Логопедический КВН
опыты и эксперименты по развитию речи

Алтухова Оксана Алексеевна

Логопедический КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_kvn.doc698 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический КВН «Путешествие по стране красивой речи»

Алтухова Оксана Алексеевна
Логопедический КВН «Путешествие по стране красивой речи»

Цели: автоматизация поставленных звуков в загадках, скороговорках; развитие выразительной речи, внимания, логического мышления, памяти; воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: презентация КВН, ребусы названия команд, сладкие призы.

Ход занятия

Логопед.

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, планета Земля! Разводят широко поднятые руки

Здравствуй, наша большая семья! Машут над головой поднятыми руками

Ребята, приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой Речи.

Логопедический КВН «Путешествие по стране красивой речи»

Какую речь можно назвать красивой?

Ответы детей.

Помогут нам совершить путешествие две команды.

Раздаются конверты с ребусами названия команды.

Дети первой команды «Знайки».

Дети второй команды «Умейки».

Оценивать работу команд будет жюри.

Друзья! Желаем, чтобы и интеллектуальные конкурсы помогли вам расширить круг друзей!

Стихотворение «Пусть победит мир, дружба и единство!» Л. Шульга

Первая остановка - город Загадка.

Потренируем смекалку, сообразительность, ум и смекалку.

Каждая команда по очереди загадывает другой по пять загадок.

Жюри оценивает правильность ответов и насколько загадка интересная

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет.

Не проспит, не позабудет,

В ранний час тебя разбудит.

Он звонит, но не мобильник.

Как зовут его?

В зоркий глаз мне посмотрите

И всего на миг замрите.

Мною ваш портрет отснят.

Кто я? (Фотоаппарат)

Дом от ветра и дождей,

Но совсем не для людей.

В нем автомобиль спит наш.

Дом такой зовут.

В огороде и в саду

Я работу ей найду.

У меня в ладонях сжата,

Чтобы землю рыть.

Кто трехглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» — сигналит.

На кровати спит лентяйка.

Кто она, ты угадай-ка!

Спереди и сзади брюшко.

Это мягкая.

Каждая девчонка знает,

Что прическу украшает.

Вещь мала, но не без толка,

Держит волосы.

На макушках детворы

Я от солнца и жары.

Вам меня надела мама.

Кто такая я?

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой.

Вторая остановка - деревня Звуковая.

Дети по очереди называют слова, деля слово на слоги, и определяют расположение звука «ш» в начале, середине или конце слова.

Игра «Воробьи - вороны» на внимание

Дети движутся по кругу под музыку. На слова педагога «воробьи» руки поднимают ребята из команды «Знайки», на слова «вороны» — дети из команды «Умейки». Для трудности добавляем ещё два названия птиц (сорока, снегирь) Невнимательные выбывают из игры.

Третья остановка- село Скороговорки.

Скороговорки делают речь выразительнее, ярче.

На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Тридцать три трубача трубят тревогу.

Сшила Саша Сашке шапку,

Сашка шапкой шишку сшиб.

Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят

Шишки на сосне, Шашки на столе.

Скушай, Саша, шесть сушек.

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Четвертая остановка - Словарная.

Я буду читать вам небольшие стишки, а вы внимательно послушайте - все ли правильно я буду говорить, и поправляйте меня.

Белым снегом всё одето значит, наступает лето.

Ночью каждое оконце слабо освещает солнце.

Друг зверей и друг детей добрый доктор Бармалей.

Кукарекает спросонок милый, добрый поросёнок.

Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось два.

Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте петух.

Логопед. К следующей остановке мы пойдём и чтобы не терять времени в пути потренеруем наши язычки.

Физкульт минутка с речью

Чики-чики-чики-чок, не стесняйся язычок (маршируют)

Не пугайся, не ленись, повторяй не ошибись:

Где–то собаки рычали«р-р-р-р»

В стойле коровы мычали«м-м-м-м»

На улице мухи жужжали«ж-ж-ж-ж»

Мимо машины бежали«тр-тр-тр-тр»

В небе далеком гудел самолет«л-л-л-л»

Свистели от ветра все провода«с-с-с-с»

Падала вниз в водопаде вода«к-к-к-к»

Стучали по рельсам в ночи поезда«ч-ч-ч-ч»

Листья под ветром шумели«ш-ш-ш-ш»

А комары все пели«з-з-з-з».

Непоседа мяч и ночью

Успокоиться не хочет:

«Бум,бум, бум…» (прыгают)

Куклы кашляют в постели,

Днем мороженное ели:

«Кха! Кха! Кха!»

Пятая остановка - город Сказки.

Загадка:

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

Входит Лиса.

Входит Лиса и просит назвать сказки,в которых она присутствовала. Описать её какая она в этих сказках (словарь признаков).

Лиса. Сказки о лисе вы знаете, а теперь вспомните, какие стихи, присказки и песенки в сказках озвучивает лиса.

Дети из команд перечисляют по очереди слова,песенки и присказки лисы.

Лиса благодарит за ответы и дети приглашают лису остаться и посмотреть игру.

Шестая остановка - деревня Потешки.

Логопед. Мы только что побывали в городе сказок, теперь попали в деревню Потешки. Задание такое- надо самим превратиться в героев потешек.

Вокруг себя повернитесь,

В героев потешек превратитесь.

Инсценировка заранее выученной потешки.

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Пойди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Все вместе: Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень,

И гуляли мы весь день.

Положили через речку

То-то узкую дощечку.

Кот пойдет-повалится,

Кошка-в воду свалится,

Петушок- споткнется,

Утка-кувыркнется.

Только мышка пошла-

Всех мышат перевела.

Жюри подводит итоги и награждает команды грамотами.

Лиса дарит детям угощение и прощается с ними.

Логопед. Наше путешествие подошло к концу. Так пускай ваша речь всегда будет выразительной, грамотной и красивой!

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Осталось сказать«До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...