Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе " Книжкины именины"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бибяева Оксана Вячеславовна

Содействовать развитие речи детей через воспитание любви к книге.Драматизировать сказки, передавая в своих действиях соответствие с героями сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Книжкины именины»

Цель :  Содействовать художественно-эстетическому развитию детей через воспитание бережного отношения и любови к книге.

Задачи:

Развивающие:

Закреплять у детей названия ранее прочитанных сказок.

Упражнять в умении соотносить героев сказок с названием сказок.

Вызвать желание участвовать в коллективной игре – драматизации, выполняя действия в соответствии с содержанием сказки.

Развивать связную диалогическую и монологическую речь детей, через ответы на вопросы и участие в игре – драматизации.

Обучающие:

Учить детей поздравлять именинника с Днём рождения, дарить подарки.

Побуждать детей читать стихи для друзей.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге.

Ход занятия:

Утром в группе дети находят открытку с приглашением на День рождение к книге.

Воспитатель читает открытку:

«Дорогие ребята! У меня сегодня День Рождение, буду очень рада видеть вас у себя в гостях. Ваша Книга».

- Ребята, книга пригласила нас к себе в гости. Хотите, побывать в гостях у книги? (Да)

- Тогда садитесь в наш поезд и отправляемся в гости. Прошу не забывать о хорошем поведении и веселом настроении.

Дети паровозиком едут на стульчики.

В группе на хохломском столике, на подставке, стоит книга с бантиком.

Воспитатель:- Вот мы и приехали. Здравствуй, книга!

Книга:- Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: - Книга, ты сегодня такая красивая, нарядная! Что за день такой сегодня?

Книга:- Ребята, у меня сегодня День рождения!

Воспитатель:- Ребята, сегодня замечательный день, сегодня День рождения книги!

Книга родилась много-много лет назад и с тех пор радует всех взрослых и детей замечательными сказками и стихами. А вы знаете, что в День рождения, принято дарить подарки? (Да) Давайте порадуем нашу именинницу стихами А. Барто «Игрушки».

Дети читают стихи.

Книга: - Молодцы ребята, хорошо стихи читаете.

Воспитатель:- Книга, а в День рождения также принято играть и веселиться, может поиграем, наши дети очень любят отгадывать загадки.

Книга: - Конечно, давайте веселиться! Давайте поиграем в мою любимую игру

«На экран посмотри, героя сказки назови!»

Ребята, посмотрите внимательно на экран, кто из героев сказки вам знаком? (Это Колобок) А как называется сказка, в которой есть этот герой? (Колобок) Совершенно верно.А кого мы видим на следующей картинке? (Коза и козлята) Молодцы, а из какой же они сказки? (Волк и семеро козлят)Посмотрим внимательнее на следующую картинку! (Это медведь и Маша) Отлично. А из какой они сказки? (Маша и медведь).А кто же изображен на этой картинке? (Медведь, лиса, лягушка…) Верно. А как называется эта сказка? (Теремок)А теперь самая сложная загадка, будьте очень внимательны! (Это 3 медведя) А давайте с вами вспомним, как зовут самого маленького медвежонка? (Мишутка) А как же зовут маму Мишутки? (Настасья Петровна) А как же зовут папу Мишутки? (Михайло Потапыч) Здорово, как зову медведей мы вспомнили, а в какой они живут сказке? (3 Медведя)

Показ презентации с картинками по мотивам русских народных сказок.

Дети отгадывают сказочных персонажей и называют название сказки.

Книга: -Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали! Устала я немного!

Воспитатель:- Книга, а ты отдохни и теперь нашу сказку посмотри.

Книга:- С удовольствием.

Воспитатель:- Выходите, артисты, порадуем книгу нашей сказкой!

Драматизация сказки Репка.

Книга:- Ребята, да вы настоящие артисты, мне очень понравилась ваша сказка!

Воспитатель:- Дети, а что же мы забыли ещё свами сделать? Чем обычно мы с вами поздравляем именинника? (Хороводом) Да, ребята, на именины принято водить имениннику хоровод. Становитесь все в кружок и споем для нашей именинницы «Каравай».

Хоровод «Каравай».

Книга:- Спасибо, дорогие мои ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня вы меня очень порадовали стихами, показали сказку, разгадали мои загадки и даже водили хоровод. У меня никогда не было такого веселого дня рождения. Я вижу, что вы очень любите книги, но прошу вас книги не обижать, странички не мять и не рвать, на листках не рисовать и тогда все книги будут радовать вас новыми стихами, рассказами и сказками. А за такое веселое день рождение вот вам моё угощение – сладкие конфеты.

Воспитатель:- Спасибо, книга! Будем с книгами дружить, аккуратно с ними обращаться, живите у нас в группе, мы вас очень любим и в обиду не дадим.

Книга:- Спасибо, ребята!

Рефлексия.

Ребята у кого было день рождения? Какие русские народные сказки вы знаете? Как нужно относиться к книгам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].Развив...

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....