Занятие в младшей группе "Составление описательного рассказа"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная
Цель: развивать умение составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.
Программное содержание: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. Активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Закрепить правильное произношение слов со звуком (и). Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, инициативность.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетных картинок и составление коротких рассказов
Материалы и оборудования: игрушки – медвежонок, лисенок, мышка
Планируемый результат: дети по вопросам составляют описание игрушки.
Структура занятия
1 | Вводная часть | Приветствие «Здравствуйте!». Отгадывание загадки о мишке. | 1 мин |
2 | Основная часть | 13 мин | |
1. | Появление медвежонка. | Составление рассказа о нём. | 4 мин |
2. | Физминутка «Мишка вылез из берлоги» | Выполнение движений по тексту | 1 мин |
3. | Появление лисёнка | Составление рассказа о нём. | 4 мин |
4. | Игра «Сравни разных зверят» | Дети сравнивают мишку и мышку | 4 мин |
3 | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность занятия 15 минут
Ход занятия
Вводная часть. Приветствие «Здравствуйте!». Отгадывание загадки о мишке.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Здравствуйте! Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. К нам пришёл сегодня гость, а кто угадайте.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
-Молодцы, правильно отгадали.
Основная часть. Появление медвежонка. Составление рассказа о нём.
-К нам в гости пришел медвежонок. Он ничего не знает о себе. Как быть?
А давайте расскажем мишке, какой он?
-Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза (черные, маленькие, блестящие).
-Какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие).
-А какие у него лапы? (толстые, мохнатые).
-Расскажите, какой это медвежонок? (черный, большой, мохнатый, мягкий)
-Что он умеет делать? (рычать).
-Мишутка черный.( Белый) Как его можно назвать? (Черныш, Снежок)
- Давайте с медвежонком поиграем. Кто хочет рассказать о медвежонке?
Физминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение).
-Вот какой мишутка пришел к нам в гости из леса. Он большой, мохнатый. У него …блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет… рычать.
-У медвежонка есть товарищ. (показываю)
Появление лисёнка. Составление рассказа о нём.
Это … лисенок. Где живет лисенок? ( в лесу)
-Какие у него глаза?
-Какие у него уши? (маленькие, остренькие).
-Какой у лисенка хвост? (длинный, пушистый).
-Какой лисенок? (маленький, пушистый, рыжий, мягкий).
-Что умеет делать лисенок? (играть и резвиться)
-Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик).
-Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?
-Это…лисенок. Он пушистый, рыжий, мягкий. У него блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Он умеет играть и резвиться.
-Кто еще хочет рассказать? Вика, о ком ты хочешь рассказать? Расскажи.
-Рыжик нам предлагает поиграть в игру. Поиграем?
Игра «Сравни разных зверят»
- Рассмотрите внимательно мишку и мышку.
-Мишка большой. А мышка… маленькая.
- Еще какой мишка? (толстый, косолапый, неуклюжий),
-А мышка какая? (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая).
-Что любит мишка? (мед, малину).
-А мышка любит (сыр, сухарики).
Лапы у мишки толстые, а у мышки…тоненькие.
Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка …тоненьким.
- А у кого хвост длиннее?
У мышки хвост длинный, а мишки короткий.
- Молодцы ребята. Хорошо рассказали про медвежонка и его друга лисёнка.
Заключительная часть. Итог.
-Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Мишке понравились ваши рассказы и он вам говорит спасибо. Мишка желает вам и дальше составлять такие хорошие рассказы.
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».
Содержание: учили детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. Активизировали в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, учили сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Закрепляли правильное произношение слов со звуком (и). Воспитывали самостоятельность, наблюдательность, инициативность.
Рекомендации: продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушке.
Пример: Составление рассказа о лисёнке.
Это лисенок. Где живет лисенок? ( в лесу)
-Какие у него глаза?
-Какие у него уши? (маленькие, остренькие).
-Какой у лисенка хвост? (длинный, пушистый).
-Какой лисенок? (маленький, пушистый, рыжий, мягкий).
-Что умеет делать лисенок? (играть и резвиться)
-Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик).
-Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?
-Это лисенок. Он пушистый, рыжий, мягкий. У него блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Он умеет играть и резвиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...
Конспект занятия по теме "Составление описательного рассказа по лексической теме "Рыбы"" в логопедической группе
Совместная образовательная деятельность для детей с ОНР...
Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ по картине»
учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки»; продолжать учить...
Конспект занятия по обучению составлению описательных рассказов на тему «Овощи» с использованием схемы-опоры (ИКТ) для детей старшей логопедической группы с ТНР.
Данный конспект занятия был разработан для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по картине И.Левитана "Золотая осень"
На занятии дети знакомятся с творчеством И.Левитана, учатся составлять описательный рассказ по картине И. Левитана" Золотая осень" К занятию прилагается презентация с портретом х...
Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»...
Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по игрушке.
Как научить ребёнка описывать игрушку по плану? С помощью конспекта занятия можно и дома учить ребёнка описывать игрушки....