Занятие по обучению грамоте «Гласная двузначная буква «Ю» звуки «й,у» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Садовникова Светлана Алексеевна

Занятие по обучению грамоте «Гласная двузначная буква «Ю»

звуки «й,у»

(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»

Занятие по обучению грамоте «Гласная двузначная буква «Ю»

звуки «й,у»

(подготовительная группа)

Подготовила и провела:

Воспитатель: Садовникова С. А.

Ровеньки 2022

                                                                                                 

Цель: познакомить детей с гласным звуком [ йу ], с буквой «Ю».

Задачи:

  1. развивать фонематический слух, находить звук в словах, продолжать учить детей читать;
  2. воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: письмо, разрезная азбука, разрезная буква Ю, мяч, карточки слов, тарелочки с манкой, карточки «изучаем букву Ю», карточки эмоций.

                                          Ход НОД:

  Орг. Момент:

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.  Ребята, к нам на группу пришло письмо (показываю). От кого оно я не могу понять. Буквы на конверте все рассыпались. Помогите их собрать. Что написано на конверте?  Обсуждаем варианты. (Юра).  Давайте откроем конверт и узнаем, что нам пишет Юра.

«Юра ученик первого класса. Он учится в той школе, куда вы скоро пойдете. Юра узнал о том, что вы тоже осенью пойдёте в школу, и он решил вас проверить - готовы ли вы к школе. Юра прислал вам задания, которые вы должны выполнить и тем самым доказать, что вы готовы к школе.»

- Готовы доказать Юре, что справитесь с его заданиями?

- Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка.

Сказка о Веселом Язычке

Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы). Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо). Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы). Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы). Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться). Закрыл он окошко (плотно сомкнуть губы).  А потом затянул свою любимую песенку Аааааааа, Ооооооо, Уууууу, Ииииии, Эээээээ, Ыыыыы (перечисление гласных звуков).

 Сначала сядет тот, чьё имя начинается на гласный звук, а затем те, чьи имена начинаются на согласный звук. Молодцы!

– И так, первое задание.

– Отгадайте любимую букву Юры.

– Это буква «Ю».

– Почему вы так думаете?

– Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым звуком «Ю». Чтобы правильно произнести этот звук нужно чуть округлить губы и слегка вытянуть их вперёд (показывает). Давайте вместе произнесём этот звук. А какой это звук гласный или согласный?

Дети: - Гласный

 - Давайте вспомним, а какие гласные звуки мы уже знаем?

Дети: - А, О. У, Е, Я.

 - Молодцы. Скажите, пожалуйста, а как мы узнаем гласные звуки?

Дети: - Гласные звуки легко поются, и воздух изо рта выходит свободно.

Воспитатель: - Ребята, а сколько звуков вы слышите, когда произносите букву Ю?

Дети: - Два.

 - А какие это звуки?

Дети: - [й] и [у]

–В ней живут два звука «Й», «У»

Придумайте слова, начинающиеся на звук Ю.

Воспитатель: - Хорошо. А сейчас посмотрите звук Ю обозначается гласной буквой Ю. (показ буквы). Анализ слова (Йура).

 Задание 2. Давайте нарисуем букву Ю в воздухе. Написать Ю на манке, придумать волшебную штриховку.

Пальчиковая гимнастика:

В школу осенью пойду                              Пальчики «шагают» по столу.

Там друзей себе найду.                            

Научусь писать, читать,                          Поочерёдное загибание пальцев.

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!                               Разводят руки в стороны.

Но свой садик не забуду.                         Грозят пальчиком.

 

– Посмотрите, а какая буква спряталась в букве Ю.

Дети: - О

 - Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква…. Ю.

Перед вами лежат части нашей буквы, давайте составим целую букву Ю. (из частей в парах).

Задание 3: Дети в паре составляет букву Ю.

Задание 4: Ребята, Юра пишет о том, что он и его друзья делают в свободное от занятий время. Предлагаю поиграть с мячом в Игру «Ты-я». Встаньте в круг, я бросаю мяч и спрашиваю Ты делаешь, а ты ловишь мяч и отвечаешь я делаю. Например:

Ты Читай –  Я читаю.        

Плавай-

Рисуй -         

Прыгай-

Играй -

Пой-

Бегай –

Кушай –

Стой –

Где стоит буква «Ю»?

Задание 5: «Где спрятался звук Ю» (педагог спрашивает устно, где звук)

- Ребята, где может находиться звук в слове?

В начале: юла, Юпитер, юнга

В середине: ключ, тюль, клюв,

В конце: рою, дую, жую, грею

3. Физкультминутка.

Юрта- это домик в тундре (имитация дома)

Юнга плавает на судне (имитация волны)

Юбка пышная у Кати, (показываем пышную юбку)

Юра –скачет на кровати (прыгнуть раз)

Стану я сейчас юлой (руки в бок)

На ноге крутнусь одной,

А теперь сменю я ножку.

И на ней крутнусь немножко,

Покрутились, а сейчас

Я прошу садиться вас.

Задание 6.

Ребята, посмотрите на коврографе слова, я вам предлагаю прочитать, добавляя букву ю по очереди, по цепочке:

МО

РО

КУ

ПО         Ю

ЛА

ВО

ЖУ

ДУ

 Дополнительно:

Задание 7: Сережа прочитает Юрин рассказ «Как я собираюсь в школу.

Утром я встаю, делаю зарядку, умываюсь, кушаю и собираю свой портфель в школу.

Я положу в него……………………….. (Дети называют по очереди)

Это - школьные принадлежности.

  Итог занятия.

 Ребята, вы выполнили все задания, которые прислал вам Юра.

- Молодцы. Итак, что было трудным, что очень понравилось? С какой гласной буквой мы сегодня познакомились? Сколько звуков мы слышим в букве Ю?

5. Рефлексия

«Солнышко и тучка»

А сейчас попрошу оценить свою работу выбрать карточку.

Если у вас все получилось –«солнышко»,

Если некоторые задания вызывали затруднения – «солнышко с тучкой»

Если я допустил много ошибок – «тучку с дождиком».

И прикрепить на доску.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком К

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком К...

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком М

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком М...

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком З

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком З...

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком А

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком А...

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком В

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком В...

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком Ш

Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком Ш...

Конспект занятия по обучению грамоте. Образовательная ситуация: «Буква Х. Звуки Х – Х”» в подготовительной группе

Конспект и самоанализ занятия, разработан на основе материала по обучению граммоте под авторством Журовой Л.Е.,для дошкольников подготовительной группы....