Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения "Снежок" З.И. Александровой.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Малышкина Ольга Владимировна

Заучивание стихотворения "Снежок" Александрова З.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zauchivanie_stiha.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей

группы общеразвивающей направленности по теме: Заучивание стихотворения «Снежок» (Зинаида Николаевна Александрова)»

Подготовила: Малышкина О.В. воспитатель.

Цель: развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного

возраста

Задачи:

Обучающие:

- учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией

любование зимней природой;

- находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой

выбор;

- закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык

Стихотворения.

Развивающие:

-развивать речь, словообразование, грамматический строй речи, память;

развивать память, образное мышление

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе и стихам.

Оборудование: иллюстрации с зимними, осенними, летними, весенними пейзажами, (разные по характеру, настроению, содержанию),

Предварительная работа: рассматривание картинок о зиме, чтение и заучивание стихотворений о зиме, целевая прогулка в зимний парк, развивающие игры и упражнения на развитие речи, подвижные игры: «Ветер и снежинки», «Два Мороза», «Мы – веселые ребята», смайлики.

 Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.

И тоже подарим им свои улыбки!

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

Воспитатель читает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

-О чем эта загадка?

(Ответы детей).

вы любите зиму?

Зима – чудесное время года.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что в зимней природе вам нравится больше всего. Постарайтесь рассказать об этом интересно.

Какие краски присутствуют в зимней природе?

Дети: Синюю, голубую, белую

А какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый

Воспитатель: Как можно сказать о деревьях зимой, какие они?

Дети, сейчас мы поиграем в игру «Убери лишную картинку»

Вы должны убрать те картинки ,которые не относятся к зимним картинкам.

Игра «убери лишнюю картинку» (на доске расположены картинки с зимними, весенними, осенними явлениями природы. Необходимо убрать лишние картинки).

Воспитатель: Ребята, я Вам предлагаю послушать стихотворения про зиму.

А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написала  Зинаида Александрова  Хотите его послушать?

Но сначала поиграем.

Хотите поиграть? Игра называется «Договори словечко». «Снегопад»

  • Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
  • С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
  • На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).
  • Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).
  • Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
  • Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
  • Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).
  • Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).

Воспитатель читает стихотворение.

Снежок (Зинаида Александрова)»

Снежок порхает, кружится, 
На улице бело. 
И превратились лужицы 
В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики, 
Сегодня – посмотри! – 
Как розовые яблоки, 
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами, 
Как мел, скрипуч и сух. 
И ловит кошка рыжая 
Веселых белых мух.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Что порхает и кружиться?

Во что превратились лужицы?

Кто, как розовые яблоки на ветках?

Чем изрезан снежок?

Что ловит кошка?

Прежде чем начать заучивать стихотворение, предлагаю потанцевать под музыку «Снег, снежок»

Физкультминутка «Снег – снежок»

Снег – снежок,
Снег – снежок.
По дорожке стелется.
(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)
Снег – снежок,
Снег – снежок
Белая метелица.
Снег – снежок,
Снег – снежок
Замело дорожки.
(Плавно качают руками вправо–влево).
Снег – снежок,
Снег – снежок
Тает на ладошке.
(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку).

Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
(«Лепят снежки»).
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
(«Бросают снежки»).
Но тепло во дворе
(Хлопают в ладоши),
Не замерзли ушки
(Потирают ладонями уши).
Накатаем мы снег
(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью) 
В белый ком большущий.
(Разводят руки в стороны).

Воспитатель: Сегодня мы будем заучивать стихотворение.

Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих)

Итог

Воспитатель:

-С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

- При помощи смайликов выразите свое отношение к этому произведению,

объясните свое мнение.

- Какие трудности вы испытывали при заучивании стихотворения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Заучивание стихотворения З. Александровой "Родина" (с опорой на мнемотаблицу)

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмот...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения З.Н. Александровой "Дозор"

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения З.Н. Александровой "Дозор" .для детей старшей группы ....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения З.Александровой «Одуванчик»

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: Заучивание стихотворения  З.Александровой  «Одуванчик»Цель: Создание условий для заучивания стихотворения.Задачи:Помочь детям ...