Конспект по ознакомлению с природой занятия в 2 младшей группе «Чьи цветы лучше?»
план-конспект занятия по развитию речи

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Цель: Расширять представления детей о многообразии цветов и их значении в природе и жизни человека.

Задачи:

Образовательная: Систематизировать и уточнить знание детей о цветах их строении, где растут и в какое время года цветут.

Развивающая: Развивать интерес детей к художественной литературе.

Развивать связную речь, любознательность, активность.

Развитие зрительного восприятия.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям.

Методы и приёмы, используемые на занятии:

Демонстрационный: демонстрация наглядных пособий (предметные картинки, презентация, слайды, игры смарт).

Словесный: рассказ педагога, пояснение, беседа, вопросы, чтение художественной литературы.

Игровой: физкультминутка «Зарядка для цветов», пальчиковая гимнастика «Строение цветка».

Практический: решение проблемных ситуаций, рассматривание презентации и выполнение заданий на интерактивной доске, упражнения.

 

Предварительная работа с детьми:

 

Чтение книг о цветах: «Цветы маленькой Иды»автор: Ганс Христиан Андерсен; "Незабудки" "Иринушкины сказки"; Андрея Платонова "Неизвестный цветок".

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_13.05.21.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с природой занятия в 2 младшей группе  «Чьи цветы лучше?»

Цель: Расширять представления детей о многообразии цветов и их значении в природе и жизни человека.

Задачи:

Образовательная: Систематизировать и уточнить знание детей о цветах их строении, где растут и в какое время года цветут.

Развивающая: Развивать интерес детей к художественной литературе.

Развивать связную речь, любознательность, активность.

Развитие зрительного восприятия.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям.

Методы и приёмы, используемые на занятии:

Демонстрационный: демонстрация наглядных пособий (предметные картинки, презентация, слайды, игры смарт).

Словесный: рассказ педагога, пояснение, беседа, вопросы, чтение художественной литературы.

Игровой: физкультминутка «Зарядка для цветов», пальчиковая гимнастика «Строение цветка».

Практический: решение проблемных ситуаций, рассматривание презентации и выполнение заданий на интерактивной доске, упражнения.

Предварительная работа с детьми:

Чтение книг о цветах: «Цветы маленькой Иды»автор: Ганс Христиан Андерсен; "Незабудки" "Иринушкины сказки"; Андрея Платонова "Неизвестный цветок".

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Игра словесная «Назови цветок?»

2. Введение игрового момента.

- Я вас хочу пригласить в это весенние утро в необычное путешествие, в страну цветов, в которой я однажды подслушала интересную историю. Но сначала хочу у вас спросить, какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

(Рассказ воспитателя о споре времен года с использование слайд-шоу)

«Чьи цветы лучше» Б. Вовк.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Вот так проходит год за годом. Сестрицы водят хороводы и спорят, у кого цветы неповторимой красоты.

- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?

Дети: Все цветы самые красивые.

ВЫВОДИ: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

Воспитатель:- Вспомните какие бывают цветы?

Дети: Садовые.

- Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что растут в саду, их сажают и выращивают люди.

Дети: Полевые.

 Воспитатель :Почему их так называются?

Дети: Цветы, которые растут на поляне. Они растут сами по себе, никто за ними не ухаживает.

Дети: Комнатные.

 Воспитатель : Почему их называют комнатными?

Дети: Они не могут расти на улице. Эти растения теплолюбивые. На улице они замёрзнут. Их сажают и выращивают люди у себя дома.

Дети: Полевые.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Где, где, цветок живешь?». Надо пальчиками  провести соединительную линию от цветка к месту где он растёт.

3. Игра смарт дидактическая «Где, где цветок живешь?»

Дети:Комнатные: герань, фикус, фиалка, алоэ.Полевые: василёк, одуванчик, колокольчик, ромашка.Садовые: нарцисс, гвоздика, пион, роза

. Художник нарисовал цветы и каждый цветок без какой-то детали. Предлагаю поиграть в игру «Без чего?» Надо дорисовать не достающейся части цветка и назвать их.

4. Игра смарт дидактическая «Без чего?»

Детишек: Цветок без стебля, цветок без корня, без цветка, без листьев.

Воспитатель:Зачем цветку стебель?

Дети: С помощью стебля цветок растет и тянется к солнцу.

Воспитатель:Зачем цветку нужен корень? Что будет с ним, если он останется без корня?

Дети: Он засохнет, потому что он пьет воду из земли с помощью корня, который находится глубоко под землей.

Воспитатель:Зачем листья?

Дети: Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

Воспитатель:Семена?

Дети: Семена нужны, чтобы вырастали новые цветы.

5. Пальчиковая гимнастика «Строение цветка».

6. Воспитатель:Вы считать умеете?

Дети: Да.

Воспитатель:Кто желает посчитать цветы?

7. Игра словесная «Посчитай и скажи».

Дети: Одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек. Букет из пяти ромашек.

Алоэ

8. Игра словесная «Один много».

Воспитатель: Одна роза.

Дети: Много роз.

Игра словесная «Назови слова действия».

Дети: Насыпают, сажают, поливают, удобряют, рыхлят, опрыскивают, протирают, обрезают, нюхают, смотря, срезают, продают, собирают, ставят.

Рефлексия

 Что мы узнали?

Понравилась ли вам занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»

Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в первой младшей группе "Угадай на вкус".

  Конспект занятия по ознакомлению с природой  в первой младшей группе " Угадай на вкус".Задачи:  Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов ( сладкий, к...

Конспект по ознакомлению с природой во второй младшей группе "Лесные животные".

Обогатить представления детей о лесных животных и их детенышах ( отмечать характерные признаки представителей животных. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный слов...