Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе " Книжкины именины"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Содействовать развитие речи детей через воспитание любви к книге.Драматизировать сказки, передавая в своих действиях соответствие с героями сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knigakonspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
«Книжкины именины»
Цель : Содействовать художественно-эстетическому развитию детей через воспитание бережного отношения и любови к книге.
Задачи:
Развивающие:
Закреплять у детей названия ранее прочитанных сказок.
Упражнять в умении соотносить героев сказок с названием сказок.
Вызвать желание участвовать в коллективной игре – драматизации, выполняя действия в соответствии с содержанием сказки.
Развивать связную диалогическую и монологическую речь детей, через ответы на вопросы и участие в игре – драматизации.
Обучающие:
Учить детей поздравлять именинника с Днём рождения, дарить подарки.
Побуждать детей читать стихи для друзей.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге.
Ход занятия:
Утром в группе дети находят открытку с приглашением на День рождение к книге.
Воспитатель читает открытку:
«Дорогие ребята! У меня сегодня День Рождение, буду очень рада видеть вас у себя в гостях. Ваша Книга».
- Ребята, книга пригласила нас к себе в гости. Хотите, побывать в гостях у книги? (Да)
- Тогда садитесь в наш поезд и отправляемся в гости. Прошу не забывать о хорошем поведении и веселом настроении.
Дети паровозиком едут на стульчики.
В группе на хохломском столике, на подставке, стоит книга с бантиком.
Воспитатель:- Вот мы и приехали. Здравствуй, книга!
Книга:- Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь поудобнее.
Воспитатель: - Книга, ты сегодня такая красивая, нарядная! Что за день такой сегодня?
Книга:- Ребята, у меня сегодня День рождения!
Воспитатель:- Ребята, сегодня замечательный день, сегодня День рождения книги!
Книга родилась много-много лет назад и с тех пор радует всех взрослых и детей замечательными сказками и стихами. А вы знаете, что в День рождения, принято дарить подарки? (Да) Давайте порадуем нашу именинницу стихами А. Барто «Игрушки».
Дети читают стихи.
Книга: - Молодцы ребята, хорошо стихи читаете.
Воспитатель:- Книга, а в День рождения также принято играть и веселиться, может поиграем, наши дети очень любят отгадывать загадки.
Книга: - Конечно, давайте веселиться! Давайте поиграем в мою любимую игру
«На экран посмотри, героя сказки назови!»
Ребята, посмотрите внимательно на экран, кто из героев сказки вам знаком? (Это Колобок) А как называется сказка, в которой есть этот герой? (Колобок) Совершенно верно.А кого мы видим на следующей картинке? (Коза и козлята) Молодцы, а из какой же они сказки? (Волк и семеро козлят)Посмотрим внимательнее на следующую картинку! (Это медведь и Маша) Отлично. А из какой они сказки? (Маша и медведь).А кто же изображен на этой картинке? (Медведь, лиса, лягушка…) Верно. А как называется эта сказка? (Теремок)А теперь самая сложная загадка, будьте очень внимательны! (Это 3 медведя) А давайте с вами вспомним, как зовут самого маленького медвежонка? (Мишутка) А как же зовут маму Мишутки? (Настасья Петровна) А как же зовут папу Мишутки? (Михайло Потапыч) Здорово, как зову медведей мы вспомнили, а в какой они живут сказке? (3 Медведя)
Показ презентации с картинками по мотивам русских народных сказок.
Дети отгадывают сказочных персонажей и называют название сказки.
Книга: -Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали! Устала я немного!
Воспитатель:- Книга, а ты отдохни и теперь нашу сказку посмотри.
Книга:- С удовольствием.
Воспитатель:- Выходите, артисты, порадуем книгу нашей сказкой!
Драматизация сказки Репка.
Книга:- Ребята, да вы настоящие артисты, мне очень понравилась ваша сказка!
Воспитатель:- Дети, а что же мы забыли ещё свами сделать? Чем обычно мы с вами поздравляем именинника? (Хороводом) Да, ребята, на именины принято водить имениннику хоровод. Становитесь все в кружок и споем для нашей именинницы «Каравай».
Хоровод «Каравай».
Книга:- Спасибо, дорогие мои ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня вы меня очень порадовали стихами, показали сказку, разгадали мои загадки и даже водили хоровод. У меня никогда не было такого веселого дня рождения. Я вижу, что вы очень любите книги, но прошу вас книги не обижать, странички не мять и не рвать, на листках не рисовать и тогда все книги будут радовать вас новыми стихами, рассказами и сказками. А за такое веселое день рождение вот вам моё угощение – сладкие конфеты.
Воспитатель:- Спасибо, книга! Будем с книгами дружить, аккуратно с ними обращаться, живите у нас в группе, мы вас очень любим и в обиду не дадим.
Книга:- Спасибо, ребята!
Рефлексия.
Ребята у кого было день рождения? Какие русские народные сказки вы знаете? Как нужно относиться к книгам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы
Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив...
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.
Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....