Инсценировка русской народной сказки " Теремок" с использованием настольного театра
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный материал может быть использован для работы с детьми раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 420.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГУЗ « Вольский специализированный дом ребенка» МЗ СО
Конспект НОД на тему:
Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра.
(совместная театрализованная деятельность детей раннего возраста)
Подготовила:
Учитель-дефектолог:
Лепешкина Е.В
Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;
- формировать умение решать проблемные вопросы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать память, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.
- создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии;
Методы и приемы: Показ сказки при помощи настольного театра, речевая игра на звукоподражание, физкультминутка, дидактическая игра «Доскажи словечко».
Оборудование:персонажи для настольного театра по сказке "Теремок"; декорации к сказке: дом, деревья, дорожка.
Ход НОД:
1.Введение в игровую ситуацию:
Педагог: ребята, сегодня у нас необычный день, и в этот необычный день мы отправимся в сказку, хотите?
Предполагаемые ответы детей: да.
Педагог: посмотрите, что это у меня такое?
Предполагаемые ответы детей:ковер самолет,
Педагог: молодцы правильно! Садимся все вместе на наш «ковер - самолет», закрываем глазки и отправляемся в путь…
(в это время воспитатель готовит на стол кукольный театр по сказке «Теремок»).
Педагог: открываем глазки, ребятки посмотрите, мы прилетели в сказочную страну, что у меня такое на столе, знаете?
Предполагаемые ответы детей: театр.
Педагог:правильно. Я предлагаю вам рассказать и показать сказку «Теремок» с помощью настольного кукольного театра.
2. Показ сказки при помощи настольного театра.
(Ведущий: стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка:
Мышка:Терем – теремок, кто в тереме живет?
Ведущий:никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить!Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:
Лягушка: Терем - теремок, кто в тереме живет?
Мышка:Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:А, я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
Ведущий: и, стали они жить вдвоем!Бежит зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Заяц:Терем – теремок, кто в тереме живет?
Мышка и лягушка:Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
Заяц: а, я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
Ведущий:и, стали они жить втроем!Бежит мимо, волчок - серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Волк:Терем теремок кто в тереме живет?
Мышка, лягушка и заяц:Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, а ты кто?
Волк: а, я волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить?
Ведущий:и, стали они жить вчетвером!Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
Лиса:Терем теремок, кто в тереме живет?
Мышка, лягушка, заяц, волк: я, мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, а ты кто?
Лиса: а, я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
Ведущий: и, стали они жить впятером!Живут, песни поют!Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:Терем теремок, кто в тереме живет?
Мышка, лягушка, заяц, волк, лиса:Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
Медведь: а, я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Ведущий: Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
Медведь:Я лучше у вас на крыше жить буду!
Звери: да, ты же нас раздавишь!
Медведь: нет, не раздавлю!
Звери:ну так, полезай!
Ведущий:Медведь влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы!ВОТ И СКАЗКИ КОНЕЦ»!
Педагог:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Что же делать? Как нам быть?
Дети: Новый построить теремок.
Воспитатель: Какой?
Пальчиковая игра «Дом»
Все дети:
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат
Строим домик для зверят.
Этот домик для лягушки,
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки.
И поместятся все там и
Волчишко и медведь.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Педагог: вот, какой получился теремок.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Без веселья, здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Молодцы!
3.Итог деятельности.
Педагог:
- Понравилась сказка? Молодцы, ребята, хорошо вы сегодня постарались! Спасибо вам, что помогли мне рассказать сказку. Какую, кто напомнит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/15/picture-59637.jpg)
Инсценировка русской народной сказки "Три медведя"
Театрализованная деятельность детей группы "Колокольчик"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/19/picture-100732.jpg)
Инсценировка русской народной сказки "Репка"
Инсценировка для детей подготовительной группы для которых русский язык является неродным....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-218250-1365235286.jpg)
Кукольный театр. Инсценировка русской народной сказки "Репка".
В ходе представления кукольного театра по мотивам русской народной сказки "Репка" осуществляется передача детям народных традиций о зимнем солнцестоянии и Новом годе и решение следующих зад...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-871736-1483984956.jpg)
"Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра".
Представлен конспект инсценировки русской народной сказки с ипользованием настольного театра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036272-1525625049.jpg)
«ПЕРЕСКАЗ - ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ТЕРЕМОК» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК» «2Младшая группа»
Задачи:1.Образовательные:· учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включая элемент драматизации;·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-485891-1416725050.jpg)
Инсценировка русской народной сказки «Три медведя» (театр тамтамарезки)
Сценарий русской народной сказки "Три медведя" для театра тамтамарезки....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1430525-1711388075.jpg)
Русская народная сказка «Теремок» (показ настольного театра)
Методика проведения: Вид образовательной деятельности: Познавательно – коммуникативная Возрастная группа: 1-ая младшая группа (1,5-2 года) Тема: Русская народная сказка «Теремок» Цель: Познакоми...