Конспект ООД в средней группе "С добрым утром, малыши!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сазонова Галина Ивановна

Конспект ООД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx50.67 КБ
Файл emotsii.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР

Конспект ООД в средней группе

Подготовила: воспитатель

Сазонова Г.И.

с. Моргауши, 2018г.

Программное содержание:

Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова.

Задачи:

Образовательная-

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающая-

1.Развивать диалогическую речь.

2.Развивать умение участвовать в беседе.

Воспитательная-

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов об этикете, вежливых словах; д/и «Разные эмоции».

Материал: экран, проектор; игрушка Степашка; маски зайчика и ежика; игрушка    морковка;  солнышки, вырезанные из бумаги.

Методические приемы:

Психологический этюд «Друзья»;

Проблемная ситуация «Заяц и ежик»;

Дидактическая игра «Разные эмоции»;

Физкультминутка «Мое настроение»;

Дидактическая игра «Вежливо-невежливо»;

Итог ООД.

Дети под музыку входят в студию на телепередачу «С добрым утром» к Степашке.

Воспитатель: Доброе утро, уважаемые зрители и гости нашей программы!   В эфире программа  «С Добрым утром, малыши». Ведущая программы я, Галина Ивановна, а помогать мне сегодня будет  Степашка.  

(приветствие Степашки)

Воспитатель: Я рада представить наших гостей из детского сада «Солнышко» дружную группу «Почемучки».

Психологический этюд «Друзья»

Ты – мой друг и я – твой друг.

Становись скорее в круг!

Крепко за руки возьмись и друг другу улыбнись!

Хлопни, топни, покружись

И друг с другом обнимись! 

Воспитатель: Сегодня наша передача посвящена вежливым словам. Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей).

Степашка: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (ответы детей).

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же. Ребята, я вам предлагаю посмотреть случай, который произошел между двумя друзьями, Зайцем и Ежиком. (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию)

С ними произошла вот такая история: (инсценировка стихотворения)

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне морковку нашли.

Ёжик навстречу к морковке шагнул,

Заяц морковку  к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения)

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети: Ёжик не уступил ему морковку.

Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли из – за этого ссориться друзьям?

Дети. Нет.

Степашка: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне морковку нашли.

Ёжик навстречу морковке шагнул,

Заяц морковку ему протянул.

Заяц сказал: «Угощу я  тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети:  Уметь договариваться, делится друг с другом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших героев, что вы можете сказать? Какие они стали? (ответы детей). Правильно, на лице у них появилась улыбка, глаза сияют от счастья. Значит настроение у них стало веселое, радостное. А какое еще у нас с вами бывает настроение? (ответы детей). Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть на картинки и рассказать какое же настроение у этих детей? (проводится игра «Разные эмоции»)  У этого ребенка  какое настроение? Почему? Когда мы бываем грустными, веселыми, сердитыми и т.д.?

Воспитатель: Замечательно. Ну, что, устали, предлагаю отдохнуть.

Физминутка  «Мое настроение»

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день,

Что-нибудь случается.

То я злюсь, (Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись).

То я улыбаюсь, (улыбаются).

То грущу (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица).

То удивляюсь (разводят руки в стороны, делают удивленное выражение лица).

То, бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица).

То, бывает посижу, помечтаю, помолчу (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица)

Степашка: Ой, как здорово вы играете, настоящие артисты!

Воспитатель:  Сейчас я предлагаю  поиграть  в игру "Вежливо - не вежливо"

Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши. Если считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами.

  • Поздороваться при встрече.
  • Толкнуть, не извиниться.
  • Помочь поднять упавшую вещь.
  • Громко разговаривать.
  • Обозвать обидным словом.
  • Помогать малышам.
  • Ломать игрушки.
  • Ремонтировать книги.
  • Обижать животных.
  • Похвалить маму  за вкусный обед.

Степашка: Молодцы, ребятки! Какие вы умные и смышленые!

Воспитатель: Да, Степашка, наши ребята очень умные, воспитанные и добрые. Они всегда стараются совершать хорошие поступки, потому что   у них в сердце живет доброта. А доброта, ребята, что солнце. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце, оно светит в каждом из нас. Это солнце – доброта. Возьмите волшебное солнышко добра в руки. (дети берут бумажное солнышко в ладоши). Давайте закроем глаза и помечтаем.

Звучит спокойная мелодия (релаксационная музыка).

Закройте глаза. Слушайте меня внимательно и фантазируйте. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту. Мысленно поместите все добро этого солнышка внутрь. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет вам радость. У вас появляются   
силы, силы здоровья, силы счастья и радости. В нашей студии очень уютно и  здесь собрались только дружные ребята. Конечно, ведь «Доброму – все друзья».  А теперь медленно, не спеша, откройте глаза.

Степашка: Какие вы все стали красивые, потому что внутри вас теперь живёт только лишь доброта.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поделиться своей добротой с зрителями?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте подарим эти солнышки нашим гостям, а, чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова.

Звучит музыка. Дети дарят солнышки гостям.

Воспитатель:  и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Воспитатель: Добро способно чудеса творить.

Оно нас учит верить и любить.

И без него нам просто не прожить.

Давайте будем верить и мечтать

И только добрые поступки совершать.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиция "Доброе утро, Малыши!"

Традиция "Доброе утро, Малыши!" используется в режимных моментах "Утро радостных встреч!" в программе "Радуга". традиция нравится очень детям, решает много задач: решение проблемных ситуаций, познават...

Доброе утро, малыш!

Чтобы настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему, утром можно проводить короткие беседы - минуты вхождения в день....

Конспект НОД воспитанников средней группы "Добрые волшебники"

НОД воспитанников средней группы проводится с целью развития связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций...

"Доброе утро , малыш" !

"Доброе утро ! " - это приветствие стало мелкой деталью ежедневного бытия . И хотя мы ежедневно желаем друг другу добра , бывает , что напряжение в доме растёт буквально с восходом солнца . Следовател...

"Доброе утро , малыш" !

"Доброе утро ! " - это приветствие стало мелкой деталью ежедневного бытия . И хотя мы ежедневно желаем друг другу добра , бывает , что напряжение в доме растёт буквально с восходом солнца . Следовател...

Конспект НОД в области устного народного творчества «Доброе утро, малыш!»

Приоритетная образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.Цель: Знакомить детей с произведениями устного народного творчестваЗадачи:-Акти...