Конспект по алтайскому языку в старшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чунжекова Карина Александровна

Конспект по алтайскому языку в старшей группе

Моя семья

Менин билем

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятия25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерства образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогически колледж»

Конспект по алтайскому языку в старшей группе

Моя семья

Менин билем

                                                                                                                  Составила: Студентка 41 группы

                                                                                                                                              Чунжекова К. А.

                                                                                                                                               Преподаватель: Султанова  А. Н.

                                                                              Оценка:

                                                                                                              Дата проведения: 28.02.2022

г.Горно-Алтайск, 2022

Цель занятия: 

Задачи занятия:

Образовательная: формировать навыки диалогической речи;

Развивающая: развивать умение согласовывать притяжательные  местоимения «мой, моя, мои» 

Воспитательная: воспитывать желание учить алтайский язык.

Словарная работа: ада, эне, таада, акам, jаана, сабар, башпарак, бажы-кырлу, орто-мерген, обо-чечен, кичу-бий

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: 

Материалы и оборудование: иллюстрации членов семьи, кукла 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно -мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к занятия.

Ребята, как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы всем было весело? У всех было хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу.  Пальчиковая игра:

«Я здороваюсь со всеми»

Дети образуют пары. Дотрагиваясь поочередно пальцами то левой, то правой руки до большого пальца, дети произносят:

- Jaкшы, jакшы ба?

- Jaкшы, jaкшы. 

Словестный

Приветствие

Проявляют положительные эмоции

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию в доступной для детей форме

 Фонетическая зарядка:

Jок-jок-jок

Jук-jук-jук

Jок-jок-jок

Jук-jук-jук

Ребята, посмотрите, кто пришла к нам в гости. Да, все вы знаете куклу Айсулу.

Давайте вспомним, с кем Айсулу нас знакомила на прошлом занятии. Для этого поиграем в игру «Подскажите слово».  Вот Айсулу познакомила нас со своей семьей. А сейчас  кукла хочет, чтобы вы познакомили ее со своей семьей.

Каждый ребенок показывает фотографию и называет членов семьи.

Словестный

Игровой

Слушают воспитателя, выполняют установки воспитателя

Осознание проблемы, способность ребёнка к принятию решения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Моя семья» ( Менин билем)

Воспитатель обясняет значение слова «сабар»- палец.

Бу сабар – таада, (покзывает большой палец)

Бу сабар- jаана, ( показывает указательный палец)

Бу сабар – ада, (показывает средний палей)

Бу сабар – эне, (показывает беземянный палец)

Бу сабар – мен, (показывает мизинец)

Бу менин билем, (показывает кулак)

Ребята, давайте сосчитаем сколько членов семьи мы назвали.

Дети с воспитателем считают до пяти. Потом предлагается сосчитать отдельно.  

Игровой

Предлагают способы решение проблемы.  Выполняют задание вместе с воспитателем.

2.3.

Этап практического решения проблемы

  У каждого пальца есть алтайские имена.

Показывает каждый палец.

Большой палец – это Башпарак.

Этот палец – Бажы-Кырлу.

Этого зовут – Орто-Мерген.

Этот палец – Обо-Чечен.

Самый маленький – Кичу-Бий.

Несколько раз проговаривают имена все имена.

Кукла Айсулу предлагает вам поиграть в игру «Кого нет?»

Я вам показываю картинки, где изображена семья, а вы всех запоминаете. Когда  вы закрываете глаза, я прячу одного из членов семьи, и вы должны угадать – кого нет.

Игровой

Дети слушают вопросы воспитателя и отвечают на них

Умение правильно отвечать на вопросы

Проявление и самостоятельности.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности, обобщить полученные знания

 Кукле Айсулу пора домой. Все попрощаемся с ней.

Что мы сегодня запомнили? Какие слова повторили?  

Беседа

Отвечают на вопросы

Делятся впечатлениями

Умение рефлексироввать и делать выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"

Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «СЕМЬЯ. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Семья"

Образовательная деятельность в старшей группе по социально-коммуникативному развитию....

Конспект по Алтайскому языку

научить детей применять алтайские слова на занятие...

Конспект занятия по алтайскому языку в старшей группе

конспект занятия по алтайскому языку в старшей грппе...

Конспепкт занятия по алтайскому языку в старшей группе "Алтай-золотые горы"

Конспепкт занятия по алтайскому языку в старшей группе "Алтай-золотые горы"...