Занятие в младшей группе "Составление описательного рассказа"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisyonok_i_medvezhonok.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе  

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная

Цель: развивать умение составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

Программное содержание: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. Активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Закрепить правильное произношение слов со звуком (и). Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, инициативность.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетных картинок и составление коротких рассказов

Материалы и оборудования: игрушки – медвежонок, лисенок, мышка

Планируемый результат: дети по вопросам составляют описание игрушки.

Структура занятия

1

Вводная часть

Приветствие «Здравствуйте!». Отгадывание загадки о мишке.

1 мин

2

Основная часть

13 мин

1.

Появление медвежонка. 

Составление рассказа о нём.

4 мин

2.

Физминутка «Мишка вылез из берлоги»

Выполнение движений по тексту

1 мин

3.

Появление лисёнка

Составление рассказа о нём.

4 мин

4.

Игра «Сравни разных зверят»

Дети сравнивают мишку и мышку

4 мин

3

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность занятия 15 минут

Ход занятия

Вводная часть. Приветствие «Здравствуйте!». Отгадывание загадки о мишке.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Здравствуйте! Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. К нам пришёл сегодня гость, а кто угадайте.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)
 -Молодцы, правильно отгадали.

Основная часть. Появление медвежонка.  Составление рассказа о нём.
 -К нам в гости пришел медвежонок. Он ничего не знает о себе. Как быть?
А давайте расскажем мишке, какой он?
 -Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза (черные, маленькие, блестящие).
-Какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие).
-А какие у него лапы? (толстые, мохнатые).

-Расскажите, какой это медвежонок? (черный, большой, мохнатый, мягкий)
 -Что он умеет делать? (рычать).
-Мишутка черный.( Белый)  Как его можно назвать? (Черныш, Снежок)

- Давайте с медвежонком поиграем. Кто хочет рассказать о медвежонке?

Физминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение).
-Вот какой мишутка пришел к нам в гости из леса. Он большой, мохнатый. У него …блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет… рычать.
-У медвежонка есть товарищ. (показываю)

Появление лисёнка. Составление рассказа о нём.
Это … лисенок. Где живет лисенок? ( в лесу)
-Какие у него глаза? 
-Какие у него уши? (маленькие, остренькие).
-Какой у лисенка хвост? (длинный, пушистый).
-Какой лисенок? (маленький, пушистый, рыжий, мягкий).
-Что умеет делать лисенок? (играть и резвиться)
-Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик). 
-Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший? 
-Это…лисенок. Он пушистый, рыжий, мягкий. У него блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Он умеет играть и резвиться.
-Кто еще хочет рассказать? Вика, о ком ты хочешь рассказать? Расскажи.

-Рыжик нам предлагает поиграть в игру. Поиграем? 
Игра «Сравни разных зверят»
- Рассмотрите внимательно мишку и мышку.
-Мишка большой. А мышка… маленькая.
- Еще какой мишка? (толстый,  косолапый, неуклюжий),
-А мышка какая? (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая).
-Что любит мишка? (мед, малину).
-А мышка любит (сыр, сухарики).

 Лапы у мишки толстые, а у мышки…тоненькие.

Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка …тоненьким. 
- А у кого хвост длиннее? 
У мышки хвост длинный, а мишки короткий. 

- Молодцы ребята. Хорошо рассказали про медвежонка и его друга лисёнка.

Заключительная часть. Итог.
-Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Мишке понравились ваши рассказы и он вам говорит спасибо. Мишка желает вам и дальше составлять такие хорошие рассказы.

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе  

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».

Содержание: учили детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. Активизировали в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, учили сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Закрепляли правильное произношение слов со звуком (и). Воспитывали самостоятельность, наблюдательность, инициативность.

Рекомендации: продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушке.

Пример: Составление рассказа о лисёнке.
Это лисенок. Где живет лисенок? ( в лесу)
-Какие у него глаза? 
-Какие у него уши? (маленькие, остренькие).
-Какой у лисенка хвост? (длинный, пушистый).
-Какой лисенок? (маленький, пушистый, рыжий, мягкий).
-Что умеет делать лисенок? (играть и резвиться)
-Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик). 
-Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший? 
-Это лисенок. Он пушистый, рыжий, мягкий. У него блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Он умеет играть и резвиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ по картине»

учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки»; продолжать учить...

Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по картине И.Левитана "Золотая осень"

На занятии дети знакомятся  с творчеством И.Левитана,  учатся составлять описательный рассказ по картине И. Левитана" Золотая осень" К занятию прилагается презентация с портретом х...

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия  на тему: «Составление описательного рассказа  об игрушке»...

Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по игрушке.

Как научить ребёнка описывать игрушку по плану? С помощью конспекта занятия можно и дома учить ребёнка описывать игрушки....