Традиция "Доброе утро, Малыши!"
методическая разработка по теме

Волкова Наталия Владимировна

Традиция "Доброе утро, Малыши!" используется в режимных моментах "Утро радостных встреч!" в программе "Радуга". традиция нравится очень детям, решает много задач: решение проблемных ситуаций, познавательного характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Традиция «Доброе утро, Малыши!»

Цель данной традиции:

  1. Формирование положительного эмоционального состояния у детей.
  2. Решение проблемных ситуаций.
  3. Обогащение кругозора детей (старший возраст)

Эта традиция является аналогом передачи «Спокойной ночи, малыши!».

 При ее проведении используются хорошо знакомые детям герои передачи: игрушки – Хрюша, Каркуша, Филя и Степашка. Начинать работу можно с раннего возраста.

Вначале воспитатель знакомит детей с игрушками по одному (4 раза). Дети узнают героя, рассматривают его и воспитатель напоминает  ситуации из передачи.

Затем воспитатель обзаводится музыкальным сопровождением, с хорошо знакомой детям мелодией, и мелодией, когда передача заканчивается (это может быть песенка про зарядку «На зарядку, на зарядку…»). Записью мультфильмов. (см. далее)

Далее воспитатель объявляет родителям и детям, что каждое утро в детском саду у них будет проходить передача «Доброе утро, малыши!».  

Как только дети соберутся, воспитатель садится на одно стабильное место, включает музыку, берет игрушки и начинает как ведущая из передачи:

-Доброе утро, малыши! (можно назвать детей по имени). И далее педагог беседует очень кратко с персонажами по одному из вопросов, которые связаны с их жизнью.

Игрушки остаются на этом столе. Дети в течение дня с ними общаются, делятся впечатлениями.

Мультфильмы хороши в адаптационный период.

В младших группах воспитатель говорит от имени игрушек, в старшем возрасте – что игрушки ей сегодня рассказали (что у них случилось, о чем хотят узнать).

Разработала Н. В. Волкова

на основе  рекомендаций  кандидата

педагогических наук,

 профессор кафедры Дошкольной педагогики

 и психологии. Т. Н. Дороновой,



Предварительный просмотр:

Тематический план традиции

«Доброе утро, Малыши!»

в средней группе

Проблемная ситуация в группе или познавательная информация

Игровая ситуация на передаче

Рекомендуемый мультфильм

Дети по утрам не всегда здороваются.

Приходят Хрюша и Филя. Филя поздоровался, а Хрюша нет.

Как повстречались Братец Лис и Братец Кролик.

Та же.

Приходят Филя, Хрюша и Степашка. Хрюша забыл поздороваться.

Тот же.

Зимние явления, признаки зимы. Загадки.

Приходят Каркуша и Филя. Каркуша загадывает загадки о зиме.

Зима в Простоквашино.

Дети не соблюдают технику безопасности во время катания с горки

Хрюша поехал на ногах с горки, упал и разбил себе пятачок.

Тот же.

Неорганизованный досуг на прогулке.

Хрюша на прогулке отбирает санки у Степашки.

Ну, погоди!.

Дети не приносят для прогулок ледянки для катания с горки, лыжи.

Приходят Хрюша и Степашка. Степашка приносит лыжи. У Хрюши нет лыж. Учатся кататься на одной лыже.

Тот же.

Дети не надевают шарф на прогулку

У Фили болит горлышко, потому что гулял без шарфа

Тот же.

Дети едят снег на прогулке

Пришел Степашка и хотел рассказать новое стихотворение, но не смог, так как у него пропал голос и болит горло.

Любой.

Дети приносят в д/с конфеты и не всегда делятся.

Пришли Филя , Хрюша, Степашка и Каркуша.. Хрюша ест конфету, а Филе,  Степашке и Каркуше не дает. Потому что она у него одна.

Трое из Простоквашино.

Дети не все имеют свою расческу в группе.

Приходят Хрюша и Степашка. Хрюша не причесан. У него нет расчески.

Почему у льва большая грива?

Дети не всегда причесываются.

Приходят Каркуша и Хрюша. Каркуша не причесана. Расческа есть, но причесаться забыла.

Тот же.

Дети  причесываются не своими расческами..

Приходят Филя и Каркуша. У Каркуши  расческа, а Филя ее забирает, чтобы причесаться.

Тот же.

У детей после умывания мокрые рукава встречаются.

Хрюша пришел с мокрыми рукавами.

Любой.

У детей нет носового платка.

У Хрюши грязные рукава от соплей. У него нет носового платочка.

Любой.

Дети стали приносить носовые платки, но могут их где – нибудь положить, забыть, бросить.

Пришел Хрюша и плачет, потому что с ним не играют друзья. У него опять грязные рукава, сопливый нос. Платочек у него был, но он его где-то забыл.

Маша - Растеряша

Дети забывают полоскать рот после еды.

Пришел Филя. У него болит зуб.

Птичка Тари.

Не пользуются салфеткой после еды.

Хрюша поел и забыл вымыть рот. Можно не мыть, а вытереть рот салфеткой.

Любой.

Дети не вытирают вымытые руки насухо полотенцем

Пришли Хрюша, Филя, Степашка и Каркуша. Они решили поиграть в игру «Карусель». Степашку не берут в игру, потому что у него сырые руки.

Любой.

Дети во время игр мешают друг другу, ломают постройки, ссорятся. Каркуша со Степашкой играют, Хрюшу

Приходят Каркуша со Степашкой, играют. Хрюша у них ломает постройку.

Шапокляк.

Дети не прибирают игрушки

Филя и Хрюша поиграли с игрушками и не прибрали за собой

Все в порядке

Дети ссорятся из – за игрушек

Хрюша со Степашкой ссорятся из – за игрушки

Цветик – семицветик.

Дети боятся прививок.

Приходят Степашка, Хрюша  и кукла доктор Айболит. Степашка с Хрюшей дрожат, прячутся от доктора, боятся прививок.

Как бегемот боялся прививок.

Дети боятся, когда в группе появляется врач (медсестра)

Приходят Филя, Каркуша и кукла доктор Айболит. Филя с Каркушей начинают плакать, прятаться друг за друга. Айболит говорит, что пришла просто посмотреть

Тот же.

Дети грязными руками едят, угощения , принесенные другими детьми

Хрюша не грязнуля.

Жадный богач.

Дети не уступают друг другу

Филя и Степашка ссорятся из-за игрушки.

Рассказ о Масленице.

Хрюша приходит с куском хлеба и просит намазать его маслом, так как  Каркуша сказала, что пришла Масленица и надо есть масло.

Про Масленицу.

Весенние явления, признаки весны. Загадки.

Приходят Каркуша и Филя. Каркуша загадывает загадки о весне.

Любой.



Предварительный просмотр:

Конспект «Хрюша не грязнуля»

Оборудование: куклы Хрюша, Каркуша. Корзинка с морковками.

Ход: Появляется Хрюша с корзинкой моркови; наклонившись над корзинкой, жадно, торопливо ест морковку.

  Воспитатель: О! кто к нам сегодня пришел! Хрюша, здравствуй!(Хрюша не реагирует)

Здравствуй,Хрюша!

  Хрюша: А… Здравствуйте, здравствуйте…(продолжает есть)

Появляется Каркуша.

  Каркуша: Здравствуйте, дети! Здравствуйте,(имя, отчество воспитателя)! Здравствуй, Хрюша!

  Хрюша: Привет, Каркушечка! (Ест, загораживая  собой от Каркуши морковку)

 Каркуша: Что это ты делаешь, Хрюша?

  Хрюша: (недовольно). Не видишь, что ли, ем!

  Каркуша: Как, ты ешь один и никого не угощаешь?

  Хрюша: (раздраженно). Да, ем один и никого не угощаю!

  Каркуша: Тогда ты, Хрюша, жадина!

  Хрюша: И вовсе я не жадина! Просто морковка грязная…

  Каркуша: Хрюша! Нет, ты жадина! Да еще и грязнуля! Разве можно есть немытые овощи  и фрукты!

  Хрюша: И нет! Я не жадина и не грязнуля. Вот сейчас помою морковку и всех ребят угощу.

 Хрюша уходит мыть морковку – за ширмой слышится журчание и всплески воды; Каркуша заглядывает за ширму.

  Каркуша (Хрюше). Мой, мой, Хрюшечка, хорошо! Мой щеточкой. И не забудь ополоснуть кипяченой водичкой. Дети, никогда не ешьте немытые ягоды, овощи и фрукты.

Воспитатель: Пока Хрюша  моет морковку, давайте вспомним, какие ягоды вы знаете. (дети отвечают). Молодцы! Ягоды надо помыть, и только потом чистыми руками их можно есть.

 Дети называют ягоды, овощи, фрукты, которые знают. Появляется Хрюша с одной морковкой.

  Хрюша: Чтобы ты, Каркуша, не говорила, что я жадина, я тебя первую морковкой угощу. Я ее хорошо помыл, ополоснул чистой водичкой и вытер чистым полотенцем.

  Каркуша: Спасибо, Хрюша. Теперь все видят, что ты не жадный поросенок и не грязнуля!

 Каркуша берет морковку.

  Хрюша: Я и ребят сейчас угощу морковкой. (Уходит.)

 Возвращается с тарелкой моркови на каждого ребенка.

 Каркуша: А вы, ребята, руки уже помыли?

Воспитатель: Нет, ребята еще руки не мыли. Я вам всем предлагаю сначала посмотреть мультфильм, а потом помыть руки ребятам и тебе, Каркуша.

Каркуша: Я согласна, и ребята, наверное, тоже.

 

Просмотр мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброе утро, малыш!

Чтобы настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему, утром можно проводить короткие беседы - минуты вхождения в день....

"Доброе утро , малыш" !

"Доброе утро ! " - это приветствие стало мелкой деталью ежедневного бытия . И хотя мы ежедневно желаем друг другу добра , бывает , что напряжение в доме растёт буквально с восходом солнца . Следовател...

"Доброе утро , малыш" !

"Доброе утро ! " - это приветствие стало мелкой деталью ежедневного бытия . И хотя мы ежедневно желаем друг другу добра , бывает , что напряжение в доме растёт буквально с восходом солнца . Следовател...

Конспект НОД в области устного народного творчества «Доброе утро, малыш!»

Приоритетная образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.Цель: Знакомить детей с произведениями устного народного творчестваЗадачи:-Акти...

Утро радостных встреч: «Ёлка в гостях у малышей»

Цель - создать условия для комфортного прибывания детей в группе в период адаптации. Привлекать родителей к образовательному процессу в игровой форме....