Расскажите об этом детям!...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Конспект занятия «Знакомство с праздником, посвященным ВМФ»

Конспект занятия «Знакомство с праздником, посвященным ВМФ»...

Конспект занятия «Знакомство с праздником, посвященным ВМФ»

Конспект занятия «Знакомство с праздником, посвященным ВМФ»...