Как хорошо мы знаем сказки!
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Ловягина Светлана Викторовна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_horosho_my_znaem_skazki.docx251.64 КБ
Файл kak_horosho_my_znaem_skazki.pptx892.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ: «Как хорошо мы знаем сказки!»

Возрастная группа: старшая

Подготовила:

Воспитатель первой категории

Ловягина Светлана Викторовна

2022 г.


Конспект открытого занятия в старшей группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Задачи занятия:

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицы)и сказочных героев.

Задачи:

- закрепление интереса детей к книгам;

- систематизирование знания детей о сказочных персонажах и их атрибутов.

- развитие памяти, мышления, наблюдательности, внимания.

- пополнение словарного запаса через загадки

- развитие связанной речи через описания сказки, ответов на вопросы.

- развитие умения давать описательную характеристику героям.

- развитие образного мышления, художественных образов.

- воспитание аккуратности  в работе

- воспитание интереса к художественной литературе

Демонстрационный материал:

-на слайдах: обложки, лист с иллюстрацией, книги - сказки различных размеров, герои сказок, мнемотаблица,

 -предметы-атрибуты сказочных героев, цветик – семицветик (из картона),

Раздаточный материал: пазлы,

Ход работы:

В 2 СЛ.

Обложки, увеличенное (автор, город год издания)

Ребята, а из чего состоит книга? (Дети отвечают: обложка, страницы)

Что написано на обложке книги? (Дети отвечают: автор, название, город, год, имя художника)

3сл

Ребята, а какие бывают книги? (Дети отвечают: толстые, тонкие, большие маленькие, с толстыми и тонкими страничками, со сказками)

4сл

А кто запомнил, как называются картины в книжке? (Дети отвечают: иллюстрации)

Воспитатель: ребята отгадаете загадку

Говорит она беззвучно, но

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

Как вы думаете ребята что это?

(книга)

В.:Ребята мы долго с вами говорили про книги, о том какие они бывают, про что рассказывают, о бережном отношении с книгами. В группесделали свою собственную книжку-сказку, лечили больные книги. Интересные у нас были задания?

В.:Ребята, а чем же является книга для нас всех?(Дети отвечают)

В.: Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают оновом и интересном. О чем может рассказывать книга? Например, сказки? (Дети отвечают)

В.:С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия. Читая, книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Поэтому говорят «Книга-это источник знаний»

А давайте вспомним сказки, которые мы читали. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте сказку:

1.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

2.Ждали маму с молоком ,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети?

3.Стрела у Ивана-Царевича

Как птица в полете.

Невеста Ивана

Живет на болоте

Сюрпризный момент: под музыку выходит баба яга. Говорит: «Сидите тут, умненьких из себя строите? Да ничего то вы про сказочки не знаете! Точно незнаете! Это я самая самая-я все знаю, а вы ничегошеньки не знаете! И книжечек у вас тут много. Зачем? Вам не надо, а вот мне в самый раз! (забирает книги, оставляет цветик-семицветик).

В.: Ну вот прилетела, сказала, что мы ничего про сказки не знаем, книжки наши забрала! Цветочек оставила, а что это за цветок? Тоже наверное из сказки украла. Что же делать? Давайте докажем бабушке яге что мы все знаем и про книги и про сказки и про сказочных героев, а цветик семицветик нам поможет!

Давайтеоторвем первый лепесток и скажем:

Дети говорят:

Лети, лети лепесток- через запад на восток

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с первым заданием!

Физ. минутка:танец под песенку бабы ягы.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-через запад на восток

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились со вторым заданием!

В.:Смотрите, у меня есть таблица с картинками из очень известной сказки. Давайте вспомним сказку по картинкам и расскажем ее.

Дети говорят название сказки. По очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу («Заюшкина Избушка»).

C:\Users\Дом\Desktop\Сад\Конспекты\Открытый урок\Путешествие в страну сказки\заюшкина избушка.jpg

В.: Вот и справились со вторым заданием!Сказку вспомнили! Давайте оторвем третий лепесток?

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-через запад на восток

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с третьим заданием!

В.: А теперь, ребята, давайте вспомним героев сказок! Подумайте, кто мог так про себя говорить?

1. Был в гостях, застрял, вылезти не мог,

Это все потому- что кто-то много ест.(Вини – Пух.)

2. Помни, все исчезнет после двенадцати часов. (Фея из сказки Ш.Перро«Золушка».)

3. Обязуюсь впредь мыть посуду.(Федора  из сказки «Федорино горе» Корней Иванович Чуковский)

4. «Ах ты грязный, не умытый поросенок» (Мойдодыр,Корней Иванович Чуковский)

5. «Отдавай мужик вершки, оставляй себе корешки» (Медведь изсказки«Вершки и корешки».)

В.: Какие вы молодцы сказочных героев знаете! Отрываем следующий лепесток

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-через запад на восток

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с четвертым заданием!

Воспитатель:

C:\Users\Дом\Desktop\Сад\Конспекты\Открытый урок\Путешествие в страну сказки\1364721066_12.jpg

А какие герои бывают? (добрые и злые)

Давайте мальчики опишут нам кота в сапогах,какой он? (смелый,хитрый, маленького роста, добрый, справедливый)

C:\Users\Дом\Desktop\Сад\Конспекты\Открытый урок\Путешествие в страну сказки\kak_narisovat_skazku_zolushka.jpg

Девочки, а вы опишите нам Золушку? Какая она? (добрая, нежная, тихая, красивая, трудолюбивая)

В.:Молодцы! Отрываем пятый лепесток.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-через запад на восток

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с пятым заданием!

Физ. минутка: Пальчиковая гимнастика

На лужайке поутру (ладошки вместе-разводим)

Мы затеяли игру берутся (хлопок).

Я подснежник, ты вьюнок (поочередно фонарик)

Становитесь в наш венок (движение подлокотник)

Раз, два, три, четыре (кулачки)

Раздвигайте круг по шире (разводим руками)

А теперь мы - ручейки (соединяем руки над головой)

Прямо к озеру беги(пальчиками до локтя обе руки)

Станет озеро большим!(круг руками)

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-через запад на восток

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с шестым заданием!

В.:Смотрите,ребята на доске висят картинки, у героев не хватает какого-то предмета. Эти предметы находятся на столе, давайте определим,что это за предметы, какому герою принадлежат и из какой сказки!И вернем их сказочным героям.

Дети по очереди берут предмет и отгадывают (красная шапочка, горошина, хрустальная туфелька, клубок по которой Иван царевич искал путь к Кощею бессмертному, стрела Царевны лягушки,пенек на котором сидел медведь и отдыхал, волшебная палочка феи, сапоги кота в сапогах, репка, аптечка Айболита).

В.: Молодцы! Вроде все угадали, а у нас остался один лепесток и последнее задание.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-через запад на восток

Лишь коснешься ты земли быть по- нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с седьмым заданием!

В.: Перед вами сказочная головоломка. Надо собрать пазлы и сказать название сказки. Чей стол быстрее?

Стук в дверь. Смотрим, кто пришел? Стоит Книга и письмо от Бабы Яги!

Садимся, читаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы 29 детского сада, я была не права! Оказывается, вы всё знаете: и сказки, и сказочных героев! Я летала на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко! Обещаю больше ничего не воровать, особенно книжки!

Запомните дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ваша любимая бабушка Яга!

И подарок я вам приготовила! Это обложка для вашей будущей «Волшебной книги!»

Итогзанятия

Ребята, что мы сегодня вспоминали?

А какие задания вам понравились больше всего?

А для чего все-таки нужны книжки?

А что больше всего любят читать дети?

А из какой сказки приходила Баба Яга?

Молодцы! А теперь если хотите, рассмотрим подарокБабушки –Яги!

1.Говорит она беззвучно, но

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

2.

1.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

2.Ждали маму с молоком ,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети?

3.Стрела у Ивана-Царевича

Как птица в полете.

Невеста Ивана

Живет на болоте

3

В.: А теперь, ребята, давайте вспомним героев сказок!

Подумайте, кто мог так про себя говорить?

1. Был в гостях, застрял, вылезти не мог, (Вини – Пух.)

2. Помни, все исчезнет после двенадцати часов.

 (Фея из сказки Ш.Перро«Золушка».)

3. Обязуюсь впредь мыть посуду.

(Федора  из сказки «Федорино горе» Корней Иванович Чуковский)

4. «Ах ты грязный, не умытый поросенок» 

(Мойдодыр,Корней Иванович Чуковский)

5. «Отдавай мужик вершки, оставляй себе корешки»

 (Медведь изсказки«Вершки и корешки».)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как хорошо мы знаем сказки»

Слайд 6

До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« КАК ХОРОШО ВЫ ЗНАИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА?»

Сравнив совпадение ответов детей и родителей, можно сделать вывод, как хорошо они знают своих сорванцов))) А так же можно предложить детям нарисовать "группу мечты"...

Психологический досуг с родителями «Как хорошо мы знаем наших детей!» Средняя группа (4-5 лет)

Наблюдая за тем, как ведут себя мои воспитанники в группе (а именно, появились ребята которым, стал необходим тактильный контакт с воспитателем), меня посетила мысль о том, что вероятнее всего, многие...

Мультимедийная презентация "Как хорошо мы знаем загадки"

Мультимедийная презентация "Как хорошо мы знаем загадки"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевое развитие «Как хорошо мы знаем сказки!»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевое развитие«Как хорошо мы знаем сказки!» Образовательная область: развитие речиИспользуемые технологии ...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Использование мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»  Развитие речиИспользуемые технологии – мнемотехника (мнемотаблицы)Цель: углублять, ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Как хорошо мы знаем сказки!»

Углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицы) и сказочных героев....