Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Подснежники".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

 

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Подснежники".

Цели:

Выявить уровень речевого развития детей: умения подбирать слова с противоположным значением,  

правильно употреблять слова в предложении,

умения детей делить слова на слоги,

определять первый звук в слове,

подбирать слова на заданный звук,

 различать твёрдые и мягкие звуки.

Выявить умения детей составлять небольшой текст-описание.

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, коммуникативные навыки посредством театрализованной деятельности.  

Воспитание  доброжелательности,  умения  слушать товарищей.

 

Материал: полянка с цветочками, корзинка, иллюстрации одежды, мольберт, игрушки лисы, мышки, медведя и др.  

 

Предварительная работа: чтение сказки «12 месяцев»

В группе поляна с подснежниками.

- Ребята, как вы думаете из какой сказки эта полянка, эти цветы?

Злая мачеха отправила Золушку за цветами, но они ещё не расцвели. А на нашей полянке уже распустились подснежники. Поможем девочке?

- Но чтобы сорвать цветы надо выполнить сложные задания.  Вы готовы?

 

1 цветок – первое задание.

Назови первый звук в слове. Весна, лес, лужа, цветок, игра, снег, мачеха, поле,  туча, облако, эхо.

Придумайте слова на звук мь, с.        

Я назову твёрдый звук, а вы мягкую пару….

СРЫВАЮТ ЦВЕТОК

 

2 цветок – второе задание.

«Скажи наоборот»

Добрая  - …

Твёрдый - …

Грязный - …

Говорить - …

Добро - …

Тяжёлый - …

СРЫВАЮТ ЦВЕТОК

 

3 цветок – третье задание

«Исправь ошибку»

Цветы стоят на вазе.

Шустрый воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На чёрной небе блестят звёзды.

СРЫВАЮТ ЦВЕТОК

 

4 цветок – четвёртое задание.

-  Назовите предметы ( шапка, пальто, перчатки, кофта, шарф….

(чашка, ложка, тарелка, кастрюля, стакан, вилка, нож). Назовите эти предметы одним словом.

Назовите их ласково.

Давайте прохлопаем эти слова. Какое слово самое короткое? Какие слова самые длинные?

Закройте глазки и молча досчитайте до 5. (Добавляю сапоги, убираю ложку) Что изменилось?  Какой предмет лишний?

СРЫВАЮТ ЦВЕТОК  

 

5 цветок – пятое заданиеФизминутка

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мёд

И в рот его кладёт.

Облизывает лапу

Сластёна косолапый.

А пчёлы жалят мишку:

Не ешь наш мёд,  воришка!

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает.

СРЫВАЮТ ЦВЕТОК

 

 

 

6 цветок – шестое задание.

Отгадайте, кто это: она рыжая, хитрая, у неё острые ушки и большой пушистый хвост. Она живёт в лесу и охотится на зайцев. Лиса

 

Она маленькая, серенькая.  У неё маленькие ушки и длинный хвост. Любит хлебные крошки и собирает в поле зёрнышки. Мышка 

 

Он большой, косолапый. У него маленькие кругленькие ушки и малюсенький, коротенький хвостик. Он любит мёд, малину, рыбу. Зимой спит в берлоге.  Медведь

        А теперь вы загадайте свои загадки (игрушки  из чудесного мешочка)

СРЫВАЮТ ЦВЕТОК

 

7 цветок – седьмое задание.

Придумать сказку про медведя, лису и мышку.

СРЫВАЮТ ЦВЕТОК

 

- Молодцы , ребята, справились с заданиям, помогли девочки набрать корзинку цветов.

- Сейчас вы можете отдохнуть. А потом я научу вас делать такие цветочки.

 

 

Надо корзинка, цветы, игрушки в чудесный мешочек, картинки мольберт

 

Проиграть физминутку, сказку, предложения

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".

Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...