Мамины помощники
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Авагимян Малида Бориковна

Закреплять представление детей о труде мамы дома и на работе. Формировать у детей желание составить рассказ, на тему предложенную воспитателем: упражнять в построении предложении; упражнять в построении предложении; упражнять в произнесении фразы с разной интонацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Мамины помощники»

Цель: закреплять представление детей о труде мамы дома и на работе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей желание составить рассказ на тему, предложенную воспитателем;

- упражнять в построении предложений;

- упражнять в произнесении фразы с разной интонацией (вопрос, удивление, радость);

Развивающие:

- развивать внимание, память;

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать маме.

Предварительная работа: беседа на тему «Кем работает моя мама?», рассматривание иллюстраций «Мамины помощники».

Методы и приёмы:

- чтение стихотворения Я. Акима  «Мама»;

- прослушивание отрывка песни о маме;

- вопросы воспитателя;

- демонстрация схемы для рассказывания;

- образец рассказа воспитателя;

- индивидуальное составление детьми схем для рассказывания;

- рассказы детей о мамах;

- физкультминутка «Мамины помощники»;

- словесная игра «Скажи по-другому»;

- пальчиковая гимнастика;

- подведение итогов занятия.

Материалы и оборудование: две магнитной доски, оборудование для проигрывания песни о маме.

Демонстрационный материал: таблица для последовательного составления рассказа; фотография мамы воспитателя, цветные фигуры для составления рассказа воспитателем; картинки с изображением эмоций (вопрос, удивление, радость).

Раздаточный материал:  таблица для схематичного составления рассказа и разные картинки по теме, необходимые для составления рассказа на каждого ребенка.

Индивидуальная работа: упражнение Давида Г.  в произнесении фразы с разной интонацией.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Мама»:

Воспитатель:

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА»!

Воспитатель: недавно мы с вами беседовали о том, кем работают ваши мамы и том, как сильно вы их любите. Послушайте, пожалуйста, небольшой отрывок песни о маме, который поют другие ребята, и ответьте потом на вопрос: «как дети в песне рассказывают о маме, какая мама»?

Воспитатель дает прослушать отрывок песни про маму «Мама».

Воспитатель: как дети в песне рассказываю о маме? Какая мама? Что она делает для детей? За что дети благодарят маму? Можете ли вы так же сказать о своей маме? 

Воспитатель: нам всем очень интересно послушать, какая мама у каждого из вас. Поэтому предлагаю вам составить рассказ о своей маме по плану (указывает на доску с прикрепленной таблицей).

План рассказа:

1. Как зовут твою маму?

2. Какая твоя мама? Опиши ее.

3. Кем она работает и что делает на работе?

4. Как ты помогаешь маме?

Воспитатель: например, я расскажу по плану о своей маме. Мою маму зовут Маргарита, у нее зеленые глаза, маленький носик, тонкие губы, с короткими светлыми волосами. Моя мама работает аппаратчиком на заводе по очистке воды. Она очищает грязную воду, для того, чтобы мы могли ее пить. Я люблю помогать своей маме: поливаю цветы, протираю пыль в квартире, мою посуду. Я очень люблю свою дорогую маму.

Теперь всем вам предлагаю составить рассказ про своих мам. Рассаживайтесь за столы, перед каждым из вас такая же таблица для схематичного составления рассказа и разные картинки. Выберите для своего рассказа только те картинки, которые подойдут именно вашему рассказу.

Дети садятся за столы, раскладывают в свои индивидуальные таблицы картинки.

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своей маме.

Воспитатель: все ребята молодцы! У вас получились интересные рассказы о мамах. Мы убедились в том, что все вы настоящие мамины помощники. Покажем, как мы помогаем маме.

После прослушивания всех рассказов о маме, проводится физкультминутка.

Физминутка «Мамины помощники»:

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: отдохнули? Молодцы! Все дружно показали, какие вы хорошие помощники. Поиграем в игру «Скажи по-другому».

Проведение словесной игры «Скажи по-другому».

Воспитатель: любую фразу можно произнести по-разному. Я вам произнесу предложение «мама пришла с работы», а вы попробуйте определить мою интонацию, то есть узнать, как я сказала: спросила, удивилась или сказала радостно.

- Мама пришла с работы! (радость)

- Мама пришла с работы? (вопрос)

- Мама пришла с работы? (удивление)

А теперь попробуйте сказать фразу «маму купила конфеты» с разной интонацией. Давид Г. скажи, пожалуйста, с радостной интонацией. У тебя получилось сказать радостно? Даша скажи, пожалуйста, с вопросительной интонацией, Катя – удивленно.

Воспитатель: какую  интонацию вы хотели передать? Получилось ли это у вас? Я желаю, чтобы в разговоре со своими и чужими мамами вы использовали только добрые, приветливые интонации. Какие добрые приветливые интонации можно сказать мамам (мамочка, отдохни, пожалуйста; мама, я тебя люблю!)? Или, например, так. Повторяйте, пожалуйста, за мной (пальчиковая гимнастика):

Буду маме помогать, буду сам белье стирать.

Мылом мылю я носки, крепко трутся кулачки.

Сполосну носочки ловко и повешу на веревку.

Воспитатель, подводя итог занятия, говорит:

Воспитатель: рассказывая о своих  мамах каждый день нам - воспитателям, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Они готовят для вас еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. Много дел у ваших мам! Несмотря на то, что ваши мамы работают: кто в магазине, кто на заводе – они еще справляются со множеством домашних дел. Трудно ли мамам? Конечно! Но мы можем им помочь? Как? Мы можем убрать за собой игрушки, книжки, полить цветы, ухаживать за домашними животными. Но главное, нужно стараться не огорчать своих мам, и как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники.

Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники. Автор:Лобанова Марина Александровна воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ№1943 дошкольное отделение, Бардина Татьяна Алексеевна ...

« Мамины помощники»

Конспект организованной образовательной деятельности...

Занятие по ручному труду в подготовительной группе, тема: "Мамины помощники"

развивать кругозор детей; расширить знания о разновидности теста. Познакомить детей с процессом приготовления печенья. Воспитывать желание помогать в домашнем хозяйстве....

Мамины помощники

сценарий утренника, посвященного  дню 8 мартадля детей средней  группы...